Мажилисмен побывал в Караганде и убедился, что проблем с техосмотром нет.
На прошедшей в Караганде встрече с руководителями центров техосмотра депутат Виктор Рогалев, не дожидаясь вопросов, прокомментировал свое предложение объявить годовой мораторий на проведение техосмотра. Эта идея сразу вызвала бурную дискуссию не только среди автолюбителей, но и в правительстве.
— Много нареканий было из разных областей, к примеру, жалобы были в Мангыстауской области. И причем так получилось, мы не договаривались с коллегой Николаем Логутовым, но у нас прозвучал единый депутатский запрос, — начал Виктор Рогалев. — Почему возник вопрос о моратории? Потому что, многие автомобилисты просто не успели бы пройти техосмотр, так как станций не хватает. Вот и все. И если сегодня идет открытие центров, то это другой вопрос. Конечно, были вопросы от журналистов: «Куда вы смотрели, когда принимали закон?» Ну, так, извините меня, тогда так же красиво, на экране министр показал цифры, дал обоснование и у нас не было оснований ему не верить. А потом, честно говоря, все оказались не готовы.
— Вы сейчас проехались по станциям, посмотрели, теперь как считаете, мораторий вводить не имеет смысла?
— Вопрос очередности я снимаю, а вопросы качества пока я оставляю, — ответил депутат. – Этот вопрос еще не снят с повестки, он еще рассматривается. Я считаю, что нужно обратить внимание на несколько параметров. Первое – не допустить сговора между станциями. А он в ряде регионов был. Там еще машину еще не загоняли на стоянку, а она уже считалась неисправной. По этому поводу были жалобы. Поэтому хорошо, что есть штрафные санкции и за нарушение могут исключить из реестра. Второе. Если машина прошла техосмотр накануне, и потом произошло ДТП из-за неисправности, думаю в этом случае, нужно продумать ответственность станций за это. И последнее, на что тоже стоит обратить внимание. Нам важно не допустить социальной напряженности. Если на станцию приехал ветеран, на старенькой копейке, в нормальном состоянии, а в центре, техника настроена на «Лексус» только что вышедший с конвейера. Такого не должно быть. Хотя меня уверили, что к примеру, стенд на котором изменяют выхлопные газы, можно настраивать на другую систему для машины, в зависимости от марки.
Напомним, в начале этого года правительство передало право проводить техосмотр частным предпринимателям. И почти сразу начались скандалы. Станций техосмотра не хватало, и водители не успевали пройти техосмотр в установленные сроки. Страсти немного поутихли, и тогда депутат мажилиса парламента Виктор Рогалев предложил объявить годовой мораторий на техосмотр. Владельцы станций эту новость восприняли в штыки и заявили, о том, что если им запретят работать, то в этот бизнес они больше не вернутся.
На депутатский запрос отреагировали в Министерстве транспорта и коммуникаций. Там стали думать, как угодить и депутату, и автомобилистам. Собрали республиканское совещание, на котором предложили объявить мораторий по регионам. То есть если станций в области хватает, можно проверять машины, как и прежде. Там, где их недостаточно, с обязательным осмотром можно было бы повременить. Однако, эту идею «зарезали» в юстиции, заявив, что такое решение противоречит конституции. Сейчас в правительстве снова думают, что делать с техосмотром.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65853 материалов.
Посетители оставили 247235 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Самое правильное, на мой взгляд, отменить тех. осмотр совсем для физических лиц и возложить всю ответственность на владельцев автотрансопрта, что-бы исключить поборы, сговор станций и т.д. Оставить только для юридических лиц и спецмашины (такси)- там проще будет навести порядок и очередей не будет.
Андрей
13 апреля, 2012 в 16:57
Ваши слова, да Богу в уши! Да только нет на земле казахской, такой волшебной силы, которая погнала бы коррупцию поганой метлой! А у людей простых, нет средств на новые машины, не требующие за дополнительную плату прохождения техосмотра. И даже новые машины, после интенсивных автопробегов, по нашим дорогам, тоже с первого раза не пройдут техосмотр.
АЙКА
13 апреля, 2012 в 22:24
У меня после зимы ощущение, что ходовка рассыпется от наших дорог. Даже маневрировать бесполезно — одна сплошная (_I_). А внутридворовые дороги, вообще полигон для танкистов.
Борз
16 апреля, 2012 в 13:15
Как вымогали так и будут вымогать за прохождение тех.осмотра.Правильно возложить ответственность на самого автовладельца.Я к примеру слежу за своим авто и тех.осмотр никак не влияет на его состояние,а тот кто к своему авто относится как попало всёравно купит талон и будет оставаться опасным участником движения.Поэтому считаю,что всё это лишь порождает коррупцию,только стот талон уже других денег.
Николай
15 апреля, 2012 в 06:48