По подсчетам Дмитрия Бойко, «Караганды Жарык» получает с приборов «суперприбыль».
«Новые приборы учета — эта услуга, которую нам навязывают», — считает общественный деятель Дмитрий Бойко. — «Мало того, что компания получает суперприбыль от их установки, так еще и ставят их за наш с вами счет».
Права
— У вас договор на электроэнергию есть? – начинает разговор Дмитрий Макарович. Пока вспоминаю, куда подевала этот документ, сам отвечает – «нет». — Нет у вас договора. И у меня нет. Потому что до сих пор наши монополисты не разработали типовой договор, где прописаны одинаковые для всех условия.
Такие наши потребители, объясняет Дмитрий Макарович на моем примере, в правовые подробности обычно не вникают и принимают все, что считает нужным внедрить монополист. Одно из последних нововведений – счетчики. «Караганды Жарык» предупредила, что нужно ставить новые приборы учета, и мы без вопросов согласились. И зря, считает Бойко.
Деньги
— Нас уверяли, что ТОО «Караганды Жарык» будет ставить новые приборы учета электроэнергии безвозмездно, и что эта процедура ни в коем случае не противоречит законодательству, — Дмитрий Макарович достает папку с документами. Запросы — ответы с печатями и «размышления-подсчеты», записанные от руки. – На самом деле получается обратное. У меня есть ответ из ДАРЕМа, в нем говорится, что деньги на счетчики заложены в инвестиционную программу. То есть потраченные на приборы деньги будут возмещены тарифом. А значит – оплачены за счет потребителя.
[youtube]http://youtu.be/C5MTFikaOZ4[/youtube]
ДАРЕМ ответил, что потратить на счетчики «Караганды Жарык» по документам собирается 4,5 миллиарда тенге. И что всего планируют заменить 225 тысяч экземпляров.
— Выходит — 20 тысяч тенге за каждый счетчик, — показывает расчеты Бойко. — Я позвонил в магазины, где реализуют соответствующие товары. Электросчетчик типа Меркурий (Меркурий 200.02, на такой меняют старые приборы), там стоит 9 тысяч тенге. То есть в 2,22 раза дешевле, чем ставит монополист. И это еще розничная цена. Компания получает суперприбыль.
Законы
Кроме того, что потребители теряют деньги, говорит Бойко, нарушаются их права и соответствующие законы. Каждый гражданин, а это значит каждый потребитель, может покупать и устанавливать приборы учета электроэнергии сам. В доказательство своих слов Дмитрий Макарович показывает статьи в Законе «О естественных монополиях и регулируемых рынках», в «Правилах оказания коммунальных услуг», в Законе «О защите прав потребителей». И резюмирует – «навязывать услугу нельзя, а счетчики нам навязывают».
— Может, потребитель хотел поставить счетчик другого типа, — перечисляет общественник варианты. – Или в другое время. Ведь досрочная замена приборов учета может производить только в случаях, если видно, что кто-то что-то делал, чтобы воровать электроэнергию, или видно повреждения, сколы, к примеру.
Дмитрий Макарович просил проверить законно ли идет массовая замена счетчиков областную и городскую прокуратуру, областной акимат. Генеральную прокуратуру – дважды:
— Ответы есть, но не по существу, — говорит Бойко. — Я беседовал с юристами, в том числе с бывшими прокурорами, они говорят, что процесс замены попадает под статьи уголовного кодекса — мошенничество и приобретение имущества незаконным путем у частных лиц. Я склонен предполагать, что интересы монополиста лоббируются кем-то в структурах власти.
Больше всего общественного деятеля возмущает, что никто из чиновников не спешит защищать наши права. Хотя в клятве, которую дают госслужащие строчка о защите прав (сначала граждан потом государства) и обещание следовать законам – первая.
P.S. «Караганды Жарык» на проговоренные в статье вопросы ответила, что никакого обмана в процессе установки новых счетчиков нет. Nv.kz спросил монополиста: «заключаются ли с потребителями договор? Оправдана ли сейчас замена электросчетчиков? Во сколько компании обходится покупка и установка одного счетчика? Действительно ли, процедура замены приборов производится на деньги потребителей (инвестиционная программа), не смотря на то, что в сам момент замены счетчика они за него не платят?». Сейчас компания готовит разъяснения, которые мы опубликуем в ближайшее время.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Преклоняюсь перед Дмитрием Макаровичем Бойко! Глубоко уважаю этого человека! Он действительно почетный гражданин города!!!! Никогда не равнодушен к проблемам горожан, всегда имеет свою гражданскую позицию! Желаю Вам, Дмитрий Макарович, крепкого здоровья, много сил и энергии! Вы нужны нам!!!
Читатель
06 ноября, 2012 в 12:19
какой молодец Дмитрий Макарович!
а он вообще соображает, что несет?
damirsat
06 ноября, 2012 в 15:24
А что вам не понравилось? С чем не согласны? Или вы представитель «Караганды Жарык»? «а он вообще соображает, что несет?» — кто дал Вам право так отзываться о человеке, который я думаю, старше Вас и которого уважают многие в этом городе? Вы то кто такой вообще?
Читатель
06 ноября, 2012 в 15:34
о, у вас божок свой есть и слова его — гранит.
ахинею несет Бойко.
пне по барабану, насколько он и кого старше. ничего он для города не сделал. только для своей шкуры, да и только
damirsat
06 ноября, 2012 в 17:21
Конкретно говори, в чем ахинея? Когда он для собственной шкуры старался? В данном случае где проявление шкурного вопроса (для себя лично)? А из-за угла как шавка тявкать много ума не надо!
Читатель
07 ноября, 2012 в 08:51
я согласна с Читателем, сама в энергосистеме больше 20 лет работаю,вижу, что тут делается. Дмитрий Макарович — очень грамотный и не равнодушный человек,спасибо ему за это. А на таких, как damirsat обращать внимание не надо, сразу видно либо заинтересованное лицо, либо ни далёкий.
Sveta
06 ноября, 2012 в 16:54
Пришёл Бойко как то на очередную защиту тарифа КРЭКу в антимонопольный комитет, ему говорят что здесь защищают тариф не для города а для посёлков, «а ну тогда ладно» сказал Бойко, развернулся и ушёл. Популист да и только. А Света уже более 20 лет бездельничает в энергосистеме.
Нейтральный
07 ноября, 2012 в 03:23
Всегда, сколько я помню, Д.М.Бойко защищал и защищает права потребителей. Вспомните историю с «Казахтелеком». На «счетчик» хотели поставить всех. Ан нет! Есть право выбора. А по-поводу счетчиков то, что они учитывают любой источник эл.энергии это да. Однако не может телевизор в режиме ожидания или зарядка мобильного нагнать за месяц около 2 000 тенге. Не способна моя старая проводка в квартире выдержать напряжение на такую сумму! Электроплитка должна работать КРУГЛОСУТОЧНО, как мне сказали электрики. Вот тут то и подумаешь о том: а не обворовывают ли тебя? Теперь становится всё на свои места. Спасибо Новому вестнику. Будем разбираться.
Карагандинец
06 ноября, 2012 в 17:10
в энергосистеме 20 лет? это ваших рук дело, значит, тоже!!!
кем и где работали? в какие годы? техничкой? инженером?
damirsat
06 ноября, 2012 в 17:24
было уже сто раз. не надоело?
постоянный читатель
06 ноября, 2012 в 17:31
Dmisrat, скажи что-то дельное, а то только понты колотишь!
Причем беспонтовые!
Я сам и без Экспертизы могу точно сказать, как нас обувают!
Время на счетчиках идет не по времени Астаны, а по Пекину!
Тариф- соответственно из-за этого не соответствует!
Можете сами убедится, там кнопочки на счетчике, по нажимайте!
Кстати этот факт косвенно указывает на происхождение счетчиков!
( не считая китайского шрифта, которым выполнены надписи)
По замене счетчиков- мы, приватизировали квартиры, счетчики и подъездная разводка на балансе у энергетиков, и никто этого не отменял!
Так что господа потребители- требуйте исполнения от электриков ремонта и замены проводки!
И делать они обязаны ЗА СВОЙ СЧЕТ!
ЭТО ЗАЛОЖЕНО В ТАРИФЕ!
Alex
06 ноября, 2012 в 22:44
Все верно Бойко говорит! Вчера в мое отсутствие в очередной раз принесли бумажку, где крупным шрифтом написано о замене приборов, и «В случае недопуска будет прекращена подача э/энергии согласно ППЭЭ п.54 ПП.4 (за недопуск представителей энергопередающей организции к приборам учета)». Приходите, пожауйста, снимайте показания, проверяйте целостность пломбы и работоспособность — никогда не препятствую!.. НО менять счетчик, да еще методом шантажа — не позволю по весьма объективным причинам. Мой счетчик индукционный изготовлен на заводе в 2007 году, мною куплен, поверен и установлен в 2008 году, по технических характеристикам очередная поверка счетчика должна быть осуществлена через 16 лет! Какого художника я буду менять на электронный? Лишь потому, что под видом модернизации монополист заработает бабло на самих счетчиках и съэкономит на увольнении контролеров? Как они будут показания с моего счетчика снимать? — да также как и все годы, я звоню — передаю показания, или скидываю смс нашему контролеру. Это все — внутренние проблемы монополиста, не в силах он меня заставить менять счетчик, это противозаконно! Далее, Мин.энергетики НЕ ОТМЕНЯЛ индукционые счетчики, а это значит, что они (индукц.счетчики) наряду с электронными имеют право на существование и работу! И самое «веселое» о чем молчит монополист: при наших перепадах напряжения электронные счетчики вообще стоит запретить! Уже были прецеденты, когда из-за перепадов напряжения электронные счетчики резко «проматывали» вперед, накручивая нереальную сумму, всвязи с чем монополист выставлял штрафные санкции более 20000 тенге! Но монополист упорно об этом молчит… Так что спасибо Бойко! К монополисту: на любую Ж… найдется свой хрен с винтом!
Особо умные
06 ноября, 2012 в 23:12
Во многом согласно,а ещё у нас в Караганде есть фирма выпускающая аналогичные эл.счётчики с тем же классом и не хуже ,а по некоторым параметрам лучше и на порядок дешевле. Ну и ещё ,почему в Москве их закупают,когда не далеко в Новосибирске есть эл.завод,где выпускают эл.бытовые и промышленные счётчики по таким же параметрам и опять таки на порядок ниже посебестоимости,так почему же в Москве вот в чём вопрос….
Елена
20 февраля, 2013 в 21:18
Потому что в Москве такие вот цены, а счетчики покупают в указанном вами месте, но совсем за другие деньги. И маржа у них далеко не так, что рассчитана Бойко, а гораздо меньше. В общем итог такой же как и везде, кто везет на том и едут, жадина платит дважды, дурак — трижды, а лох — всю жизнь.
Eugene
06 марта, 2013 в 16:44
Так же дело обстоит и с ТОО «AlemGaz». Не далее, как в апреле месяце сего года, я присылал письмо в редакцию «Нового вестника» по этому поводу с подробными расчетами того, как компания монополист получает сверхприбыли за счет нашей с Вами неграмотности в области физики, но оно было благополучно проигнорировано.
Вопрос к работникам редакции: «Мысли рядового карагандинца могут попасть на страницы Вашей газеты или же все-таки это привилегия почетных карагандинцев и депутатов городского маслихата?»
Tron_nik
07 ноября, 2012 в 09:14
Люди, время такое. Все пытаются отжать от этого времени максимум. Кто то им мешает. Отсюда и возня. Бойко конечно молодец, но один в поле не воин.Надо чтобы в теме был заинтересован кто-то более «весомый».
пав
07 ноября, 2012 в 11:42
Хорош Д. Бойко или не очень, дело не в этом. А в том, что монополист (ы), в правовом государстве, свободно нарушает законы и здравый смысл. А государственные органы, призванные защищать права граждан (потребителей) усиленно делают вид, что ничего не происходит. И никакие обращения данную практику не меняют…
Виктор Павлович
07 ноября, 2012 в 14:37
предлагаю прекратить вонь и дождаться ответа «Караганды Жарык». они это дело затеяли и наверняка знали, с чем столкнуться.
лично я Бойко не верю и тоже не считаю его ни общественным деятелем, ни специалистом в этой сфере. он, к тому же, человек старый и реакция его и остроты мышления уже давно не те, что когда-то, если таковые, конечно, были.
постоянный читатель
07 ноября, 2012 в 16:30
Вы, Постоянный читатель, если не нравится, сюда нашу «вонь» нюхать и не заходите. От Вас тоже небось не всегда фиалками пахнет… А по поводу «я Бойко не верю и тоже не считаю его ни общественным деятелем, ни специалистом в этой сфере», Вы, видимо СПЕЦИАЛИСТ в этой сфере (в какой только? В правовой? в сфере энергообеспечения?), раз берёте на себя смелость рассуждать, кто специалист, а кто нет, … «человек старый и реакция его и остроты мышления уже давно не те, что когда-то, если таковые, конечно, были.» Остроты мышления, между прочим могут быть «не теми» и в вашем возрасте, всё зависит насколько вы уму своему регулярную гимнастику задаете. У Дмитрия Макаровича с этим, я уверена, всё в порядке. Человек всю жизнь занимается интеллектуальным трудом…
Вот почему всегда находятся такие люди, кто не отрывая своей пятой точки от стула хаит тех, кто хоть как то пытается обозначить и озвучить проблемы?
Читатель
07 ноября, 2012 в 17:06
В наше время с монополистами бороться тяжело, особенно в одиночку. Не можешь победить, попробуй подружиться. Идея с передачей показаний, не теребя потребителей конечно хорошая, но, как обычно у нас, не полностью продуманная. У меня заведена специальная тетрадка, в которую я записываю показания своих счётчиков воды и э/энергии.
Поддерживаю «постоянный читатель» подождать ответа от «Жарыка».
Densik
08 ноября, 2012 в 08:23
А куда делись первые 17 комментариев по этой теме?
Нейтральный
08 ноября, 2012 в 13:15
как куда делись?
Гласность и демократия!
не пишете коменты- не буду покупать эту газету!
Alex
08 ноября, 2012 в 18:56
гласность и что? наркоман чтоле?
damirsat
12 ноября, 2012 в 09:50
приехал сработы а у колитки бетонный столб на доме счетчик .кто разрешил нарушать конституцию рк о непрекосновенности жилищя. а вы рассуждаете оцене и законности преобретения. кстати температурный режим работы меркурия от +50 до -25 .а унас че холодней -25 небывает ?
миха
17 февраля, 2013 в 12:55
Привет всем,прочитала некоторые высказывания о новых эл\счётчиках,внимательно послушала уважаемого Бойко Д.М.,также прочитала его обращения,о правомерности установки новых эл\счётчиков без согласия абонента в газета Новый вестник за январь-февраль м\цы.Увы никто не обратил внимания на счета ,т.е в счетах появилась графа «общедомовые» расходы электроэнергии потребителями дома в целом (правда недавно в новостях 5-канала мелькнуло в интервью.когда повысился тариф,и то мельком).У меня создалось мнение,что монаполист специально придумал эту графу,чтобы небороться с расхитителями электроэнергии,а им видимо это и не нужно,т.к за всё и за всех платим мы ,те кто не ворует.Почему бы этот вопрос не задать компании- общественному и уважаемому деятелю Бойко Д.М.,а показания в этой графе растут с завидным постоянством…
Елена
20 февраля, 2013 в 21:08