«Пассажир сам насвинячит и за собой не уберет»
Вагоны старые, в купе сквозняк, на простынях разводы, билетов на всех желающих хронически не хватает. Люди постоянно жалуются. А представители «КазахстанТемирЖолы» разводят руками: мол, делаем все, что можем.
С чего чаще всего начинается железнодорожное путешествие карагандинца? С того, что, дотащив чемоданы до своего места, человек огорчается. Потому что понимает, что спать ему придется на бугристом матраце, что под полкой скопился мусор, а грязный сортир воняет на весь вагон. В эту до боли знакомую картину вчера вникали сотрудники департамента по защите прав потребителей. Претензий в адрес железнодорожников скопилось много.
Вагон-конфетка
Представитель «Пригородных перевозок» попытался сходу от всех жалоб отмахнуться: «Пассажир сам насвинячит, за собой не уберет!» — «Не надо говорить про каждого пассажира! – возразила заместитель руководителя департамента Гульнара Кабдыкаримова. – Вот я, например, очень давно не ездила на поезде в Балхаш. Но в этом году решилась. Что туда ехали, что назад – я была очень расстроена из-за состояния нашего балхашского состава!» — « Да вы что!» — «Мне очень-очень не понравилось! Не закрывалось окно! В конце концов меня продуло, и я месяц болела!» Вспоминая свои летние ощущения от испорченного отпуска, Гульнара Раймкуловна усомнилась в том, что вагоны, в которых у нас перевозят людей, отвечают требованиям безопасности. Но представители «КазахстанТемирЖолы» заверили ее, что вагоны только выглядят непрезентабельно. Однако они регулярно ремонтируются, а затем принимаются отделом технического контроля. А значит, несмотря на моральную и физическую дряхлость, они вряд ли развалятся на ходу. Так что за свои жизни пассажиры могут не беспокоиться.
Но защитников потребительских прав такой ответ не удовлетворил. Народ у нас уже стал требовательный, по европам поездивший. Ощутив на себе преимущества западного обслуживания, люди ждут того же и дома. И недоумевают, почему нельзя все составы сделать такими, как образцово-показательный «Байтерек»- поезд №9/10 сообщением Астана-Алматы.
— Вот вы похвалили «Байтерек». Но там новые вагоны! 2013-2014 годов! А у меня в парке вагоны 1993-1994 годов. Оцените разницу! – предложил Кайрату Майдин, начальник карагандинского участка регионального филиала «Северный» АО «Пассажирские перевозки». – То же самое с поездом №43/44 Кустанай-Алматы. Пришли новые вагоны. Поезд хотят сделать фирменным. Что же касается наших поездов – со многими претензиями согласен. Мы пытаемся сделать конфетку, но есть плюсы, есть минусы, субъективные и объективные причины. А вообще, в планах заменить старые поезда, которые ходят внутри области, на новые — скоростные. Со временем по всем направлениям будут ходить «тальго» — тулпаровские вагоны.
Пятна
Грязное постельное белье – еще одна беда местных поездов. В этом постоянно убеждаются проверяющие из отдела контроля за пассажирскими объектами. Хуже всего дело обстоит летом. Путешественников становится больше, и прачечные просто не успевают за всеми стирать и сушить. В результате люди получают сырые серые комплекты с подозрительными пятнами. А иногда и с дырками. Но Кайрат Майдин заверил, что с проблемой работают:
— Вообще, постель рассчитана на год. Но у нас — как обычно: тендеры, закуп, процесс затягивается. И получается, что, если простынь должна использоваться год, то нам она служила и по 13 и по 14 месяцев. Но вопрос решен. Сегодня у нас уже достаточное количество постельного белья. Другая проблема — постель с пятнами. Пассажиры бывают разные. Кто-то невоспитанный, первый раз в жизни в поезд сел. Хотя у нас прописано, что пассажиры возмещают ущерб за испорченное белье. Но практика показывает, что взыскать с пассажира штраф практически невозможно. Вот и получается, что постель раньше срока выходит из строя.
Однако совсем скоро руководители «Пассажирских перевозок» больше не будут ломать голову над тем, как продлить жизнь простыням. Поскольку эту проблему они свалили на прачечный комбинат. С 1 января та же организация, которая стирает, будет заниматься и закупом белья. Предполагается, что прачечные, думая о своем завтрашнем дне, будут покупать комплекты только из качественной ткани.
Кстати, на некоторых направлениях уборку клозетов тоже доверили сторонней организации. Один мойщик обслуживает по два-три вагона. С проводников же эти функции уже год как сняли. Теперь главная их обязанность – в опрятной одежде обслуживать пассажиров. Нововведение коснулось поездов, курсирующих между Карагандой и Семипалатинском, Карагандой и Алматы. Возможно, что вскоре аналогичную систему введут на одном из поездов, курсирующих между Карагандой и Жезказганом.
Кстати, жезказганское направление сегодня считается одним из самых проблемных. Дело в том, что большинство пассажиров уезжают из шахтерской столицы в медеплавильный город в конце рабочей недели – в пятницу вечером. А возвращаются только в воскресенье. Вот и получается, что туда поезд идет полностью забитый, а оттуда на следующий день возвращается полупустой. Перевозчикам это невыгодно. Складывается парадоксальная ситуация: спрос есть, предложение – тоже (ежедневно в Жезказган отправляется по два поезда от разных фирм). Однако пассажиры недовольны, потому что билетов достать невозможно.
— Летом из Караганды курсируют прицепные вагоны в сторону Адлера и Санкт-Петербурга. Сейчас эти направления закрылись. Вагоны перешли на Жезказган. В моем составе шесть вагонов. При потребности мы цепляем еще. Только вчера я два вагона добавил, сегодня — еще два. Однако на 1 ноября уже билетов нет! Я не успеваю вагоны цеплять. Сколько скоростных поездов уже запустили, а билетов все нет.
— Почему?
— Я иногда стою на вокзале и думаю: куда народ все время ездит? Унас кто-то работает вообще? Сколько бы ни прибавляли вагонов, все время билетов нет. Я не знаю, с чем это связано. Поезд имеет определенные лимиты. Более 20 вагонов мы не можем прицепить. Он должен вписаться в перрон. Это же не грузовой состав.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65670 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Российские вагоны тоже не 2013 года, однако там чистота и порядок, и проводники культурные и приветливые. А всё потому, что у них нет такой профессии «родственник».
Добрый
29 октября, 2014 в 16:19
В точку! И плюс, конечно, культура воспитания, которая у нас не то, что хромает, еле ползет.
Milledi
29 октября, 2014 в 19:01
Не забывайте еще что практически все российские поезда еще и оснащены биотуалетами. А во Франции, например, вообще один проводник на весь поезд, но при этом — чистота и порядок.
Молния
30 октября, 2014 в 02:53
хоть и летаю в основном самолетами, но доводилось пользоваться и услугами ЖД… и в Россия в этом плане действительно отличается от Казахстана.. вагоны такие же, и белье тоже не шелк, но чистота, любезность, приветствие, культурность на лицо..
и еще я слышала, чтобы устроиться работать на наш ЖД, надо заплать кругленькую сумму…
ОльКа
29 октября, 2014 в 18:12
А ещё, чтоб быть проводником, нужно каждый месяц 50 штук отстегнуть начальнику. Поэтому и берут проводники левые грузы. И им не до чистоты.
Да уш!!!
29 октября, 2014 в 21:23
ну не знаю — разные составы видимо сильно по качеству отличаются. в Алмату ездил туда-сюда в этом году — все было нормально. чисто, без запахов и проводники чашку для чая давали когда попросишь:)
Дурак который на Плюке правду думает
30 октября, 2014 в 00:00
Как то я отъезжал из Питера,подали наш Казахстанский состав,весь вокзал смеялся .Наши вагоны были черным пятном среди Российских поездов.
Алексей
30 октября, 2014 в 05:12