Монополист якобы убеждает клиентов обращаться за установкой пломбы только к нему
Компания «Газгидроэл» подала иск в экономический суд на «Караганды Су». Её руководитель обвиняет монополиста в недобросовестной конкуренции. А именно в том, что работники водоснабжающего предприятия якобы убеждают своих клиентов устанавливать счетчики и ставить пломбу только у них.
Директор компании «Газгидроэл» Данияр Тяжин через суд требует взыскать с конкурента компенсацию морального вреда в 150 тысяч тенге. Непонятно откуда взялась эта цифра. А еще странно то, почему юридическое лицо требует возместить моральный вред, когда оно (то есть фирма) не может испытывать страдания, за которые его обычно взыскивают.
Но как бы то ни было, иск есть. И суд его принял к рассмотрению.
«Компания «Караганды Су» занимается призывом к бойкоту ТОО «Газгидроэл», дискредитацией, вводом в заблуждение потенциальных клиентов истца, желающих заказать счетчик холодной воды с его установкой, — сказано в исковом заявлении г-на Тяжина. – Для достижения своих корыстных целей ТОО «Караганды Су» запугивает лиц, желающих обратиться в ТОО «Газгидроэл» для установки, пломбировки счетчиков холодной воды, необходимостью оплаты дополнительно за пломбу «Караганды Су».
Иными словами г-н Тяжин уверяет, что монополист отбирает у них клиентов, говоря о том, что пломбу на счетчик холодной воды имеет право ставить только он. Хотя, по словам директора фирмы «Газгидроэл», это не так. После этого клиенты отказываются от услуг этой компании и обращаются в «Караганды Су». Это наносит вред бизнесу.
«Эти действия ответчика порочат честь, достоинство и деловую репутацию истца, ставят под сомнение нормальную законную деятельность истца, — говорится в иске. – Ответчик заведомо пугает добросовестных потенциальных клиентов ТОО «Газгидроэл» дополнительными суммами за пломбировку и преподносит деятельность истца в невыгодном свете».
Юрист компании «Караганды Су» в суд не приходит. Поэтому мнение оппонента пока остаётся неоглашённым. Судья Айдарханов отложил заседание на две недели. Он надеется, что представитель монополиста всё-таки явится на процесс. Иначе, по слова судьи, на монополиста будет наложено административное взыскание.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Я сам заказывал у гидроэл. . . В субботу приехал чувак . . . Предварительно позвонил, я подъехал. Опломбировал все что нужно. Цены реальные. Когда звонил мне все объяснили очень доволен, знают свою работу. А до этого привозил мастера с караг су, приехал туда в восемь утра ждал там его час. . . У них проездные и ждать надо весь день дома. . . вообще бардак, так уже не работает никто. . .
серж
06 ноября, 2012 в 20:55
Когда то Тяжин, не Данияр, делал то же самое что и «Караганды Су» делает сейчас.
Нейтральный
07 ноября, 2012 в 03:36
Компания ТОО «Газгидроэл» от части по своему права сумма иска на мой взгляд даже маловата. Ни кто не имеет права унижать в глазах клиента конкурирующую сторону. Нужно только лишь показать на что он способен ну а потребитель сам выбирет к кому ему обратиться. Я сам сталкивался с обоими компаниями и на сегодняшний день я выберу именно «Газгидроэл» т.к. действительно ребята знают свое дело это и быстро и качественно. Что-же касается «Караганды Су» мое мнение они пользуются своим положением монополиста цены потихоньку ростут а услуги на уровне середины прошлого века «нельзя сделать хорошо иначе без работы останемся» Контролируют потребителя жестко: Сколько потребил,на полив взял десять раз пересчитают твои квадратные метры и все прочее в том же духе, а вот то что по улицам бежит это в порядке вещей. По моему все-же стоит задуматься над качеством своих услуг.
Олег
07 ноября, 2012 в 11:22
А слабо газгидройлу без ведома банка пломбировать инкасаторские сумки, а чего только водомеры, и только в «Караганды Су»? . Жарыковских или КЕГОКовских потребителей счетчики по опломбировать не пробовали?
Нейтральный
07 ноября, 2012 в 22:48
госполин Нейтральный, они не от балды ставят пломбы, у них есть на это лицензия. А работают газгидроэловцы и вправду отлично, и цены реальные.
Лена
09 ноября, 2012 в 12:32
К Вашему сведению с 12.06.2012г. подобные лицензии уже отменены, если это конечно не пломба госповерки. В данной ситуации не в лицензии дело. Третье лицо (газгидроил) лишает возможности контролировать свой товар поставщику и заказчику при этом ни перед кем не имеет ни какой ответственности. Именно обе стороны должны доверить газгидройлу. Если прибор будет считать в большую сторону(такое имеет место из за неправильеой установки) кому предьявит претензии потребитель?, или наоборот. Представте, люди в магазине расплачиваются за товар, товар и деньги считают продавец и покупатель, абсурдно было бы если появился между продвцом и покупателем некий быстрохорошосчитающий третий и взялся считать деньги и товар с доверенностью от покупателя, и при этом настаивал что бы после него кассир ничего не пересчитывал и не проверял, или все наоборот. Если Вам Уважаемые читатели не нравится сравнение с жарыком или кегоком, приведу другое: При наличии высококвалифицированных специалистов, слабо газгиройлу пломбировать любые приборы не зависимо чей и какой ресурс они считают? В прочем это лично моя позиция как покупателя, всегда стараться исключать посредников в любых значащих для меня делах. А скандальноизвестный газгидроил очередной раз выглядит глупо и смешно, и не из за того что пытается заработаь или конкурировать.
Нейтральный
12 ноября, 2012 в 00:57
видно, на что клонит, к чему настраивает автор, чего желает добиться,чью сторону заранее занимает, кого «не любит» лично, а перед кем услуживает.Зачем давлеть на читателя.Слабо ли поддерживать тех, кто по праву отстаивает конкуренцию или вы хотите, чтобы людям продолжали ставить без их согласия электросчетчики по 20000 тенге. Была бы конкуренция такого не было бы. Молодцы те, кто еще борется за конкуренцию.
Слава
10 ноября, 2012 в 22:31
А причем здесь счетчики электричества? Их же ставит Жарык. Видимо, вы текст не читали
Guljan
11 ноября, 2012 в 11:00
К вашему сведению на счет морального вреда автор прав. В постановлении Верховного суда от 21.06.2001 N 3 «О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА» сказано следующее: «Под моральным вредом следует понимать нравственные или физические страдания, испытываемые гражданином в результате противоправного нарушения, умаления или лишения принадлежащих ему личных неимущественных прав и благ.
Под нравственными страданиями как эмоционально — волевыми переживаниями человека следует понимать испытываемые им чувства унижения, раздражения, подавленности, гнева, стыда, отчаяния, ущербности, состояния дискомфортности и т.д. Эти чувства могут быть вызваны, например, противоправным посягательством на жизнь и здоровье как самого потерпевшего, так и его близких родственников (родителей, супруга, ребенка, брата, сестры); незаконным лишением или ограничением свободы либо права свободного передвижения; причинением вреда здоровью, в том числе уродующими открытые части тела человека шрамами и рубцами; раскрытием семейной, личной или врачебной тайны; нарушением тайны переписки, телефонных или телеграфных сообщений; распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина; нарушением права на имя, на изображение; нарушением его авторских и смежных прав и т.д.!». Любой юрист вам скажет, что фирма не может испытывать моральные страдания, а значит, и требовать возмещения морального вреда»
Марина Васильевна
11 ноября, 2012 в 11:14
К стати,руководству надо обратить внимание,на хамское отношение к клиентам секретаря,принимающего жалобы и заказы от клиентов.Уберите эту даму.Возможно там «собака зарыта»Наши жалобы обоснованы-звоните!
Надежда Александровна
29 ноября, 2012 в 12:28
чем дело кончилось? эта фирма г-нороэл совсеми в караганде пересудилась вот дошли и до кар-ды СУ пока его дядька сидел там так и проблем не было, а теперь работать надо, а как? не умеют
Раимбек
04 февраля, 2013 в 00:22
Сегодня позвонил я в эту фирму «Газгидроэл», хотел приобрести счетчик и до сих пор нервы на взводе.Хоть бы разговаривать нормально научили сотрудников. На все вопросы отвечает резко, минимум информации и ни какой вежливости. Если бы мои сотрудники так разговаривали с клиентом, пошли искать другую работу.
Талгат
20 февраля, 2013 в 16:48
Приобрел счечики холодной и горячей воды в газгидроэл,они же установили мне их,через два месяца они перестали работать,звонил к ним,сказали что забились,мол грязная вода,за прочистку плати 1200 тенге,я заплатил,через неделю счетчик горячей воды опять забился,я потребовал чтоб заменили счечик,криками кое как заменили,прошло 3 месяца и счетчик уже холод воды забился,мне снова говорят чисти и плати 1200 тенге,с диспетчерами невозможно разговаривать,грубят,я попросил старшего соединить,диспечер (Никитина)у меня сначала приняла заказ потом сняла заказ на устранения причины,соединять отказывается со старшими,бардак и работники такие же,продают бракованные счетчики,и не хотят за это отвечать,жалею что связался сэтой организацией,может руководство читает комент,или это их указания обдирать простых людей
Жан
16 мая, 2013 в 10:53
Организация абсолютно не компетентна в сохранении своих клиентов, обслуживание просто ужасное, приходиться ждать мастера целый день, что уже не в какие рамки современных услуг не вписывается. Мне повезло, жду уже четвертый день. Диспетчер — девушка для чего отвечает на тел звонки вообще не понятно, так как ничего не знает. На просьбу дать координаты директора отказ. Жалко что мало компаний в нашем городе. И нет достойной конкуренции. Приходиться терпеть весь этот сифилис.
Сауле
16 мая, 2014 в 17:43
Меняю счётчики в Газгидроэле регулярно. У меня их 4. С первого раза не получилось не разу. То счётчик работает в обратную сторону. А последний раз один из счётчиков перестал работать через 2 месяца после замены. Фильтр почистил сам, он был забит подмоткой, используемой при монтаже, но не помогло. Завтра жду слесаря. Считаю услуги оказывают не качественно. Сами забили всё подмоткой и заставляют повторно оплачивать работу.
Удодов Игорь Борисович
08 декабря, 2021 в 10:08
Компания ведет не честный бизнес!!! Позвонили на домашний номер, разговаривали с пожилым человеком, сказали что истекает срок поверки счетчика и они в нашем районе будут менять счетчики, записали на послезавтра. Перезвонил, спросил, почему менять а не поверять, мне ответили что нужно ставить импульсный счетчик, обычный никто не опломбирует больше. Позвонил в Караганды СУ. там сказали без проблем, ставьте обычный, или поверяйте старый, опломбируем. Обдирают пенсионеров, обманывают. У соседей узнал, они им уже медвежью услугу оказывали 3 года назад, так этот счетчик до сих пор никуда не подключен и данные не передает!!! Нашел ссылку на сайте Караганды СУ по такому же вопросу, где отвечают на вопрос абонента и говорят что без проблем опломбируют https://kar-su.kz/ru/blog/novoe-obrashchenie-polzovatelya-olga-3
Pavel
28 марта, 2023 в 14:27