Берегись автомобиля
По наблюдениям специалистов, за последние полтора года в Караганде увеличилось число некачественных автомобилей, только сошедших с конвейера. Горожанам советует внимательней выбирать себе авто.
Житель поселка «Победа» Азамат Елебаев не пожалел денег и вместо подержанного фронтального погрузчика купил новый. Эта техника в селе всегда пригодится: дорогу расчистить, снег убрать, прокопать канал, чтобы отвести талые воды. Погрузчик Азамат приобрел в карагандинском специализированном магазине. Машина обошлась мужчине в 29 тысяч долларов.
— 17 марта я приехал в магазин, посмотрел. Директор магазина сказал, что на этот погрузчик дается год гарантии. Я купил. Его мне привезли на эвакуаторе, — рассказывает Азамат.
Дома без работы машина простояла всего несколько дней, как вдруг представился случай ее опробовать. Родственники попросили расчистить им двор от снега. Азамат Елебаев сел на погрузчик и поехал. Через пять километров техника встала.
Елебаев сразу же позвонил механику. Сотрудник фирмы-продавца приехал через день, поменял шланги и завел мотор.
— Как только он завел погрузчик, в моторе появился стук. Я позвонил директору фирмы: так и так, приезжайте, заберите свой аппарат и верните мне деньги. Директор сказал, что возвращать деньги или даже ремонтировать бракованную машину не будет. «Если вам надо, подавайте в суд», — такой был ответ. Я знал, что погрузчик китайский. Но есть же китайские погрузчики заводской сборки, а этот какой-то самопальный. Вы посмотрите, с него даже краска запросто слезает, — показывая куски отвалившегося покрытия, говорит мужчина.
Недолго думая, Азамат Елебаев обратился за помощью к юристам. Адвокаты сказали ему, что по закону некачественный товар можно вернуть в течение двух недель. Но фирма отказалась принимать бракованную технику.
— Как так! Я же купил новый погрузчик. Не с рук, не б/у, а новый, — возмущается мужчина.
Азамат Елебаев подал на магазин в суд. Первое заседание по этому делу должно состояться в начале июня.
Стало больше брака?
Последние полтора года карагандинцы все чаще жалуются на новые автомобили, оказавшиеся бракованными. И это при том, что карагандинцы покупают автомобили разных марок и в разных салонах.
— Если брать период трехлетней давности, то жалоб на новые автомобили практически не было. Можно сказать, один случай в год. В 2013-2014 годы число таких обращений выросло в десятки раз. Возможно, это связано с тем, что у людей улучшилось благосостояние и они стали больше покупать новые машины. Это хорошо. Но, возможно, на нашем рынке стало больше некачественных машин, — предполагает председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов.
2013-й год запомнился юристам общества «Гарант» большим количеством жалоб на автомобили марки «Лада Приора» и «Лада 2114».
— Я не говорю, что было 100 процентов брака. Мы не разбирались в каждом конкретном случае. Но я констатирую факт, что жалоб по этим маркам зарегистрировано действительно много, — утверждает адвокат. — По всем остальным маркам: «Фольсваген» или «Мерседес», неважно — обращений в разы меньше. Опять же, может быть, те автомобили дешевле, и их просто больше покупают.
В данный момент юристы общества занимаются шестью делами по новым машинам. К примеру, карагандинка Сарыалтын Жуматова купила автомобиль «Лада 2114» в ноябре 2013-го года.
— В течение первых месяцев пользования машиной, находящейся на гарантийном сроке, образовался хруст в коробке перемены передач автомобиля. Я даже вам из своего опыта говорю, у меня десятки знакомых, и у всех одна и та же проблема: хруст второй передачи. Когда ставишь на вторую передачу, она проскакивает, —
рассказывает юрист общества Ермек Аккошкаров.
Карагандинка отвезла машину на ремонт по гарантии буквально через месяц после покупки. Но эту проблему так и не устранили. В феврале 2014-го года Жуматова потребовала, чтобы автосалон заменил ей этот автомобиль на новый. Магазин отказался, и женщина подала на продавцов в суд. Иск приняли, но дата рассмотрения пока еще не назначена.
— У истицы требования — заменить автомобиль и взыскать неустойку. Неустойка исчисляется с того момента, как началась просрочка ремонта. По договору есть определенный срок, в течение которого должен производиться ремонт. И если ремонта так и не было, то неустойка взыскивается за каждый день просрочки — в сумме одного процента от обшей стоимости автомобиля, — объяснил Ермек Аккошкаров.
Людям приходится судиться
Что связывает практически всех карагандинцев, оказавшихся в такой ситуации? То, что продавцы отказываются менять машину и людям приходится обращаться в суд.
— Сами понимаете, суммы большие. И мало кто из продавцов желает возвращать деньги или менять автомобиль. Одни говорят: мы будем ремонтировать, другие делают диагностику и говорят, что все нормально. То есть прибегают к любым способам, чтобы не удовлетворять основное требование. В большинстве случаев людям приходится идти в суд. Так что, покупая себе автомобиль, будьте внимательны, — говорит Жаслан Айтмаганбетов.
Юристы советуют людям не опускать руки и добиваться замены автомобиля или возврата денег. Есть множество примеров, когда карагандинцы выигрывали тяжбы с автосалонами. К примеру, на прошлой неделе суд встал на сторону владельца автомобиля «Ниссан Экстрейл» Накыпа Капасова. После покупки новая машина очень часто ломалась. Основная проблема была в том, что печка не обогревала салон, и в зимнее время владелец машины в ней замерзал. Суд пришел к выводу, что продавец должен заменить покупателю дефектный автомобиль на новый.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 62588 материалов.
Посетители оставили 247007 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Нет машины — нет проблем
Шахтёр
08 июня, 2014 в 11:20
Если у вас нету тёти.
Валиум
08 июня, 2014 в 18:45
Россия — духовная страна. Всё, что связано с техникой («Лады» и прочее) — у нее не совсем получается.
mancubus
08 июня, 2014 в 11:35
Мы тоже духовные предуховные.
Р.К.
08 июня, 2014 в 12:47
Виноват в этом известно кто
HTC
08 июня, 2014 в 16:36
На что он рассчитывал, покупая такую технику по такой цене. Допустим, Катерпиллер или Хитачи стоили бы 150-200 тысяч. Они бы и не ломались годами. Как говорится, скупой платит дважды.
Вадим
08 июня, 2014 в 14:44
кат или хитачи не по карману частнику, но есть приемлемые «китайцы» XCMG, дешево и сердито
Tixon
08 июня, 2014 в 20:24
Человек не обязан знать подобных тонкостей. Есть закон. Остальное пустое.
стьюдент
08 июня, 2014 в 22:29
Нет такого автомобиля «Ниссан Экстрейл». Есть «Ниссан Икс-Трейл», Nissan X-Trail.
А автосалоны реально охамели. Договоры купли-прдажи оформляются не на автосалон а на каких-то третьих лиц, действующих по доверенности. Цена автомобиля меняется по его прибытии в автосалон, и уже не та которая указана в договоре. Заказанную и предопдаченную комплектацию и цвет приходится ждать до полугода! По прибытии выясняется что это не та комплектация, в итоге предлагают купить что есть со скидкой, считая что делают одолжение. Консультанты разговаривают так, будто они мне нехотя дарят а не продают машину за 30 000 USD. Из личного опыта.
tixon
08 июня, 2014 в 19:28
это какой такой автосалон? ну а в целом салоны у нас не самого высокого пошиба. но! еще недавно, мы покупали машины с непонятным прошлым издалека. кому то фартило, кто то из ремонтов не вылазил. но веселые были времена. купишь лохматого мерса, поездишь 3-4 года и продать иногда получалось дороже купленного)))
Тот самый черненький барашек.
08 июня, 2014 в 22:34
Легендарный казахстанский сервис)))
Добрый
09 июня, 2014 в 07:49
Это неразвитость рынка и отсутствие конкуренции. Машины продаются и без высокого сервиса. Зачем делать больше? Поле непахано , только работать по настоящему желают не все. Но пути иного нет.
Poiuyt
09 июня, 2014 в 09:39
Если не были в автосалоне, не надо тут словами разбрасываться. Я была в одном известном автосалоне. У них политика: «Каждый человек — потенциальный клиент». Обслуживают так, будто у человека в кармане 10-20 млн тг и он прям сейчас купит авто.
212
09 июня, 2014 в 14:48
блиииин, я в данное время как раз занимаюсь тем, что ремонтирую авто в одном из крупных автоцентров. он такой огромный, внушает доверие как будто ). еще расширяется… загнала туда машинаку давно, и понеслось… отмазки детские. уровень у них такой, что я туда больше ни одной конечностью. цены как в Москве , а спецы ууууууухххх пипипипипи. короче, как вы отдали им машину вы становитесь заложником у них. не ведитесь люди на громкие имена.
магрипа фридриховна
11 июня, 2014 в 18:42
Так везде. В какой автосалон или диллерский центр Москвы не зайди, договор подписываешь с ИП, который неизвестно кто. Только, что вежливость по карагандинским меркам зашкаливает. Люди почему то думают, что если авто из салона, то никаких дефектов не должно быть в принципе. Сколько там пере-подкрашенных ( в дороге всякое случается, и автовозы в кювет ложатся, не считая встречных камешков) вам никто не скажет…
Гоголь
09 июня, 2014 в 11:13
в Москве ухо надо востро держать. лучшие кадры самого честного автомобильного бизнеса собраны там.
Тот самый черненький барашек.
09 июня, 2014 в 11:59
В скольких дилерских КЗ был везде неадекват продавцы, продукт не знают, разговаривает с тобой будто это их собственный автосалон. Сервис как говорится в ж…е
K
09 июня, 2014 в 12:09
Опубликуйте что за магазин имя директора и пострадавшему поможете, и потенциальным клиентам.
Нужно мне приобрести подметальное оборудование на трактор (щетка), вспомнил видел трактора возле моста ХМК, поехал в эту фирму. Встретили, переговорили — в наличии нет но под заказ привезем, обговаривали сумму, показали фото как выглядит, отредактировали их договор, в несли предоплату и стали ждать. В договоре указали доставка в течении 10 дней с Белоруссии. Прошло дней 15, позвонили сказали — приезжайте забирайте. Приехал в офис в нес остаток денег, пошел на склад получать. Передо мной высыпали кучу запчастей — забирайте. Я был мягко говоря удивлен — Вы мне соберите ее, потом я заберу. В ответ — мы ни собираем, если хотите за дополнительную плату мы окажем Вам эту услугу. Ну и начались у нас разговоры, выяснилось еще нет паспорта и сертификата, не увидел колес, мне долго пытались объяснить что их и ни должно быть. Но т.к. я ни поверил, колеса сразу нашлись. Уже разобрался как ее собирать, выяснилось ни хватает болтов, гаек. Продавец начал заявлять не нравится мы Вам вернем деньги. Этот вариант меня ни устроил, оборудование уже срочно необходимо. В итоге они согласились собрать его, я за сомневался в оперативности сборки, мы договорились я сам его соберу если чего то не будит хватать то мы ее вернем. Забрали щетку, ни каких бумаг ни подписывал о приемке. Привезли начали собирать и здесь по неслось, подшипники ни сидят на месте, метелка вся на соплях, заводской бирки ни нашел, покрашен вообще ни как. Но самое главное при транспортировки погнули раму и собрать ее не возможно без вскрытия. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию, предложил ему два варианта — 1 Забирает, все устраняет и отдает мне в исправном состоянии и 2 — делает нам скидку хорошую и мы сами доводим до ума. Продавец решил сам все исправить, забрал щетку, через два дня привез. Начал собирать и оказалось, что он сделал еще хуже. В итоге вернул деньги забрал груду металлолома. По ехал в другой магазин, парень обещал что она в пути через два дня будет. Приехал через два дня она уже лежит, вид совершенно другой, внушает доверия, паспорта и бирки на месте. Посмотрели подходит, хозяин хорошо уступил по цене, забрали в тот же день установили и сейчас работает исправно.
САВ
09 июня, 2014 в 14:13
САВ, ты вроде деловой чел, если эта история про тебя. но почему ты частенько жалуешься на то на сё в комментах? извини если грубо. цель не задеть, цель понять. есть трактор, покупаешь щетку… значит не бедуешь. тебе жизнь дает, а ты … странно. так , к слову.
торчок
09 июня, 2014 в 23:29
На жизнь ни жалуюсь. К статьям оставляю конкретно только свое мнения, но ни как ни жалобы. Мне нравится мой город и я вижу проблемы которые происходят вокруг и пусть они меня даже ни касаются, я ни могу оставаться равнодушным и думать что моя хата с краю, я верю что все наладится.
САВ
10 июня, 2014 в 13:57
Не… я не пойму. Что в статье, что в комментариях никто не пишет имена героев. Осветите пожалуйста названия фирм, организаций куда нам не стоит соваться. Эта антиреклама должна быть им наказанием. Закон не позволяет писать факты чтоли?
я
10 июня, 2014 в 07:10
ТОО РОСБЕЛКАР
САВ
10 июня, 2014 в 13:59