Кармине Барбаро «Сейчас я любимый зять!»
Художник из Сицилии привез в Караганду свои картины. На прошлой неделе в музее изобразительного искусства Кармине Барбаро лично открывал свою персональную выставку. Итальянца сопровождала его супруга – галерист из Алматы Шарбат Барбаро.
Сам Кармине Барбаро считает себя исключительно казахстанским художником. Он переехал в Алматы 16 лет назад. С тех пор стал членом союза художников Казахстана, открыл школу итальянского языка, собственную галерею «Artfoglio», центр Данте Алигьери. И, самое интересное, женился. Казахстан он считает своей второй родиной. Учит государственный язык. Говорит, что до 2030 года собирается овладеть им чуть ли ни в совершенстве.
Синьор Барбаро очень общительный человек. Он с удовольствием рассказывал о себе, при этом бодро жестикулировал, задевая своих слушателей, извиняясь и громко смеясь. Свою страсть к переездам он объяснил особыми обстоятельствами своего рождения.
— Два моих старших брата родились в Палермо, — говорил он. — Было послевоенное время, больницы не работали. Папа и мама жили уже в Риме. А когда подходил срок, мама садилась на поезд и ехала в Палермо, где сестры помогали ей рожать дома. Тем более, что папа работал в министерстве транспорта и у нас всегда были бесплатные билеты на поезд. Я до 20 лет бесплатно катался по всей Италии. Так вот, когда мама отправилась в Палермо, что-то произошло, может поезд слишком сильно качался или врачи со сроком ошиблись, но так случилось, что пришлось ей остановиться в городе Пальми. Там я и появился на свет. Поэтому у меня судьба путешествовать.
…Журналисты, по очереди подходя к гостю, первым делом интересовались подробностями его женитьбы на казашке.
— Моей половиной могла быть хоть чернокожая, хоть китаянка, но получилось, что она — казашка, — весело отвечал художник. — Потому что… Не знаю, что в вас есть такого, — Кармине Барбаро энергично погрозил пальцем стоящим рядом девушкам. — Мой центр переводит документы для итальянцев. И последние пять лет многие итальянцы приезжают сюда, влюбляются и остаются. Я знаю все подобные случаи. Потому что рано или поздно все приносят документы только ко мне. Что-то в вас есть… Красота души… Девушкам из Казахстана важны семья и дети, то есть у вас остались те ценности, которые современные девчонки из Европы давно потеряли ради цивилизации, прогресса и независимости.
Тут к живописцу подошла его супруга. Шарбат заботливо поинтересовалась, не холодно ли Барбаро, и не хочет ли он чего. Когда художник заикнулся о своих визитках, она тут же сказала, что сейчас же их принесет. И усадила мужа на стульчик, а то ведь нельзя же столько стоять.
— С супругой познакомился в 1999 году, — продолжал Кармине. — Случайно встретились, год просто общались. А потом я сказал: «Ну, все, хватит. Дом есть, давай жить вместе. Но только по обычаям, традициям и по законам. Без разрешения твоих родителей ничего не получится». Ее мама тут же схватилась за сердце: умираю, только через мой труп». Я начал с ее трупа… шутка. Конечно, мама переживала за свою дочь: 25 лет разница, другая религия, культура, язык. Но потом она узнала меня поближе и сейчас я любимый зять. Мы женились четыре раза, — Кармине показал, что на пальцах у него четыре обручальных кольца. — Четыре раза играли свадьбу: один раз по-казахски, один раз в мечети, один раз в ЗАГСе, и последний раз было 30 сентября. Помню, что-то произошло между нами, мы неделю не разговаривали, я был на даче. Рисовал, весь был перепачканный в рабочем халате. И тут появилась она в белом платье. С прической. С друзьями. Мы опять женились.
— Любите гулять на свадьбе?
— Почему нет? Это красиво.
— Почему вы не уехали в Италию?
— Потому что я не хочу. Здесь лучше. Послушайте меня. Казахстан лучше! – закричал Кармине на весь зал. — Все зависит от того, чего ищет человек. Если, к примеру, я ищу Бога, интересуюсь философией, я буду путешествовать по Индии и проводить время в медитациях. Если хочу зарабатывать деньги, я уеду в Америку, где все очень круто устроено. Но тот, кто хочет найти себя, ищет простое место, где он чувствует себя как дома. Тут, в Казахстане, я чувствую дом.
Кармине Барбаро рисует с пяти лет. Он объяснил, что в юношестве мечтал поступить в художественную академию. Однако родители ему не позволили.
— Отец возразил: «Ты с ума сошел? Там собираются все проститутки и наркоманы. Давай иди на агронома». Делать нечего — я согласился. Да, я получил диплом агронома, но в жизни не посадил ни одной картошки. Я зарабатывал где придется: был офицером морского флота, работал на бензоколонке, возглавлял прокат машин. Но всегда работа для меня была всего лишь хобби, главное – живопись. Я считаю себя профессиональным художником с 1980 года, когда начал выставляться на официальных выставках вместе с группой художников из генуэзского объединения.
Кармине Барбаро рассказал, что больше половины его работ он нарисовал ночью. Свои будущие полотна он видит во сне. Художник быстро просыпается, берется за кисть и до самого утра рисует то, что только что ему явилось. Рисует быстро, за один присест. За два дня из-под его кисти выходит по четыре-пять картин. Все его работы очень экспрессивны. Рисунок с правильными пропорциями и законами перспективы итальянцу не важен. Главное для него идея, композиция и цвет. На его полотнах – беседующие апашки, микрорайон в Алматы, девушка в баре, юрты, а также горы и море.
Кармине Барбаро очень любит заводить новые знакомства. В Караганду он приехал не только, чтобы представить свои картины, но и ради новых друзей.
— Я знаю, что здесь есть настоящие таланты, которые мало известны в Алматы, — обратился он к
карагандинским художникам. — Я хочу с ними познакомиться поближе. И сказать им, чтобы надо больше себя любить. В Казахстане у искусства большой потенциал – не ниже того, что у европейских художников. Я это могу говорить: я был с ними, рисовал. Вот недавно в 2011 году взял даже с собой в Италию 10 алматинских художников. И они согласились: «Кармине, ты был прав. Мы просто великолепно работаем». Теперь границы открыты. Образовательный центр, который я представляю, и наша галерея, всегда готовы помочь. В марте мы будем организовывать фестиваль казахстанского кино в Риме. Поэтому давайте тоже присоединяйтесь. Карагандинцы, надо двигаться!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=X7jY6ocb0UE&list=UUp03eeyVm3gGKyQ2jb4XbCw&index=1[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить»
Ребята, вы это серьезно или стебётесь?! Да этот текст СОСТОИТ ИЗ ОШИБОК и опечаток!!!
Это такой смак — издеваться над читателями? Ну у вас же, черт возьми, есть еще корректоры (или кто там у вас нынче вместо них?..)!
А давайте я вам буду вычитывать ленту новостную! Только не за 50 тысяч от щедрот Виталия, а, скажем… за 120. Но это минимум! Поймите: СМИ постепенно переходят в Сеть, в онлайн. Бумажные СМИ сливаются, не в силах конкурировать с Сетью. И не надо думать, что в Сети многие будут прощать такую распиздяйскую корректуру, как у вас, дорогие коллеги :))))
Дьенбьенфу из Вьетнама, Друг детей и журналистов
11 февраля, 2013 в 21:15
непонятно, почему именно число «120» задевает некие невидимые струны в вашей душе.. скромно, скромно.. или как говорил коровьев «120? да разве ж это сумма? просите 500, он даст!»
про Сети кстати ещё Пужкен А.С. сказал —
«прибежали в избу Дети, второпях зовут Отца,
тятя тятя наши Сети притащили мертвеца»
получается всё горе от Сетей
это и было первой Сетевой ошибкой — дети рыбку хотели, а получилось вон чё..
Александр К.
11 февраля, 2013 в 22:40
Пожалуйста, перечислите все ошибки, которые вы обнаружили в тексте. Мы их с радостью исправим! Очень хочется их найти, а то мы такие безграмотные, простите нас.
Анастасия Рамзина
13 февраля, 2013 в 12:56
Ну и где вагоны ошибок, о которых вы говорите??? Или вам очень сильно хотелось подгадить?
сомневающийся
11 февраля, 2013 в 23:52