Владислав Челах
Трагедия на пограничном посту «Арканкерген», что в Алматинской области, потрясла весь Казахстан. В одну ночь здесь погибли 14 военнослужащих и один егерь. Судьба последнего, 15-го пограничника оставалась неизвестной. А сегодня стало известно, что парня нашли на заброшенной зимовке. Это 19-летний карагандинец Владислав Челах.
Корреспондент nv.kz связался с мамой Владислава. Она подтвердила, что ее сына действительно нашли.
— К нам приходили сотрудники КНБ. Они сказали, что ничего радостного сообщить не могут, — говорила, рыдая навзрыд, мама пограничника Светлана Ващенко. — Что сослуживцев убил мой сын, поэтому ему светит пожизненное заключение. Но такого быть не может! Мой сын не делал этого! Я переживаю, что на него все повесят: его напугают и заставят подписать признание!
«Там опознавать нечего»
Что именно произошло в ночь с 27 на 28 мая, пограничная служба КНБ Казахстана все еще не сообщает. Однако известно, что на посту «Арканкерген» заставы «Сары боктер», что в 220 километрах от города Ушарал Алматинской области, был пожар. Обнаружили тела егеря и 14 пограничников. При этом неизвестной оставалась судьба еще одного военного. Всего же на заставе несли службу 15 человек.
Тела погибших пограничников все еще не опознаны. Их отправили в столицу для проведения генетической экспертизы.
— Мы ездили в Астану, сдавали анализ на ДНК, — рассказывала сквозь слезы мама Владислава.
Мы беседовали за день до того, как нашли ее сына. Тогда еще ничего не было известно о том, жив ли он или мертв. Светлана рассказывала о том, что происходило с семьей в эти дни.
— Тела, чтобы опознать, нам не показывали. Только сказали, что там опознавать нечего. Результата экспертизы ДНК нам ждать еще неделю. Поэтому у меня есть еще маленькая надежда, что моего сына нет среди погибших…
Светлана Анатольевна держит в руке последнее письмо сына. «Здравствуй, мама! — написано некрупным почерком на тетрадном листке в клетку. — Пишу тебе с границы Казахстана. Наконец-то я попал сюда. Теперь я служу на пограничной заставе. Тут красиво. Вокруг горы. С одной стороны китайские, с другой стороны наши, а посередине степь и моя застава. На заставе хорошо. Тихо, спокойно. Теперь я знаю, что такое настоящая служба. Я уже неделю на заставе. В первый же день подружился со старшиной…» На глаза безутешной матери снова наворачиваются слезы и она откладывает письмо в сторону.
Хотел служить на границе
— Знаете, он у меня такой добрый. Он так сильно детей любил, — говорит Светлана Анатольевна, рядом с которой в ходунках стоит маленький сын. — Когда я Павлика родила, он говорил: «Мамочка, спасибо тебе за брата!» Он ко мне в роддом звонил. Правда, он всего три дня брата своего видел. Я из роддома выписалась, а его через три дня в армию забрали.
Мама рассказывает, что Владислав хотел служить в армии. Причем непременно в пограничных войсках. Поначалу надеялся устроиться на работу в структуру комитета национальной безопасности, потому что пограничная служба относится к КНБ. Но потом передумал. Решил быть машинистом электровоза, как его отец. Тем более что парень в прошлом году окончил железнодорожное училище.
— Он нам писал, что в армии хорошо, — вспоминает Светлана Ващенко. — Говорил, что там дедовщины нет. Сын гордился, что пошел служить в пограничные войска, как и хотел. Он говорил: «Мам, мне так повезло! У нас самая лучшая застава».
Владислав, как рассказывают родители, очень хотел в отпуск. Он говорил маме, что если проявит себя, то его отпустят в увольнение дней на десять. Парень надеялся, что в июне приедет в Караганду.
… Родителям пограничника до сих пор так никто ничего не объяснил, хотя со дня трагедии прошло уже больше недели. Известно лишь, что на месте происшествия работает специальная комиссия. Которая, возможно, прольет свет на обстоятельства массового убийства на посту «Арканкерген».
Дедовщина или теракт?
Официально подтвержденная информация о трагедии настолько скудна, что в прессе выдвигалась масса предположений самого разного толка. Сначала утверждали, что оружие погибших военнослужащих пропало. Однако потом в погранслужбе сообщили, что оружие обнаружено на месте происшествия.
Наиболее обсуждаемы две версии случившегося на заставе. Первая — это неуставные отношения между сослуживцами. Известно, что на посту было 11 солдат срочной службы, три контрактника и один офицер. Возможно, между военнослужащими из разных регионов Казахстана произошел конфликт. Хотя число убитых явно выходит за рамки бытового конфликта.
Другая версия — нападение на погранпост. Но кто был агрессором? Вариантов ответа на этот вопрос несколько: местные жители, контрабандисты, сборщики лекарственных трав или профессиональные боевики.
Между тем президент Казахстана назвал произошедшее на границе терактом. Впрочем, от этого ситуация яснее не стала.
— Я считаю это террористическим актом, — заявил Нурсултан Назарбаев. — Вероятно, это произошло в результате внутренних конфликтов. Но об этом говорить сейчас рано. Казарма для солдат и дом для офицеров были сожжены, трупы погибших найдены в результате разбора завалов. Когда подобные инциденты происходят в мирное время, это требует самого тщательного расследования.
По словам главы государства, военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту ЧП на пограничном посту. К расследованию привлечены опытные сотрудники министерства внутренних дел, КНБ и Генеральной прокуратуры.
— Я дал указание тщательно изучить обстоятельства и причины произошедшего, — сказал президент Казахстана. — После этого будут приняты соответствующие меры. Поручаю правительству взять на контроль все вопросы оказания помощи и поддержки семьям погибших.
…Пока никаких подробностей об обстоятельствах задержания Владислава Челаха не сообщается. Известно только, что его нашли в горах Алматинской области, возле казахстанско-китайской границы. По официальной информации, у пограничника при себе был пистолет. Сейчас он в военной прокуратуре дает показания. Поскольку выжил только Вячеслав, то с большой долей вероятности именно он станет главным подозреваемым по делу о гибели пограничников.
По крайней мере сегодня министр МВД Казахстана Калмуханбет Касымов уже сообщил, что версия о «внутреннем конфликте» считается наиболее верной.
«Он задержан с оружием командира, в тот день он был дежурным, он все это подробно объясняет. Его все показания сейчас проверяются. Его задержали на зимовке. Там его обнаружили наши наряды, которые искали и нашли пограничника. Следствие идет, насчет психического состояния все будем проверять, назначим экспертизу. У нас еще не все экспертизы готовы, которые мы назначили. (…) Я так думаю, что версия о том, что это было связано с внутренним вопросом, подтвердится»/
Владислав Челах учился в карагандинской школе №54, в 2009 году закончил там 9 классов. Затем стал учащимся профлицея №21, получил специальность «помощник машиниста 3-го разряда». В армию его призвали 23 ноября 2011 года.
Среди погибших на посту «Арканкенгер» был еще один житель нашей области — Нурлан Мукашев из Балхаша. Местные власти сейчас оказывают помощь семье в организации похорон. Кроме того чиновники и депутаты решили перечислить родным убитого пограничника свой однодневный заработок.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 59814 материалов.
Посетители оставили 246827 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
парень может чудом остался в живых а его обвиняют в чём? конечно они придумают что-нибудь для того чтобы быстрее отрапортовать и закрыть это дело, показав ох как оперативно они разрешили эту ситуацию… не только я но и многие другие не верят в то что этот юный совсем мальчишка смог это сделать… Может не надо сразу всё спихывать на человека чудом выжившего в этом кошмаре
сима
05 июня, 2012 в 18:58
Совсем не вериться что 19 летний пацан мог положить 15 человек. Он что рембо??? Сейчас просто свалят все на него, так будет проще…
kop
05 июня, 2012 в 19:51
«Я так думаю, что версия о том, что это было связано с внутренним вопросом, подтвердится»/» — и это говорит юРИСТ, начальник МВД?!
а как же презумпция невиновности?
…
и вообще, почему это дело ведёт МВД, а не следственный комитет Министерства Обороны?!
Ван
05 июня, 2012 в 22:54
как то в голове не укладывается, как один молоденький мальчишка мог убить столько человек из пистолета? Да это бред! Просто ищут очередного стрелочника. И ведь информации очень мало выдается и комментариев не найдешь. Все видать удалаяют.
mutter
05 июня, 2012 в 22:55
Народ! Кто вчера в день траура не успел возложить цветы в память о парнях, кто жизнью раслатился за защиту нашего спокойствия….? давайте хотя бы сегодня, 06.06.2012г. соберемся все после работы и возложим цветы ребятам павшим на нашей границе… кто за, пишите ответы! меня зовут Зарина! Встречаемся на Дзержинского Кирова (не доезжая до музея искуства «Умит») в 18:30. Жду ответов, народ!
Зарина
06 июня, 2012 в 09:24
Просто странно, как молодой парень в одиночку мог убить 14 человек сослуживцев и просто спрятаться неподалеку в пещере когда ему до конца службы оставалось уже немного???? Почему за неделю со дня случившегося он не ушел дальше, не спрятался так чтоб его не нашли??? Сейчас выдвигаются версии ничем не подтвержденные, а по факту — только молодой человек в состоянии шока и множеством вопросов к нему и прессинга. Для того чтоб совершить такое злодеяние нужно быть сумасшедшим (таких в армию не берут), а чтобы сойти сума нужна очень веская причина.Хотелось бы правды в этой ситуации. Глубочайшие соболезнования семьям погибших.
Агеева Наталья
05 июня, 2012 в 23:02
Вы немножко не правы.
В армию его призвали 23 ноября 2011 года.
ТО есть он отслужил совсем ничего.
Но это ни коим образом не делает из него обвиняемого.
Прохожий
06 июня, 2012 в 10:04
Офицеры, контрактики и их убил простой 19 летний призывник? не смешно ли? Когда наконец мы сможем доверять нашим правоохранительным органам? Когда наши правоохранительные органы перестанут врать? Найдите настоящих убийц, или вы просто напросто показываете, что не можете это сделать все приписывая на 19 летнего мальчишку.
Альбина
06 июня, 2012 в 09:04
я думаю что скорее всего у него был психологический аффект связанный с внутренним конфликтом, и мог убить тех кто подровствовал и не спал, например егеря, а других спящих поджог, в результате они отправились угарным газом и не смогли оказать себе же помощь в горящем здании. Вообще по уставу караульной службы должны быть дежурная смена, отдыхающая, и бодровствуящая (или как там- забыл), а тут как я понял со всего караула дежурил как всегда «дух» один за всех- обычная ситуация при дедовщине. Ну это мои предположения. Жалко пацанов ни чего в жизни так и не увидели хорошого.
рима
06 июня, 2012 в 09:05
вы о чем говорите? Как на заставе могли спать одновременно 14 человек?
Татьяна
06 июня, 2012 в 15:27
Какой он «дух» сейчас служат 1 год он призывался осенью, а значит этой весной ушли те кто отслужил 1 год и он стал уже «дедушкой», т.к. ему служить полгода осталось. Вы правильно заметили, что много неувязок в этой истории он не мог это сделать физически, у него что автомат с глушителем был? Ни кто не слышал выстрелов? А это пограничная застава, там уж наверно отреагировали бы на выстрелы адекватно или он их всех попросил «вежливо» прийти в казарму (офицера и 3 контрактников то же) и потом просто всех расстрелял, так получается, а перед этим так чисто по дружески подошел (поговорить, покурить)и зарезал штык ножом часового отобрав у него автомат. Даже те кто не служил и то понимают, что если ты на посту, имеешь полное право застрелить любого приближающегося к тебе человека (тем более в ночное время), если это не разводной или начальник караульной службы и тебе ни то что ни чего не будет, тебе еще медаль и отпуск гарантирован. А потом пошел нашел пешком тех двух сослуживцев, которые были в дозором охранении и их то же убил, а они даже не сопротивлялись. Ну и на по следок решил на всякий случай еще и к егерю (хочу заметить что егерь офицер в отставке, бывший пограничник)сходить(видать сильно его неуставные взаимоотношения достали), что даже егерю не поздоровилось. Да и самое главное после всего совершенного, он спрятался и когда его нашли, просто решил сдаться, не оказывая сопротивления, ну да а чего ему будет? ему же после этого бояться нечего.
Уважаемые родители, друзья и близкие погибших примите пожалуйста искренние соболезнования. Это действительно трагедия.
Если все то что «вешают» на Владислава правда.
Тогда у меня вообще огромный вопрос к безопасности нашей страны и Государства в целом. Если мальчик в 19 лет без труда смог убить 15 человек(и прошу заметить не просто тех кто на площади мороженное кушал), то что будет если к нам решат проникнуть подготовленные банд формирования? «Повесить» все на пацана это открыто сообщить всему миру боеспособность наших пограничных войск и армии в целом равна «0». Это просто позор. За Родину обидно. Из 100 прочитанных комментариев ни один человек не готов принимать такую правду.
Кирилл
08 июня, 2012 в 01:36
Известно, что задерживать нарушителей без служебно-розыскных собак невозможно. Видимо охрана границы было курортно-санаторным отдыхом. А конфликт возник после празднования Дня Пограничника. Но в отсутствие в крови алкоголя-не верю, если до сих пор еще не опознали три обгоревших труп. Почему для побега Челах не использовал верховых лошадей? А то смог бы побольше увезти добра награбленного мародерским путем.
Тамерлан Елеубаев
22 июня, 2012 в 20:55
Очередное надувательство!!!Парня жалко….
Евгений
06 июня, 2012 в 09:31
В виду некомпетентности главы МВД и других структур, весь мир просто смеётся над нами. Такая трагедия,и так мало информации в СМИ, да и та, что была менялась постоянно.Никаких логичных предположений случившегося не выдвигалось.А теперь еще нашли мальчишку и валят всё на него. Какого это мечтать служить своей стране, выжить в такой чудовищной ситуации и оказаться козлом отпущения для ленивых, непрофессиональных и трусливых «опытных сотрудников министерства внутренних дел, КНБ и Генеральной прокуратуры.. Причём они не успели ещё задержать мальчика, а наш доблестный министр Ксымов уже вздохнул с облегчением-» Уффф версия о внутреннем конфликте самая верная!- правда одумался немного-, я думаю…наверное…ЭТО ПРОСТО СМЕШНО и одновременно страшно и обидно за Свою родину. В общем если они настолько обнаглеют что все повесят на этогосовсем молодго парня,и действительно осудят его, а наши «независимые» СМИ всё это проглотят. Ну тогда как неприскорбно в этой стране НЕЧЕГО ЛОВИТЬ…
Юлиана
06 июня, 2012 в 09:38
Так и сделают. С китайцами ссориться и что-то им предъявлять в нынешних условиях- кишка тонка. Международным конфликтом пахнет. Предпочтут все на парня свалить
Оля
13 июля, 2018 в 14:42
го кто нибудь защищает? адвокат есть?
ВЕСНА
06 июня, 2012 в 10:06
Народ! Кто вчера в день траура не успел возложить цветы в память о парнях, кто жизнью раслатился за защиту нашего спокойствия….? давайте хотя бы сегодня, 06.06.2012г. соберемся все после работы и возложим цветы ребятам павшим на нашей границе… кто за, пишите ответы! меня зовут Зарина! Встречаемся на Дзержинского Кирова (не доезжая до музея искуства «Умит») в 18:30. Жду ответов, народ! тяните друзей!
Зарина
06 июня, 2012 в 10:18
15 военнослужащих на заставе «Арканкерген» охраняли частные угодья генерала, — передает kursiv.kz со ссылкой на собственный источник.
По словам источника, на самом деле пограничники не были в наряде по охране государственной границы, а охраняли угодья «какого-то крутого начальника (генерала) из комитета».
Он сказал, что «кто-то из влиятельных свыше хотел отмести эти угодья, и решили таким образом его подставить».
Источник также добавил, что «в этом районе (Алакольский р-н. — ред.) вовсю орудуют ОПГ, и вполне возможно, что это дело их рук.
Коркин
06 июня, 2012 в 10:37
Родным и близким погибших на погранзаставе Арканкерген искренние соболезновая! Наиболее близкая к правде версия!
Toke
06 июня, 2012 в 21:38
Я ни один раз за эти дни слышала, что там «вовсю орудуют ОПГ», и у меня по этому поводу два вопроса — 1) почему в районе государственной границы орудуют ОПГ, да еще и вовсю и 2) а что вообе ОПГ там делают??? Или там наркотрафик проходит?
Вы, Коркин, вроде человек компетентный, просветите на эту тему пож.
Эл
07 июня, 2012 в 12:56
БУЛ УЛКЕН КАЙГЫЛЫ ОКИГА.АМАН КАЛГАН ЖІГІТКЕ КУДАЙ ЖАР БОЛСЫН
Еркеназ
06 июня, 2012 в 11:08
Пацана крайним сделали! Без единой царапины завалил 14 человек… прям Рэмбо какой-то. Кому-то выгодно, что б не были известны истинные виновники трагедии…гадко на душе… стыдно за родину…
АЙКА
06 июня, 2012 в 12:00
Согласна с Вами, Айка, полностью, очень неприятна вся эта ситуация. И стыд, и обида, и печаль на душе за родину, за верха. И ребят жалко и парня выжившего. Остается только пожелать родным и близким Владислава чтобы боролись за правду, чтоб держались до конца. мы с вами, мы верим в невиновность вашего сына
Алима
06 июня, 2012 в 23:31
Искренние соболезнования семьям погибших!!!
!!!
А парня жаль-это будет полный АБСУРД если все повесят на него!!!!
Хотя в нашей стране справедливости очень мало
Гуля
06 июня, 2012 в 13:28
А самое страшное, что к этому всему беспределу не допустят не СМИ, не просто народ, дело в том, что проблема в самих нас, нет чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, потому что нет свободы слова, мы боимся произнести не то мнение и не то слово, так как могут скрутить руки да еще и пристрелить(как принято говорить в народе, главное чтобы было тихо, а этот хаос и несправедливость нас не касается, так что можно и промолчать), а вы представьте, если на местеэтих погибших людей оказался ваш брат или отец(не дай Аллах), наверное вы стали совсем другое испытывать…..Как сейчас нелегко всем близким этих людей и конечно же матери этого паренька, который оказался виновным по версии властей…Считаю, что в случае совершения столь тяжкого преступления любой нормальный адекватный человек невыдержав просто покончил бы с собой, так как последствие явно пожизненный срок, а тут он остался вживых и находился в одном месте не передвигаясь и не сбегая в более дальний путь от места пожара…дин Аллах знает что же все таки там было, ясно лишь одно власти правду не скажут, здесь остаются одни лишь догадки(((
Zina
06 июня, 2012 в 15:57
охраняли частные угодья генерала -вот это по нашему и очень похоже на правду
zara
06 июня, 2012 в 15:58
Это же абсурд. Как может молодой пацан убить 15 человек, перетащить их в одно место, и сжечь? Надеюсь это кому то не сойдет с рук.
Валя
06 июня, 2012 в 16:42
Согласен, просто тупо свалят все на пацана…Может ему действительно удалось спастись от гибели, и если у него на глазах убили всех его сослуживцев то шок и неадекватное поведение будет неизбежно. И то что нашли у него оружие командира опять же не повод обвинять его, мы не знаем что и как было, возможно командир лично передал ему оружие, или если он убегал от смерти то схватил в руки что попалось….Может власти услышат народ и действительно разберутся в данном деле т.к. слухов много ходит где правда где ложь не разберешь.
Евгений
06 июня, 2012 в 17:20
Глупо как о получается , 19 летний альчик и 15 человек … не реально как то , там же были старш по званию то бишь более опытные , короче не верится как то… Интересно какие показания дас сам Вячеслав
Арина
06 июня, 2012 в 19:35
«Поскольку ВЫЖИЛ только Вячеслав, то с большой долей вероятности именно он станет главным подозреваемым по делу о гибели пограничников» В чём логика, смысл всего этого?
Kalba
06 июня, 2012 в 19:55
нелепые и несвязанные версии. видимо там какой-то канал наркотраффика проходил, а застава как раз помешала.
newstringer
06 июня, 2012 в 20:01
проверить всех чинов так просто не оставлять!
baur
06 июня, 2012 в 21:02
Не может быть чтобы Владислав убил 15 человек , наверно их всех убили китайцы и чтобы замутить следы их сожгли , а Владислав наверно был на вышке или еще гдето и каким то образом остался жив , нужно тщательное следствие ,
Рита
06 июня, 2012 в 22:10
Да… нашли кола отпущения, повесили на бедного пацана все, и посадят ведь. Не найти правды в нашем государстве!!!!!
Светлана
06 июня, 2012 в 22:12
Российские СМИ уже сообщили, что Вячеслав «взял всю вину на себя». Видать, «загрузили» парня по серьёзному. Наши силовики умеют это делать. Очень возможно, учитывая, какие ведомства ведут расследования, с парнем может произойти всё что угодно, даже «…осознав всю чудовищность совершённого ужасного преступления…» :-(
А из наших СМИ вообще ничего не поймёшь. Создаётся такое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы люди даже по крупицам могли бы сопоставить факты и сделать соответствующие выводы.
Очень жалко всех парней:-(
Касог
06 июня, 2012 в 23:24
Не складывается как то.Даже если он был дежурным то максимум у него ток штык-нож был.Сам в морпехе не раз в караулах стоял.Задержали его в шоке и неадекватном состоянии это либо он видел все,либо тот кто это сделал оставили его живым просто чтобы отвести все от себя.Остался один и вся вина на него.И запугать могли ,что если расскажет то семью перебьют и т.д.Он один просто не мог всех согнать в кучу и тупо расстреливать.Не верится ,как то,что из всей заставы никто не оказал сопротивление одному человеку,тем более из контрактников, которые не первый год на границе.Хочется верить,что те кто это расследуют все учтут и примут во внимание,а не просто сделают из парня козла отпущения,чтобы отчитаться,о том ,как быстро и оперативно все раскрыли и получить премии и награды.
Serega-71
07 июня, 2012 в 00:38
Мне кажется, обвинение против 19-летнего пограничника делается специально, чтобы до конца выяснит истинных причин преступления (с его помощью). И не спугнуть настоящих виновников. Так сказать оперативная работа. У спец служ. свои секреты. (хитрости)
gass
07 июня, 2012 в 00:49
Малость перефразировав Хиля:
Как хорошо быть генералом, как хорошо быть генералом
Лучше работы, я вам, сеньоры, не назову
Можно нажраться до отвала, провороваться до отвала
И на капрала, и на капрала свалить вину!!!
Кукузяка
07 июня, 2012 в 09:46
Щас под эту дудку военники возрастут в цене от 2000 долларов до 5000. Потому как ни один здравомыслящий родитель не отдаст своего ребенка в нашу беспринципную, тупорылую АРМИЮ!!!
Маргарита
07 июня, 2012 в 10:05
Скорее всего через неделю уже дело закроют, поскольку нашли подозреваемого. Почему тогда Владислав с первого раза не признался в убийстве, » а потом поменял свои показания» — что его заставило поменять свои показания…..
Биба
07 июня, 2012 в 11:20
Владислав не мог убить своих сослуживцев ,версия-внутренний конфликт ,это,что ,все упущения нашей армии повесить на молодого парня.Ужас! Светлана ,мы тебя все поддерживаем ,твой сын жив!Есть Совет матерей в Астане ,может нам всем мамам объединиться ,мы поддерживаем вашу семью,это полная ересть обвинять Владислава в этом страшном случае.
Ирина Кубрина
07 июня, 2012 в 11:42
Карагандинцы не уже ли мы отдадим нашего земляка парнишку, как разменную монету в угоду всяких прикрываний чьих то интересов!!!! И как после этого отправлять своих сыновей в армию???? И вообще верить в эту систему????
я тоже мама
07 июня, 2012 в 11:50
А егеря он тоже из-за неуставных отношений убил? Как всегда военные прикрыли свой косяк, свалили вину на молодого парня, вбили можно сказать признание. Бог всё видит и по заслугам получат и те кто додумался свалить вину на парня, тут и дураку понятно что парень этого сделать не мог, а тем более один, бред полный(((((((((((((((
Розочка
07 июня, 2012 в 11:59
Согласна с Ириной, СВетлане, маме Владислава необходимо срочно обратиться в Совет матерей, найти хорошего юриста и отстаивать права своего сына. Всем понятно, что солдат не виноват, его запугали, нужно обязательно бороться до конца, ради сына и остальных таких же пацанов…
Я соболезную всем семьям погибших, и переживаю вместе со Светланой, и уверена, что справедливость победит несмотря ни на что!
Анель
07 июня, 2012 в 12:16
Неужели снова все проглотят совершенно абсурдную версию!!!! Мальчик убил полтора десятка человек!!! Рэмбо и Командос отдыхают!!! И как только у ответсвенных чиновников хватает наглости вслух произносить такую чушь….Вооруженные люди, элита войск, пограничники…неужели так просто одному спаравиться…или это гений криминала…смешно могло бы быть если бы не было так печально…Сил душевных и здоровья матери!!!!
Татьяна
07 июня, 2012 в 12:35
ну бред, полнейший же бред.
недели не прошло, сразу пожизненное. что это такое?! где расследование? зачем сразу заткнуть пацана подальше и всё? что это такое?!
roman
07 июня, 2012 в 13:36
Мне одной приходит в голову параллель «Погранзастава — Жанаозенские события» ? Лично мне всё произошедшее кажется провокацией, ведущей к национальной розни. Да, среди погибших был еще один русский мальчик, но кто сейчас обратит на это внимание. Большинство людей понимает, что официальная версия — бред, но мы не имеем возможности вслух высказывать свою точку зрения. Это чревато последствиями (((
Не знаю, за кого душа больше болит — за погибших ребят или за выжившего Владислава. Выжил на свою беду. Теперь сгноят или в тюрьме или в дурдоме. Сегодня, открывая интернет и запуская новости, была уверена, что прочитаю что этой ночью он покончил с собой. Но нет, видимо еще для чего-то нужен.
Мамам и детям погибших ребят — светлая память вашим сыновьям, это наша общая боль! Маме Владислава — держитесь, боритесь за своего сына! Бог Вам в помощь.
Эл
07 июня, 2012 в 14:49
Есть мнение, что это произошло так: Была какая то ОПГ, планировавшая произвести теракт, чтобы пройти пограничный пост, они предварительно убив егеря, два дня отсиживались у него дома, в какой то из дней они решили напасть на пост, в это время на удаленном посту дежурил тот самый Владислав Челах. Когда банда ворвалась на основную погран точку и начали все громить и крушить там, парень очень сильно испугался, услышал выстрелы и скрылся. После того, как сожгли заставу, он испугавшись, что бандиты могут убить и его, начал скрываться в горах и арыках.
Слава
07 июня, 2012 в 15:13
Ну что за БРЕД,АБСУРД…Ну как 19-летний пацан мог убить 15 человек???И никто из 15 человек не оказал сопротивление???Да если б это было так, как тут все преподносят, я думаю 15 крепких, здоровых парней просто в раз бы скрутили одного!!!Это просто ужаааасно…читаю,а у самой слезы на глазах…Мои искренние соболезнования семьям погибших ребят… И семья,близкие,друзья Владислава боритесь,ищите правду,не оставляйте и не пускайте это все на саматек,стучите во все двери, бейте тревогу!!!Он ведь так молод…у него вся жизнь впереди!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Арина
07 июня, 2012 в 15:57
Явно абсурдная версия. 19летний мальчик убивает 15 человек солдат с оружием и лесника, и никто не оказывает даже сопротивления, и мальчик даже не ранен. Заставить мальчика подписать какие-то бумаги-это дело для органов плёвое, они это умеют делать психологической и физической обработкой,это понимают все.
Это убийство совершено группой лиц, запланировавших это действие предварительно. Просто без подготовки это сделать невозможно,люди шли на это убийство специально. А этот мальчик, видимо, был на посту и оказался жив только поэтому. Мама мальчика должна бороться за сына, нанять адвоката, и вплодь до Европейского суда не сдаваться, дело явно сфабрикованное.
Gena
07 июня, 2012 в 18:30
Просто всё будет принято так, как скажут на вверху, на сколько это будет смешно и страшно, никогда не узнаем правду, ну хотя бы не сейчас, очень жаль!!!
Лето
07 июня, 2012 в 18:39
Вот, по-моему мнению, адекватная версия: http://news.nur.kz/220153.html
Эл
07 июня, 2012 в 19:03
это какой то абсурд никто не верит что 19 летний подросток угробил 14 человек проста на них напали вооруженные контробандиты и этот парень не мог убить своих сослуживцев народ никогдане узнает истину этого происшествие на пацана дело повесят и дело с концом

Бекзат
07 июня, 2012 в 20:43
Озвученная версия — это полный бред!!! Сказать такое мог только дилетант или человек,считающий,-все сказанное примут за правду,Среди граждан Казахстана тупых нет,так что озвученная информация не пройдет.Просто парня решили сделать крайним…это же так устраивает некоторых «граждан»…
Сергей
08 июня, 2012 в 08:26
Молодой человек 19 лет убил 15 человек ………….абсурд.
Если это так легко сделать одному человеку зачем нам тогда нужна такая граница……. Силы и терпения родителям выжившего пограничника , соболезнование родителям погибших ребят . Уважаемое правительства ваш народ ожидает от вас правдивых действий, а у вас снова сказка……некрасиво
Галина
08 июня, 2012 в 08:54
Мои соболезнования. Если родители погибших хотят знать правду может стоит обратится к экстросенсам на канале TNT, поскольку государственные чиновники могут скрыть правду от общественности.
Влад
08 июня, 2012 в 13:48
Бедный мальчик, будет козлом отпущения.
Ната
08 июня, 2012 в 14:09
Я считаю «наши лучшие следователи» должны раскрыть данное дело перед обществом. Ну кто верить в то что 19 летний мальчик смог такое? Даже если так, то почему его чистосердечное признание не показали нам? Лично я считаю озвученную версию позорным и никак иначе. Это что значить 19 летний мальчик расстрелял всех, а они (умершие) стояли и ждали кто следущий? Если бы у него с головой не так, то как он прошел психиатра? Дорогие Казахстанцы!!! Давайте встанем на защиту этому парню. Ведь у каждого из нас есть братья, отцы и сыновья!!! Не дадим себя обманывать такими дешевыми версиями. Если действительно он виноват то пусть нам покажут его ЧП и доказательств.
Фея
08 июня, 2012 в 14:46
Добрый день всем !
Как; и в случае с судом по Жанаозену- сплошные маневры со стороны Ген.прокураторы.
А дело было скорее всего так.
Было согласовано с коррумпированным местным руководством переброска крупной партии героина через этот участок; тоже любивший живые деньги. Сверху тем; кто перебрасывал через границу наркотики, дали задание — войти в контакт с отрядом, пообещать большие отступные, а дальше всех убрать, забрать назад деньги и найти, как в Жанаозене козла отпущения.
Так и сделали. Бандиты договорились с военными вымогателями о размере взятки за переброску, наверно многомиллионной в евро партии наркотика в Казахстан, а затем устроили совместную обмывку сделки с водкой и клофилином. При этом по инструкции сверху с казахстанской стороны, наверно местной прокуратуры, КНБ и полиции, приметили этого молодого непьющего паренька в качестве козла отпущения, накачав его только наркотиками и всучив в его безсознательные руки провиант и оружие. Ну и оттащили в укромное место
Ясно что эти дозы наркотика напрочь отбили у парня память. А тут опытные по выбиванию доказательств менты. Парня, которому нужна срочная медицинская и психологическая помощь, точно избили и заставили во всем признаться.
Так он действительно ничего не может вспомнить. А эти звери только и могут как выбивать пытками признания. 19 летний карагандинец не способен на это многоэтапное, тщательно спланированное, сложное в любых аспектах убийство….
Свободу Владиславу Челаху, нефтяникам ! K ответственности лживого Суиндыкова и всех остальных клеветников и нарушителей закона.. [/B]
Карагандинец
08 июня, 2012 в 17:05
Карагандинец ну прямо Рей Бредбери Вы хоть Себя слышите? П
Пишите Романы надеюсь поможет
кылшар
15 июня, 2012 в 02:26
It’s an remarkable paragraph in favor of all
the web viewers; they will take advantage from it I am sure.
strength training Log
23 июля, 2014 в 20:13
Да уж такая история… Мне очень очень жаааль этого парня. Это вопще уму непостижимо!!! Да как такое возможно??? Поставили большой крест на жизнь молодинького паренька ни в чем невинного((((( Я думаю как бы мы здесь не жалели, и как бы не говорили. Наши слова ничего не изменят!!! Вот увидите потом этого парня убьют в тюрьме, и скажут что повесился или еще что то. Ну чтоб дело закрыть чтоб никто больше не поднимал эту тему((((( Мне аж ждаже плакать хочется!!! Я уже прочитала 100 коментариев и никто в эту версию не верит, потому что это неправда

Мони
08 июня, 2012 в 17:38
Я уверена,что он невиновен!Я не верю, что мальчишка мог убить профессиональных бойцов, к тому же вооруженных, тем более они не оказали сопротивление.Это глупость…Мальчишка признавшийся в убийстве,сделал это под давлением КНБ, конечно,а на кого еще вешать данное преступление кроме как на оставшегося в живых молодого бойца.Позор будет полный нашей стране если осудят его, оставив на свободе настоящих убийц….После такого происшествия и начальник погранслужбы, и все его подчиненные офицеры, должны вылететь на хрен с работы
KsЮnя
08 июня, 2012 в 21:31
молодой парень просто бы не додумался до такого, буквально инсценировал так как теракт или еще что-то!!!я считаю что он не виновен! а сейчас просто козла отпущения из него сделают!!!повесят всё подрят!!Тем более он собирался в отпуск смысл ему было совершать это!мать его жалко, мысленно похоронила сына, а тут новость ,что он жив, еще и на него всё вешают!конечно, очень мутная ситуация!!! слышала , что он признал вину, опять же может его заставили это сделать, давили! я надеюсь, что правда вся выйдет наружу!!!надеюсь, что признают , что он не виновен!!!
Маша
08 июня, 2012 в 22:45
реально это глупо обвинять невинного парня,ну не мог он разом убить 15человек,просто органы не хотят работать ,искать этих мразей кто это сделал!а парень молодой вся жизнь еще впереди,неужели у высшее стоящих лиц нет сердца,как можно в этом не разобраться?!просто орагны не хотят работать!а у него мама,папа родные,друзья все верят в него!и все кто здесь пишит что он не виноват,люди даже его не знают,но уверены что это не он сделал!один бог все видит,и он накажет виновных!
Надежда***
13 июня, 2012 в 19:21
Это только начало бардака!!!В ту ночь получается страна была беззащитной!!!Как это так!!!Зачем нам нужны эти бездарные министерства типа МИНОБОРОНЫ, МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, и вообще всякие силовые структуры способные только пьяному мужику руки срутить, а на более серьёзным поступкам не способным!!!Я не понимаю как после этого вообще можно ночью спать!?Получается нас никто и не охраняет???Я думаю необходимо распустить всех ненужных министерств и ведомств, и нанять за эти деньги американских полноценных боевиков и силовых структур, как нормалных специалистов!!!А то наши дормоеды продадут нас пока мы будем спать и это никому не будет удивлением!!!
Макс
13 июня, 2012 в 22:12
Владислав Челаха не виноват это же очевидно, в нашей стране как была несправедливость так она и есть. дааа таким темпом и такой справедливостью китайцам ничего не стоит нас затоптать. потому что, ничерта нет сплоченности у нас. Если вот так вот своих будем сажать то дааа далеко уйдем….. отвратительные рушители человеческих судеб.
Айза
18 июня, 2012 в 17:55
Владислав Челах не виноват и это факт,я каждым днем все больше поражаюсь без сердечности наших «Уважаемых властей»… Как они так просто могут закрыть глаза на все происходящие и спокойно обвинять совершенно безобидного молодого паренька?! Ну не виновен он в смертях своих сослуживце,я думаю все это прекрасно знают.
Zara
20 июня, 2012 в 12:40
Владислав Челах не виноват! Народ это знает. Да и потом он хотел родине служить а его так отблагодарили ну спасибо!! Надеюсь бог вас всех накажет за вашу хладнокровность. А я буду молится за Владислава. Может когда нибудь в нашей стране уже будет справедливось?! Я ненавижу вас за это! Слава богу народ знает что Владислав Челах не виновен и мы его ПОДДЕРЖИМ!!!
Айжан
26 июня, 2012 в 07:05
Челах не виновен.

Но его посадят. Не за что…
Пожизненно…
К сожалению так и будет.
Гузялия
12 ноября, 2012 в 16:21