Он провел в колонии два года за преступление, которого не совершал. И считает компенсацию недостаточной и недостойной.
— За эти два года я мог умереть в колонии. Я мог заразиться туберкулезом. Мой престарелый отец мог не вынести горя. Да и сами 727 дней в тюрьме… Кто сможет их мне вернуть? Я считаю сумму в 5 миллионов недостаточной и недостойной, — возмущается карагандинец Рустем Коккозов.
Как это было
27 мая 2009 года Рустем до половины пятого вечера писал дома курсовую. Потом поехал перекусить в кафе. На выходе из кафе его задержали полицейские. С этого момента началась видеосъемка задержания. Полицейские сказали, что имеют информацию о том, что Коккозов перевозит с собой запрещенные вещества и будут проводить досмотр. Потирая ладони, Рустем сказал полицейским, что кроме денег и двух сотовых телефонов у него ничего нет. И что он готов самолично вывернуть карманы и даже раздеться догола. Но получил отказ. Ему приказали ничего не трогать и взяли за руки с двух сторон. Оперативник Айдын Кабдиев начал досмотр. В этот момент Рустем заметил, что на одной руке полицейского перчатка натянута не доконца. Он попросил снять перчатки и показать их содержимое, на что получил еще один отказ. Оперативник продолжил досмотр. Засунув руку в левый карман, полицейский замешкался на некоторое время и поочередно достал два мобильных телефона и маленьких пакетик с порошкообразным веществом…
Несправедливый приговор
Позже эксперты дали заключение, которое противоречило версии следствия. В пакете оказался героин, весом в два грамма. Но на сотовых телефонах и внутренней подкладке кармана микронаслоений наркотического вещества обнаружено не было. Кроме того, смыв с ладоней показал, что на левой руке Коккозова есть следы наркотика, а на правой нет. Хотя на видеосъемке отчетливо видно, как парень потирает ладони. На суде эксперт пояснил, что если наслоения героина есть на одной руке, то на другой они при соприкосновении окажутся тоже. За руки Рустема держали полицейские, кто-то из них и оставил следы героина на его левой руке. Эти факты адвокат Виктор Журавлев считает неопровержимыми доказательствами невиновности Коккозова.
Но почему-то заявления адвоката и противоречивые выводы экспертов не были приняты во внимание судьей октябрьского районного суда Маулетом Жумагуловым. Рустема признали виновным в «приобретении и хранении наркотиков без цели сбыта» и осудили на три года. Областной суд также счел доводы адвоката и экспертов несостоятельными.
«Почему мы должны платить за чьи-то нечестные дела?»
Только спустя два года адвокат Виктор Журавлев сумел доказать невиновность Рустема Коккозова. 23 мая 2011 года надзорная судебная коллегия Верховного суда оправдала Коккозова «ввиду отсутствия состава преступления». Выйдя из тюрьмы, парень написал исковое заявление с требованиями возместить ему моральный и материальный ущерб. Моральный ущерб Рустем оценил в 20 миллионов тенге. Ущерб материальный «потянул» на 1 миллион 258 тысяч 500 тенге. Из них 550 тысяч составили услуги адвоката, 600 тысяч пришлись на кредит в банке, который Рустем, сидя в тюрьме, не мог погасить. Еще 108 тысяч — деньги отданные за обучение в университете. Посещать занятия в вузе студент, понятное дело, тоже не мог.
– Кроме того, что я считаю компенсацию в 5 миллионов тенге недостаточной, меня возмущает, то, что никто не наказан, — говорит Рустем. — Дело сотрудника УБОПа Айдына Кабдиева переквалифицировали и его амнистировали. Судья Октябрьского районного суда Маулет Жумагулов не понес никакого наказания. Судьи областного суда тоже. Они продолжают судить людей, может быть ломают чьи-то судьбы…
Адвоката Виктора Журавлева удивляет то, что эти 5 миллионов будут выплачиваться из бюджета, а виновные лица останутся в стороне.
– То есть эту сумму будут выплачивать налогоплательщики. Почему мы с вами должны платить за чьи-то нечестные дела? – удивляется Виктор Константинович. — Действия оперуполномоченного, подложившего наркотики признали халатностью. По халатности в руки взял наркоту, по халатности положил в чужой карман и оставил там. Его амнистировали, а это незаконно. Его должны были судить по нескольким статьям: Превышение власти и полномочий должностным лицом с использованием служебного положения; Незаконное хранение и перевозка наркотических средств; Искусственное создание доказательств вины. По делу также проходили свидетели, сотрудники УБОПа, которые держали за руки Коккозова и находились рядом. Они дали ложные показания. В их отношении не заводилось никаких дел. Среди судей также никто не понес наказания. Остается надеяться, что при внеочередной аттестации все это будет учтено.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65623 материалов.
Посетители оставили 247225 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
красава Рустем, помоему первый и единственный кто смог противодействовать беспределу ОБОПа, теперь ему посоветую зашить все карманы. Адвокат Журавлев мог помочь и Коту там происходило тоже самое, и самое главное и прокуротура и судья знают об этом.
рима
26 июня, 2012 в 09:04