С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин
С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин, так что у Казахстанских водителей остается все меньше времени, чтобы привести в порядок резину своих авто.
Новый техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу 1 января будущего года, заставит автовладельцев внимательнее отнестись к «обуви» своей машины. С нового года дорожные полицейские будут тщательно проверять соответствие шин сезону, а также изучать изношенность резины, — передает аlmaty.tv.
Новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – 4. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.
«Казахстан ратифицировал это соглашение — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно пункту 5.5 этого регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.
По статье 461 часть 4 рассматривается наказание в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей», — сообщил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Пять МРП – это 9260 тенге. Помимо штрафа, владелец такой автомашины может лишиться и госномеров, пока не устранит все недочеты. Документ еще не вступил в силу, а юристы уже нашли в нем явные «проколы». По словам Жангельды Сулейманова, технический регламент к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. В перечне неисправностей нет запрета на летнюю резину зимой. Таким образом, полицейские выходят за рамки своих обязанностей, собираясь наказывать водителей за нарушение, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы.
«Технический регламент является частью технического регулирования. Для того чтобы он регулировал, необходимо включить эти положения, например о резине, в правила дорожного движения – там есть такая часть «Перечень неисправностей», — подчеркнул Сулейманов.
Много вопросов у автовладельцев вызывает всесезонная шина. О ее запрете, впрочем, как и фрикционной резины (в простонародье — «липучка»), в новом техрегламенте речи не идет. Зато уточняется использование шипованной шины. Ее необходимо устанавливать на все колеса. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66674 материалов.
Посетители оставили 247321 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Автор учи Албанский! Сколько можно с ошибками писать? Не стыдно тебе?
Джон Лок
12 ноября, 2014 в 16:39
Автор, ты что, не знаешь, что правильно писать ЗИМНЮЮ резину! Ужас! Увольняйся сразу
Грамотей
12 ноября, 2014 в 16:46
так там практически всем аффторам надо уволиться))) и статьи писать некому будет))
ОльКа
12 ноября, 2014 в 17:04
народную любовь не купишь…)))
Кирилл Жданов
12 ноября, 2014 в 17:15
Если один шип на колесо ввертеть, то будет считаться шипованной? Про минимальное число шипов то никто не пишет!
Бардак Обмана
12 ноября, 2014 в 17:34
Полицейские будут оценивать зимнюю резину на глаз — на глаз пусть соли насыпят.Что такое на глаз? Тогда им штраф мелочью. на ощупь.
добрый
12 ноября, 2014 в 18:05
А к протоколу тоже глаз подшивать будут?!! )))) Весьма сомнительной представляется объективность подобной оценки…
Tron_nik
12 ноября, 2014 в 19:29
На глаз определять 1.6 мм? Полицейские уже становятся всё опаснее и опаснее для водителей. Зачем Визиры покупать? — на глаз скорость мерить. Видимо совсем с бюджетом в Казахстане всё хуже и хуже.
Вообще соблюдать закон должны не только водители но и полицейские, я к тому что тип измерительных линеек или глубиномеров для протектора, должен быть внесён в единый реестр средств измерения РК, а также эти приборы должны быть поверены и иметь сертификат. Тогда это будет честно. А на глазок это просто хамство нашего государства.
Водитель
13 ноября, 2014 в 00:19