«В изоляторе мне тоже предлагали — скажи, что ты здесь не причем, что все это судья»
Бывшую судью Темиртауского суда Наталью Маркашову признали виновной в служебном подлоге, злоупотреблении служебными полномочиями и вынесении заведомо ложного решения. За все вышеперечисленное ей назначили наказание в виде штрафа. Наталья Маркашова должна заплатить 9 миллионов 260 тысяч тенге. Но она категорически не согласна с решением суда и намерена обжаловать его.
Судью обвиняли в том, что она вынесла решение в пользу некой Марины Маринка, которая пыталась отсудить две квартиры в Темиртау. Жилье находилось в коммунальной собственности, но Маринка утверждала, что это ее недвижимость. Просто она потеряла документы. Маркашова вынесла решение в пользу истицы, причем вынесла, как утверждает следствие, не проведя ни одного судебного заседания! Судья сочинила протокола, речи участников процесса, словом, сфальсифицировала служебные документы. По иронии судьбы, скандальное заседание, которое вроде как не было, должно было пройти 1 апреля.
Адвокат Маркашовой утверждает, что на самом деле процесс был. А то, что истица, ответчик и прокурор уверяют, будто не были на слушаниях по этому делу – наглая ложь. Единственный свидетель, который подтвердил, что присутствовал на процессе – это некая Ковалева, якобы заменявшая в тот день секретаря Маркашовой. Но в суде ее признали лжесвидетельницей. Если бы в то время, когда должны были рассматривать дело Марины Маринка, суд Темиртау уже был оснащен видеокамерами, записывающими весь ход процесса, вопросов бы не было. Но камер тогда не было, поэтому однозначно сказать что-либо нельзя.
— Помощник прокурора Умбетова утверждает, что не участвовала в этом процессе, — говорит адвокат Натальи Маркашовой Елизавета Ахметова. – Якобы она в то время находилась на другом процессе. Но есть документ, в котором указано, что там принимал участие совершенно другой прокурор. Она же говорит, что это была ошибка. Просто есть два помощника прокурора примерно одного телосложения, роста. Для судьи они все на одно лицо, пусть им даже неприятно это слышать. Кто вообще в суде обращает внимание на гособвинителя? Он зачитал свое заключение – и все.
Что касается, ответчика – отдела ЖКХ – то тут, по мнению адвоката, имело место лжесвидетельство.
— Представитель отдела ЖКХ утверждает, что она пришла, зашла к судье, а ей сказали, что процесс уже закончился, — говорит адвокат. – То есть она имела возможность спокойно зайти к судье и с ней общаться?
По мнению адвоката у каждого из троих свидетелей, выступивших против Маркашовой, были причины врать. Марина Маринка, как говорит Елизавета Ахметова, ранее на допросах подробно описывала, как присутствовала на процессах, но позже, почему-то, изменила показания.
Почему же, по мнению, адвоката Ахметовой, Марина Маринка солгала? Дело Маркашовой перекликается с историей адвоката Майи Блащенко, которую обвинили в создании мошеннических схем по хищению квартир. По версии следователей, Маркашова причастна к работе группы аферистов, которые подделывали расписки о продаже недвижимости. Затем мошенники обращались в суд, чтобы доказать, что расписки действительны, и заявляли права на чужое жилище. Все такие дела, как нарочно, попадали к судье Маркашовой.
В качестве примера следствие приводит историю с квартирой ныне покойной жительницы Темиртау Галины Шариповой. Некий гражданин подал иск с просьбой признать его законным владельцем жилплощади. Он заявил, что живет в квартире с 2006 года, хотя на самом деле там проживал сын Шариповой. Для судьи это помехой не стало. Не вызвав сына покойной в суд, она заочно удовлетворила иск. Но Шарипов узнал о том, что у него хотят отобрать квартиру и обратился в полицию. После этого на мошенников возбудили уголовное дело. Апелляционная инстанция признала решение судьи незаконным, жилье вернулось законному владельцу.
Несмотря на то, что причастных к квартирным аферам, если верить следствию, было как минимум восемь человек, под суд отдали только Майю Блащенко. Судье, которому попало это дело, такой поворот показался несправедливым. Дело направили на доследование.
Выходит, что та же Марина Маринка, которая получила статус свидетеля, теперь опять может стать подозреваемой, как и многие другие. Елизавета Ахметова считает, что Маринка солгала, чтобы защитить себя.
— В изоляторе мне тоже предлагали — скажи, что ты здесь не причем, что все это судья, — говорит Майя Блащенко. – Но я не иду на сделки с совестью. Ни делать доносов, ни давать взяток я не собиралась. Сразу отвечу на вопрос, почему все дела попадали к Маркашовой. Специалисты проверили электронную распределяющую систему Темиртауского суда ( все дела распределяются путем случайного выбора с помощью специальной программы, –авт.), никакого взлома не было. Просто такая категория дел закреплена за тремя судьями. Одна из них на тот момент ушла в декрет, а второй перевелся в другой суд, поэтому все попадало к Маркашовой.
По мнению Майи Блащенко, и она, и судья Маркашова стали жертвой заказа. Наталье Маркашовой, незадолго до ареста, предлагали место в областном суде. Возможно, это нарушило чьи-то планы.
— Материалы против Маркашовой были собраны еще в сентябре, но до декабря дело не возбуждали, я тогда уже была под арестом, — говорит Майя Блащенко. – Просто они думали, что до нового года я соглашусь дать нужные показания против судьи. Но я этого не делаю. Тогда закрыли Марину Маринка. Ее продержали три дня в изоляторе, потом выпустили и вывели в свидетели за сотрудничество со следствием. Также поступили и с остальными. Их привозили в прокуратуру и с утра до вечера держали, пытаясь заставить говорить нужные вещи…
Удастся ли бывшей судье добиться пересмотра приговора, скоро узнаем. НВ будет следить за развитием событий.
Всего на сайте опубликовано 65629 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.