Он совершает кругосветное путешествие на электромобиле
Испанец Рафаэль де Местре приехал 2 августа в Караганду на одном из самых дорогих электромобилей в мире. Он совершает путешествие вокруг света. Для того, чтобы убедить жителей разных стран отправить на свалку свои старые авто, которые отравляют природу выхлопными газами. Свою миссию уроженец Барселоны видит в пропаганде экологически чистого транспорта. Рафаэля никто не спонсирует. Он миллионер и энтузиаст.
[youtube]http://youtu.be/E1WPDf3lDdc[/youtube]
По жизни путешественник занимается IT-консалтингом, работает как фрилансер. И поэтому легко нашел в своем графике время для поездки вокруг света. Рафаэль убежден, что должен был это сделать для блага всего человечества. В каком бы городе он ни останавливался, вокруг его авто марки «Tesla Roadster » всегда собирается много народа. «Электролюбитель» бывает несказанно рад: при каждой возможности он много и интересно рассказывает о своем железном коне на литиево-ионных батареях, приглашает любопытствующих покататься. Он любит наблюдать за реакцией пассажира, когда его машина с места бесшумно разгоняется до ста километров в час.
— Я один из 2500 человек, которые купили эту машину, — говорит он. — Она стоит как «Порше». Многие не могут заплатить столько. Те же люди, которые купили эту машину – яркие индивидуальности. Я встречал многих из них, и у всех были одинаковые мотивы. На вопрос «Почему ты купил эту машину?» каждый из них ответит: «Потому что это мой долг». Мы делаем это для всего мира, многие другие и хотели бы иметь «Теслу», но это слишком дорого для них. Поэтому те, кто может себе позволить заплатить такую цену, должен заплатить. Теперь, когда 2500 машин продано, у компании «Tesla Motors» достаточно средств, чтобы выпустить следующее поколение электромобилей, которые будут стоить уже в два раза дешевле. И в этом есть наша заслуга! Более того, представители компании заявили, что в 2015 году выпустят машину за 25 тысяч долларов. Цена снова упадет вдвое. Тогда большинство европейцев уже смогут ее осилить. И, я думаю, машина должна стать еще дешевле. Потому что внутри нее ничего навороченного нет. Только батареи, электронная начинка и один электромотор, который по сути такой же, какой стоит в миллионах стиральных машин.
Багажник одинокого миллионера
Рафаэль открывает багажник: на двух огромный аккумуляторах в полтонны весом лежит желтая пыль пустыни Гоби, через которую недавно проезжал автомобиль. Слышно журчание воды.
— Это водяная система охлаждения для батареи, — поясняет испанец. — Если ты заряжаешь свой мобильник, он тоже нагревается. А представьте, что 6500 телефонов заряжаются одновременно. Без хорошего кулера тут не обойтись.
Для личных вещей водителя остается совсем немного места – только четвертая часть багажника. «Для меня достаточно», — улыбается Рафаэль.
Путешественник признается, что он одинок. Недавно его бросила девушка.
— Она ушла из-за этой машины. Сказала на прощанье: «Как глупо тратить столько денег, мы же хотели подыскать симпатичный дом, завести собаку. Я тебя не понимаю, ты просто законченный идеалист». Да, я хочу иметь дом на берегу моря в Барселоне, с собакой, кучей детей и хорошей женой. Но ведь семья — только половина жизни. Вторая половина – это то, что ты должен сделать для мира. Мне нужна жена, которая бы говорила: да, то, что ты делаешь, это важно, я тебя поддерживаю и возьму на себя все твои бумажные дела. Я помогаю ей, она – мне. Это команда. А если она только и повторяет, что «дай» да «дай», то так дело не пойдет.
Авто-ноутбук
Рафаэлю действительно нужен надежный и желательно пробивной помощник, который бы вел все его документы, связанные с путешествием. Потому что, пока электромобиль воспринимается как нечто новое и несерьезное и не все проходит гладко.
— Изначально я рассчитывал потратить на поездку 30 дней, — продолжает он. — Сегодня я должен был уже находиться дома в Барселоне. Но случилась месячная задержка из-за бюрократической волокиты. Нужно было собрать гору бумаг, чтобы въехать в Китай и в США. Потому что для электромобиля еще не существует никаких стандартов. Американцы очень долго допытывались у меня, сколько бензина потребляет машина, каков объем двигателя и расход топлива. Я объяснял, что мне не нужно топливо. «Как же вы тогда ездите?» — недоумевали они. «На электричестве». – «Нет, это не возможно! Вы не можете перевозить электромобиль, потому что в воздухе ваши батареи взорвутся». – «Но ведь это просто высокие технологии, как в компьютере. Сотни миллионов компьютеров регулярно перевозят ваши самолеты». – «У нас просто нет никаких инструкций!» — хватались за голову американцы. В итоге они сказали: хорошо, оформим ваше имущество как багаж. И написали: электрическое оборудование, компьютер, питающийся от батарей. Получилось, я провожу в США что-то типа ноутбука. Электромобиль доставили в Нью-Йорк, а там все повторилось: «Какой же это багаж? это машина. Вы не можете ехать, нам надо все переделать». Так проходил день за днем. В итоге через неделю мне сказали: хорошо, можете проехать через Америку, только вам нужна страховка. Но беда в том, что компании не страхуют спортивные машины, а также те, что дороже 70 тысяч долларов и электромобили. И тогда друг друга моего друга попросил знакомого директора, а тот другого, а другой страховщика: пожалуйста, сделай это для меня. Только тогда он согласился. Так что для простого человека это практически невозможно. Меня выручили мои связи.
Камни и ямы
— Не страшно путешествовать одному?
— Моя мама уверена: то, чем я занимаюсь — ужасно. Она боится за меня каждый день. Но это просто глупый стереотип жителей западных стран. Они убеждены, что только у них на родине безопасно. А если ты покинешь пределы Европы, тебя непременно убьют. Это из-за политической ситуации. Демократы нам говорят: не ездите в Китай, нам не нравится эта страна, там очень опасно. Но это не так. А о Казахстане вообще никто не знает. Поэтому сочиняют всякие небылицы. Типа того, что если ты туда поедешь, тебя обязательно застрелят. Я убедился, что это все выдумки.
— Какие проблемы возникли в пути?
— Жара, холод – ничего не страшно. Работает кондиционер и подогрев сидений. Единственная проблема – камни на дороге. Моя «Тесла» — 12 сантиметров высотой. И ехать по азиатским дорогам было действительно очень тяжело. Вскоре я приспособился и мог полагаться на свой глазомер: этот камень 13 сантиметров — слишком большой, лучше его объехать. А этот 11 сантиметров – уже легче. После 15 километров пути я ощущал дно машины как собственную кожу. Чувствовал каждый камень, каждый удар. Это было довольно болезненно.
На дорогах Казахстана к камням добавились ямы. Но Рафаэль не унывает. Полный оптимизма, он даже снял видеоролик о том, как нужно уклоняться от выбоин. Говорит, что получилось в стиле компьютерной видеоигры.
— Первый уровень я проходил при ярком солнце, когда все было прекрасно видно. Второй – при песчаной буре. Третий – в темноте. И четвертый, самый сложный – во время дождя. Когда ты практически ничего не можешь различить впереди. Но я научился определять, где находятся ямы. Когда капли падают на ямы, получаются совсем другие брызги. Это очень забавно.
Гетто
— А как простые люди воспринимают ваш автомобиль?
— В Китае был случай, когда человек начал бить по колесам ногой, но другой его оттолкнул: «Прекрати, это же электромобиль!» – «Правда? Тогда извини». Я думаю, все в мире знают, что электромобили делают что-то хорошее. Другая ситуация была в Штатах. В Европе, если ты застрял в пробке, можно просто срулить с главной дороги и проехать закоулками. То же самое я попытался проделать в пробке в Чикаго. Я удивлялся, почему никто не следует за мной. Но вскоре понял, в чем дело. Там был район черного гетто. И тут я услышал ругательства в мой адрес: «Что эта белая скотина тут делает?» Я решил включить самую быструю скорость. А два местных жителя сели на свои байки и погнались за мной. Приблизившись, они прочитали надписи, что это на сто процентов электрическая машина. Один из них стал что-то агрессивно мне кричать. Но другой оборвал его: «Эй, это же электромобиль! Это классно!» Тогда его приятель крикнул мне: «Окей, ты классный чувак. Удачной тебе поездки». И на этом они от меня отстали. Думаю, если бы я ехал на «Порше» ил и «Феррари», они бы разбили мою машину. Спортивные машины всегда вызывают агрессию у бедных людей.
— Как встретил вас Казахстан?
— Меня все предупреждали: будь осторожен, казахстанской полиции нужны только наличные, тебя будут постоянно останавливать и вымогать деньги. И вот в Казахстане я однажды превысил скорость, полицейские это зафиксировали своим прибором. Мне сказали, что отберут мои права и вышлют почтой, когда я оплачу штраф. Я сказал, что у меня нет адреса, потому что я путешествую вокруг мира. И предложил отдать штраф прямо им в руки. Один полицейский сказал: это невозможно. Но другой согласился взять наличные. Я отдал им пять тысяч тенге. Они вернули мне права. Я был счастлив. В Европе ты платишь ту же сумму за подобное нарушение. И вот я, довольный, что все обошлось, уже собирался отъезжать, когда вдруг выбежал начальник тех двух полицейских. Я было напрягся, но он просто вернул мне купюру в пять тысяч со словами: «У вас электромобиль. Счастливого пути». Я долго был под впечатлением. Во-первых, оказывается, полиция вовсе не коррумпирована. И, во-вторых, полицейские тоже понимают, что к чему. И вообще, хочу сказать, что в Казахстане самые дружелюбные люди. Все хотят мне помочь, где бы я ни остановился, начинают искать источник питания для подзарядки, приглашают на обед, дарят сотовые телефоны, чтобы поддерживать контакт. Такое дружелюбие во всей Европе встречается только в Испании. Я чувствую тут себя как дома. Я обязательно вернусь в Казасхтан.
Закончив свое мировое путешествие, Рафаэль планирует заняться организаций первых в мире соревнований электромобилей. Он уже интересовался, не хочет ли Берни Экклстоун, устраивающий мировой чемпионат «Формула 1», заняться «Электрогонкой». И выяснил, что у мистера Экклстоуна интереса нет.
— Понятно, — смеется Рафаэль, — Его на сто процентов спонсируют производители бензина! Но если он не хочет этим заниматься, я сам все сделаю! Мы соберемся в Барселоне и привлечем внимание всего мира.
За путешествием Рафаэля можно следить на его сайте www.80edays.com.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Но другой согласился взять наличные. Я отдал им пять тысяч тенге. Они вернули мне права. Я был счастлив. В Европе ты платишь ту же сумму за подобное нарушение. И вот я, довольный, что все обошлось, уже собирался отъезжать, когда вдруг выбежал начальник тех двух полицейских. Я было напрягся, но он просто вернул мне купюру в пять тысяч со словами: «У вас электромобиль. Счастливого пути». Я долго был под впечатлением. Во-первых, оказывается, полиция вовсе не коррумпирована.
вот это я хохотался. у нас полиция не коррумпирована, потому что отдала то что забрала!
и еще правда.. о Казахстане мало кто знает. я был на юге Китая они не знаю, что такое Казахстан. хоть мы с ними и граничим на севере…
jake
03 августа, 2012 в 20:37
Уважаемая редакция газеты!
Ваши авторы или наборщики текста когда нибудь научаться печатать без опечаток? а в печатном издании тоже такие опечатки?
«Меня выпучили мои связи» , что эта самая «Ломборджини»
Катик
04 августа, 2012 в 01:14
А меня очень порадовали наши полицейские. Надо же, свободно общаются по-английски, причем все трое. Или по-испански? Или же г-н Рафаэль де Местре свободно владеет русским, казахским, а также китайским и другими мировыми языками, поскольку он во всех странах охотно общается с местным населением? Или все население мира свободно владеет английским?
А еще очень огорчили США. Надо же, уже 6 лет в ИХ стране выпускают автомобиль (причем не имея стандартов!), а также импортируют его в другие страны, но таможня не имеет никаких инструкций по поводу подобного груза!
И какие странные у них страховые компании. Я-то думала, если деньги платишь, то застрахуют все, что угодно!
ОЧЕНЬ познавательная статья!!!
Анна
08 августа, 2012 в 20:34
казахстанские полицейские: «лет ми спик фром май харт: плиз, тейк эвэй ё мани! ви ар вери гуд копс!»
Танюшка
09 августа, 2012 в 10:38
Вот американцы Туупыыые
Toto
18 января, 2013 в 20:48