Светлана Ващенко: «Сын сидит, смотрит на меня, как будто заторможенный, а потом только до него доходят мои слова»
Мама пограничника Владислава Челаха переживает, что ее сыну под видом витаминов колют неизвестный психотропный препарат. Такие подозрения у нее появились после недавнего свидания со своим ребенком. Парень вот уже четыре месяца сидит в следственном изоляторе.
Несколько дней назад мама пограничника и его дедушка вернулись в Караганду из Талдыкургана. Они ездили в следственный изолятор на третье по счету свидание с Владиславом Челахом. На этот раз Светлана Анатольевна решила взять с собой маленького сына Павлика. Ребенок родился, когда Влад ушел служить в армию, и с тех пор он ни разу не видел младшего братика. Мама арестованного пограничника надеялась, что ей разрешат взять на свидание ребенка. Но ей почему-то отказали.
— Нас не пустили, — рассказывает мама пограничника Светлана Ващенко. – Я спросила, почему нельзя моему сыну на своего брата посмотреть? Мне ответили: не положено! Знаете, у них на все вопросы один этот ответ, как будто других слов нет. Я стала убеждать, что хочу с ребенком зайти, зачем тогда я ним приехала! А мне ответили: вот ваш дедушка зайдет на свидание, минут на 20, а вы с ребенком на улице постоите. Потом зайдете вы, а он на улице с ребенком побудет.
В итоге свидание состоялось, но без маленького Павлика. Светлане Анатольевне удалось поговорить с сыном. Но после этой беседы у нее сложилось мнение, что с ее сыном не все в порядке.
— Влад как-то странно со мной разговаривал. Вот он сидит, смотрит на меня, как будто заторможенный, а потом только до него мои слова доходят, — вспоминает Светлана Анатольевна. – Даже когда я шла, улыбнулась ему, а они сидел и просто смотрел на меня. Никакой реакции. Он мне даже не улыбнулся. Я даже когда зашла, ему улыбнулась, помахала, он сидел и просто смотрел на меня. Никакой реакции. Не улыбнулся. Ничего. Потом когда я него спросила: «Как у тебя дела?» Он ответил: «Да все нормально, мам». Вот это «все нормально» он как будто выдавливал из себя.
Ничего особенного, по словам Светланы Ващенко, Владислав ей не рассказывал. Только спросил про свою страничку в социальной сети, а потом попросил зайти в интернет и проверить ее.
— Я ему ответила, что не знаю пароля, а потом говорю: можешь мне сказать или ты его не помнишь? — рассказывает мама Владислава Челаха. – Он отвечает: мам, я помню, но тебе не скажу. Оказывается, в самом начале следователь у него просил пароль от интернет-странички, а он не дал. По словам сына, тот ответил, что тогда они сами ее взломают.
После этого свидания Светлана Ващенко от свекра узнала, что ее сыну в следственном изоляторе делают инъекции каких-то «витаминов для сердца». В следственном изоляторе у Владислава Челаха вдруг выявили проблемы со здоровьем. Хотя до этого, уверяет его мама, у ее сына с сердцем было все в порядке.
— Я тут же забила тревогу и позвонила нашему адвокату. Он сказал, что напишет жалобу в прокуратуру, — говорит Светлана Ващенко. – Я спросила, как мой сын? Что ему колют? Адвокат ответил, что ему в изоляторе сделали кардиограмму, поставили какой-то диагноз и теперь колют рибоксин. Что у Влада с сердцем, я до сих пор так и не поняла. Но знаю, что потом по нашей жалобе в изолятор приезжали врачи и брали у моего сына кровь на анализ.
Сейчас арестованный Владислав Челах продолжает настаивать на своей невиновности. Напомним, в июле он отказался от признательных показаний. Пограничнику предъявлено обвинение по уголовной статье по 96 части 2 пункт «а» — убийство двух и более лиц. Следствие по этому делу продлено до 4 октября. После этого его или продлят, или передадут в суд.
Сегодня стали известны результаты геномной экспертизы тел погибших на погранзаставе «Арканкерген». Их озвучили в военной прокуратуре. Экспертизу ДНК проводили в берлине, в Институте правовой медицины Шарите.
Исследование шло три месяца. Образцы ДНК погибших отправили в Германию еще 24 июня. На вопрос матерей пограничников о том, почему так долго нет результатов экспертизы, в военной прокуратуре отвечали, что тела погибших сильно повреждены. И это создает сложности для иностранных экспертов.
«В рамках расследования уголовного дела о гибели военнослужащих пограничной заставы «Арканкерген», в соответствии с заключениями казахстанской экспертизы были идентифицированы останки 11-и военнослужащих, — цитирует слова пресс-секретаря главной военной прокуратуры Акбара Абдильдина. – Не идентифицированными оставались Денис Рей, Мейрхан Именов, Рустем Акылбаев. В этой связи институтом проведена молекулярная генетическая экспертиза по выводам которой идентифицирован Акылбаев Рустем. В остальных останках немецкими экспертами клетки ДНК, пригодные для идентификации личностей, не выявлены. Расследование продолжается».
Родные Владислава Челаха продолжают собирать деньги на оплату услуг адвоката. У родных пограничника нет финансовой возможности оплачивать его труд. Мама Владислава находится в отпуске по уходу за ребенком. Семью, в которой кроме старшего сына есть еще двое детей, обеспечивает его отчим. Поэтому в трудную минуту родные Владислава просят помощи у всех, кто не верит в то, что карагандинский парень убил своих сослуживцев.
Номер счета в Народном банке Светланы Анатольевны Ващенко KZ216010002002153280
Евразийский банк – отделение 405 (Караганда).
РНН банка получателя 302000241011
БИКEURIKZKA
Бенефициар – Ващенко Евгений Александрович (отчим Владислава Челаха)
РНН 301911175480
Лицевой счёт в тенге IBAN: KZ80948KZT090040010U
Валютный счет №KZ59948EUR090040000H
Всего на сайте опубликовано 67256 материалов.
Посетители оставили 247370 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.