Байкеры вышли на митинг
В субботу вечером владельцы скутеров и мотоциклов съехались к магазину «Метро» на несанкционированный митинг. Они возмущены тем, что за последние дни в городе поставили сразу 32 запрещающих знака. Теперь байкеры не имеют права въезжать не только на центральные улицы, но и на второстепенные.
В шесть часов вечера 21 июля возле супермаркета было более трех десятков мотоциклов. Еще больше участников акции приехали к назначенному месту на автомобилях. Дело в том, что пользоваться мототранспортом последнее время в Караганде стало практически невозможно.
На митинге мотоциклисты продемонстрировали свою «карту запретов»: они успели нанести туда только треть всех новых знаков. И ярким маркером отметили улицы, по которым им больше нельзя передвигаться. Получилось, что весь центр города перекрыт. Так, если раньше проспект Бухар-жырау можно было объехать по улице имени Воинов-интернационалистов или по Ерубаева, то теперь это невозможно. Также запрещен въезд и на такие второстепенные улицы, как Солнечная и Сатпаева.
— Сейчас если ехать со стороны «Березки», то нельзя даже пересечь проспект Бухар-жырау, чтобы двигаться дальше, — рассказал nv.kz Александр Цай, вице-президент скутерского клуба «Road Angels». — А Бухар-жырау проходит через весь город. Представляете, какой круг надо делать? С Юго-Востока вообще нереально попасть в центр. У нас один парень ради эксперимента решил проехать по знакам. Он живет рядом с клубом «Инфинити», в районе кондитерской фабрики. Там ему буквально 200 метров до центра. Но поставили знак. И, чтобы найти выход, ему пришлось уходить под мост и пробираться через дворы.
Хотя байкеры не получили официального разрешения на проведение митинга, разгонять их силой не стали. К недовольным приехал начальник отдела дорожной полиции Караганды Сымбат Торебеков. Он попытался объяснить, что запрещающие знаки поставили для того, чтобы обеспечить безопасность самих же мотоциклистов. За прошедшие шесть месяцев этого года случилось четыре серьезные аварии с участием байкеров. В двух последних столкновениях мотоциклисты погибли. Кроме того, Торебеков сослался на акимат. Он сообщил, что одним из инициаторов установки запрещающих знаков стал отдел ЖКХ после того, как получил множество жалоб от горожан, которых раздражает рев байкерских моторов.
Подобные ответы собравшихся не устроили.
— Забота? – возмутился Александр Цай. – Давайте вообще запретим движение, тогда и машины не будут биться. Во всех авариях со смертельным исходом было установлено, что столкновения происходили не по вине байкеров, а по вине автомобилистова. Где логика? Мы, как и автомобилисты, оплачиваем те же самые налоги. И тут идет, я считаю, дискриминация по отношению к мототранспорту. А если проблема в шуме, то ее можно решить на техосмотре. Или же поставить под знаком время его действия. К примеру, указать, что проезд мотоциклов запрещен с шести вечера до шести утра.
Разошлись на том, что Сымбат Торебеков пообещал байкерам подумать о том, чтобы разрешить мотоциклистам ездить по городу в дневное время.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66650 материалов.
Посетители оставили 247321 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Уважаемые мотоциклисты, в вашем «стаде» есть «паршивые овцы», из-за которых портится мнение обо всех байкерах. Что за мода гонять на рычащих мотоциклах по ночам? Или разгоняться в дневное время свыше 100 по городу? Что они хотят этим показать? Очень редко, но есть нормальные водители среди Вас. Но из-за «гонщиков» попадают все.
Вадим
23 июля, 2012 в 19:10
и это правда! знаю нормальных пацанов вот они как раз и попадают
gost`
24 июля, 2012 в 13:47
Первое правило байкера — не обгонять авто с акиматовскими номерами. У пассажиров высокая самооценка. Не вняли…
Виктор Павлович
23 июля, 2012 в 20:41
рёва-то от них особого и нет, но звенящий нарастающий зуд, действует на психику обывателей, как вой падающей бомбы,
а на счёт того, что в авариях с участием мотоциклистов, где пострадали сами владельцы двухколёсных монстров, так ездят, вернее летают они слишком быстро. Так и ведь раньше мотоциклистов видно было, они на Явах, ИЖах и Восходах, сидели высоко подняв голову, а сейчас …, пригнувшись к рулю, их же в городе в текучке движения и не видно, а всё от чего, да от того, что данные машины предназначены для автобанов, где и скорость можно выжать, и перекрёстков, да наземных пешеходных дорожек и переходов нет.
а в городе, который кишит , буквально, от транспорта в том числе и пассажирского, + пешеходы, в том числе дети и подростки ходят где им вздумается …
наверное,стОит-таки не везде разрешать ездить мототранспорту
не везде.
Ван
23 июля, 2012 в 21:22
Если речь идет о запрете из за шума то запретить ездить нужно везде в городе, так как люди живут не только на центральных улицах но и на солнечной, и у людей центральных улиц нет привелегий перед остальными.
ZZ
23 июля, 2012 в 23:51
Сымбат Торебеков будет думать так же долго, как и акимат по Бесобе, так что байкеры сушите весла (каски)
рима
24 июля, 2012 в 09:17
Раз уж на то пошло. Я вообще за то чтобы всему частному транспорту запретили въезжать в город, а оставили только общественный. Вечером домой добираться невозможно в пробках минут по 30 стоишь в автобусе.
По теме. Я к примеру хотел взять скутер чтобы добираться до работы, теперь судя по всему мечта накрылась медным тазом, а учитывая что еще и появятся права на них с августа то вообще атас. Короче общественный транспорт форева
dr.zlo
24 июля, 2012 в 12:19
Сам я езжу на мотоцикле марки Kawasaki Vulcan живу в Астане в Караганде бываю редко, но сталкиваемся с одинаковыми проблемами! Запрет на передвижении это конечно жестокого справедливо! За что боролись на то и напоролись ! Как ещё правоохранительным органом бороться с превышением допустимой скорости и допустимого уровня шума ?
Техосмотр это не выход ! потому что после техосмотра большинство Бейкеров ставят назад прямотоки и дальше продолжают грохотать по городу! Отлавливать таких дело гиблое , в прямом смысле этого слова потому что преследуемые за чистую по доброй воле не останавливаются, а разбиваются в попытке скрыться ! Прока Бейкеры не научатся уважать чужой покой и не перестанут гонять по ночному городу со скорость 150 км\ч. и орущими прямотоками на два квартала вперед место таким на задворках города !!! Жаль что нормальные Бейкеры соблюдающие законы должны страдать при этом !!!
Стас
24 июля, 2012 в 17:43
О боже, шум. Тогда я предлагаю запретить ездить маршруткам! вот уж кто грохочет, скрипит и воет.. От них то уж точно шума не меньше, чем от мотоцикла. И вообще, на каком транспорте хочет человек ездить, на том и пусть ездит. Другое дело соблюдать правила. За несоблюдение пусть штрафуют на общих основаниях.
Бяшка
25 июля, 2012 в 23:11
На спортах гонять надо на треке, а не по городу. На чеппере или стрите и даже на скутере по городу ездить даже нужно… Ибо разгружается плотность движения.
Green
27 июля, 2012 в 12:39
Из-за нескольких экстремалов принято взвешенное решение.Увы конечно,но ребята вы сами виноваты!Значит нужно было проводить работу среди ваших партнеров.Многие автомобилисты только за!Ещё бы «утихомирить» деток …Совсем обнаглели и ездят по встречке и не задумываются.
арина
27 июля, 2012 в 16:52
Всем привет. В казахстане просто пока нет МОТО ГАИ В росси везде можно мотоциклам,В Москве уже двигаются ГАИшники на мотоциклах BMW с мигалками оборудованые посмотрите в ютубе И у нас наверно скоро будут
Я сам ездию на HONDA 929CBR. АВТОЛЮБИТЕЛИ УВАЖАЙТЕ МОТО А МОТО НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ В ГОРОДЕ РЕАЛЬНО ПРОСТО НА ГОНЯЙТЕ ПО хрен НА ЗНАКИ
Александар
30 марта, 2014 в 22:43
По поводу шума и травматичности так надо списать все автобусы и сделать дороги которых в Караганде совсем нет. И мотоциклы сдесь не причём. А что касается аварий так в большинстве их виновата автомобилисты а не мотоциклисты
Окси
18 августа, 2015 в 15:21