Подсудимый Дмитрий Козлов: «Строго не судите!»
На последнем заседании Дмитрий Козлов рассказал свою версию автокатастрофы, в результате которой в августе прошлого года под Астаной погибли 16 человек, 21 — получил тяжелые травмы. Водителя самосвала судят за то, что он, выехав на встречную полосу, врезался в пассажирский автобус и скрылся с места аварии. Как и рейсовый автобус, грузовик разбился. До столицы Козлов добрался на попутке. Позже полиция обнаружила его в больнице под чужой фамилией.
Вечером 19 августа Дмитрий Козлов вез щебень из карьера до Астаны. Ему навстречу ехал автобус, который вез пассажиров в Караганду. Столкновение произошло недалеко от столицы.
Родственники погибших, изучившие материалы дела, уверены, что жертв было бы меньше, если бы Козлов не спасал свою собственную жизнь. Пострадавшие утверждают, что за считанные секунды до столкновения Дмитрий Козлов выпрыгнул из кабины. Именно этим люди объясняют тот факт, что подсудимый избежал смерти, получив травмы в основном с левой стороны тела. В отличие от него водитель автобуса погиб мгновенно.
Изначально Козлов числился в списке погибших: его водительское удостоверение нашли возле одного из тел на дороге. Тем временем сам Козлов уже лежал в столичной больнице под чужой фамилией. В деле есть показания водителя автомобиля, который в тот день ехал из Астаны в Караганду. Приблизившись к месту ДТП, он вышел из машины. Отправился посмотреть, почему перекрыта трасса. А когда вернулся, увидел возле своей машины окровавленного человека, который просил отвезти его в Астану. Это и был Козлов, он назвал адрес своей сестры.
Защита Козлова
Водитель самосвала, его сестра и адвокат рассказывают совершенно другую историю. Настаивают, что у Козлова и в мыслях не было скрываться. Сам Козлов клянется, что не помнит, как попал на больничную койку. А его сестра уверяет, что это она по собственной инициативе назвала в приемном покое неправильную фамилию. Дескать, хотела спрятать брата – причем не от полиции, а от его начальника. Мол, задумала увезти родственника, чтобы работодатель не смог предъявить ему за разбитый грузовик.
Что же касается самой аварии, подсудимый попытался свалить всю вину на погибшего водителя автобуса. Козлов рассказал, что на самом деле это именно автобус, а не он выехал на встречную полосу.
— Я никого не обгонял вообще. Автобус начал совершать обгон маленького транспорта (имеется в виду ехавшая за автобусом ауди, один из пассажиров которой также погиб, — авт.), — сказал Дмитрий Козлов. — Вроде, все нормально было, успевал. Но, видать, не успел. Вторично на мою сторону выехал. Я резко принял влево. Он – тоже. Все, столкнулись.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0NEbOehGbDk&feature=youtu.be[/youtube]
— По вашей версии, ДТП произошло по вине автобуса? – уточнил прокурор.
— Получается – да, — согласился Козлов. — Если бы он второй раз не вырулил, ничего бы не было.
— Если вы не виновны, почему тогда в ходе следствия вы так долго отказывались давать показания?
— Да я в шоке был!
— Получается, вы ехали по своей полосе. Автобус вышел на вашу полосу совершить обгон. И вы, пытаясь уйти от него, ушли не на обочину, а на его полосу? – удивился Илья Житников, у которого в аварии погиб отец.
— Да, так было. Объяснить, почему? Если бы я ушел в правую сторону, я бы сейчас с вами не разговаривал… Расстояние было небольшое, я не успел бы повернуть вправо. Думал, если влево поверну, он проскочит и в худшем случае заденет мне кузов.
— Но тогда вы должны были столкнуться с «Ауди»! – отметил судья.
— Я уже ее не видел, когда он второй маневр делал, — нашелся подсудимый.
«Я не псих»
Прокурор попросил для подсудимого максимальный срок – 10 лет колонии общего режима. Родственники погибших его поддержали. А когда им предоставили слово, не все смогли высказаться. Люди вставали и просто плакали. Бабушка, которая потеряла единственного сына, сквозь слезы упрекала Козлова:
— Очень похоже на теракт, заранее задуманный, кем-то оплаченный! Если бы ты не выпрыгнул из машины, а хотя бы съехал на обочину, может быть, сам погиб. Родина много бы не потеряла, если бы ты сам погиб! Посмотрите, сколько маленьких детей осталось сиротами. Что им сказать? Как он дальше будет жить с такой ношей, я не знаю. Я осталась одна. У меня муж умер, вся надежда была на сына! Мне не верится, что его нет. Я его не видела ни лежащим, ни больным. Я не верю в это.
— Груженая машина никого обгонять не может, — ответил на это Козлов. — Если бы я был виновен, если бы это я погубил 16 человек, я бы сам на себя руки наложил. Но я просто причастен. Строго не судите, это был несчастный случай. Я не псих и не террорист.
Деньги
Сестра Козлова, Наталья, при каждом удобном случае вступалась за брата.
— Они все после заседаний шепчутся, — жаловалась она журналистам в перерывах. — Знаете, какие они иски заявили? Там исков на 75 миллионов! У них у всех только деньги, деньги, деньги! Они как коршуны слетаются.
— Вы считаете, что ваш брат не виноват?
— Я не могу судить. Я знаю, что он виноват. И он знает. Частично вину признает.
— Вы не согласны с исками?
— Да я со всем согласна. Просто, они сейчас комедию ломают. Над каждым его словом смеются.
— У кого-то отец погиб, у кого-то дети, какая комедия?
— Я согласна. Но почему не взяли в расчет, что водитель автобуса тоже мог быть в чем-то виноват? В лобовой аварии не бывает только одного виноватого.
О возможной вине водителя автобуса также говорил и владелец грузовика – предприниматель Сергей Маринчук. Особенно настаивать на этом Сергей Степанович начал после того, как его привлекли в качестве гражданского ответчика. Все понимают, что с Козлова взять нечего. Предприниматель опасается, что все иски на 75 миллионов тенге будут предъявлены лично ему. Все его счета уже арестованы. С другой стороны, если бы водитель автобуса был виноват хотя бы частично, выплаты пошли бы еще из двух источников – по страхованию гражданско-правовой ответственности и по страхованию пассажиров. Но страховой случай наступил только у владельца самосвала.
— Я считаю, что это несправедливо, — сказал Маринчук. — Потому что моей вины, согласитесь, нет. А получить такое бремя, спрашивается: за что? У страховых компаний законом прописано ограничение ответственности – по 1000 МРП тем, кто потерял кормильца. У Козлова – по закону ограничение до 10 лет лишения свободы, не больше. А по отношению ко мне, как к владельцу машины, никаких ограничений нет абсолютно! Я законопослушный гражданин. Что мне делать? Я с удовольствием бы отсидел за Козлова. Мне проще и дешевле. Это бы сохранило для моей семьи сто тысяч в год.
Сергей Маринчук предупредил пострадавших, что не собирается брать на себя все бремя по искам. Предприниматель сказал, что дойдет до Верховного суда, но докажет, что самосвал юридически принадлежал не ему, а его фирме – товариществу с ограниченной ответственностью. А значит не он, а это самое товарищество и должно отвечать перед пострадавшими всем своим имуществом.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 59814 материалов.
Посетители оставили 246827 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
…… да, если бы Козлов свернул вправо, то всё бы было не так …
Ван
08 февраля, 2013 в 16:49
Водитель самосвала тупо заснул за рулем и выехал на встречную полосу, вот и все.
Savara
11 февраля, 2013 в 11:51