В Караганде начались «ресторанные игры»
Сегодня в университете Казпотребсоюза выбирали лучших среди начинающих официантов. Работники салфетки и подноса соревновались в искусстве сервировки стола, в умении «разводить» со скандальными клиентами, а также в профессиональной сноровке. Традиционный конкурс под названием «Нерасколотый бокал» оказался самым сложным.
Никто из участников (пока все они еще только учатся) не заработал высший балл, когда потребовалось поставить напитки на судейский стол. Первая официантка опрокинула на одного из членов жюри воду. Владимир Винников (администратор ресторана «Ариста») не смог промокнуть всю воду с одежды. Пришлось человеку сидеть мокрым. Едва он отложил в сторону влажную салфетку, как другой конкурсант облил его соседку водкой.
Когда взрыв смеха в зале утих, судьи объявили свои оценки. Оказалось, что тот участник, который, степенно поставив поднос на стол, не пролил ни одной капли, был в хвосте.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=feq_dLj5MRo&feature=youtu.be[/youtube]
— Почему тому, кто не уронил стакан, поставили три бала, а тому, кто уронил — четыре? Это как?! -возмутилась команда проигравшего.
— Потому что зайти сзади и одной рукой держать поднос, а другой ставить бокалы сложнее, чем просто подойти спереди и поставить все на стол, — отвечал Владимир Винников, потирая свой мокрый свитер.
— Но снимать два балла только за то, что ты спереди поставил поднос?!
— На самом деле это грубейшее нарушение. Даже был разговор двойку поставить! Такое на рабочем месте наказывается вплоть до штрафа. А это деньги уже! Так нельзя делать.
Профессионалы сервисного дела просветили своих начинающих коллег о жестких правилах сервировки, которые требуют, чтобы официант подходил именно сзади гостя и подавал напитки справа от него. А ставить свой разнос прямо перед клиентом — верх неприличия. Оказывается, это даже хуже, чем опрокинуть какую-нибудь жидкость на голову гостя.
— Но где же здравый смысл? — поинтересовался nv.kz у Владимира Винникова, который больше всего пострадал от неловкости соревнующихся. — Что страшного в стоящем на столе подносе?
— А попробуйте поставить его на сервированный стол. Во-первых, вы просто не найдете свободного места. Во-вторых, по определению не нужно показывать клиенту рабочую поверхность, на которой ты что-то несешь. Тут есть хорошие ребята, прямо толковые. Самое главное, у них есть интеллект в глазах. А пролитый напиток — это человеческий фактор. Они волновались, да и инструмент был не тот. Я бы никогда не дал такой разнос своему подчиненному (члены жюри объяснили организаторам, что в хороших ресторанах все подносы прорезиненные, — авт.) и оттого не скользят.
— Вы на рабочем месте разливали напитки?
— Конечно! Я в свое время, когда еще работал официантом, на своего директора пролил. Но мы же все люди. Тут нельзя строго наказывать. Лучше научить.
— Как натренировать координацию официанту?
— Мы наливали в тарелочки с низкими бортиками воду и давали официантам носить — так, чтобы все оставалось сухим. А вода в тарелках очень легко расплескивается… После первого раза достаточно искренних извинений. Бывает всякое. В любом случае, нельзя казнить сразу. Мелкие погрешности прощаются. Другое дело, если он уже начинает систематически проливать. Тут надо говорить о профессиональной непригодности официанта…
В финале, когда подсчитали все баллы, оказалось, что лидирует команда колледжа Казпотребсоюза, чей официант не смог удержать стопку с рюмкой. Ей дали первое место, а в качестве приза подарили набор небьющейся посуды.
Как сообщила nv.kz Тамара Роздобудько, координатор программ областной Ассоциации барменов и рестораторов, это не последний конкурс официантов в 2013 году. В планах ассоциации в ближайшее время провести областные соревнования. Победителей от юниоров вскоре снова пригласят на ресторанные игры.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZFdf3HA4ATg&feature=youtu.be[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MyUU_KfVsrI&feature=youtu.be[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65652 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не важно что и на кого ты пролил -главное чтобы человек был с понятиями.Вот блин жизня какая?!
Вот блин жизня какая?!
28 февраля, 2013 в 13:50