«Нужно очень сильно хотеть»
Воспитатели детских домов радуются. Желающих взять под свою опеку ребенка с каждым годом все больше. В Карагандинской области каждый второй ребенок-сирота проживает в семье. Но более полутора тысяч детей все еще ждут новых родителей. Так ли это легко — полюбить чужого ребенка как своего?
Чаще всего воспитанников детских домов забирают к себе родственники или близкие друзья их родителей. Но все больше становится людей, которые берут к себе на воспитание совершенно чужих малышей. Причина у каждого своя. Например, Елена сама работает в детском доме. У нее стаж уже более 30 лет. Она взяла под патронатное воспитание двух сестер.
— У меня погиб единственный сын, поэтому решение я приняла сразу. И самое главное — девочки тоже этого хотели. Мне было абсолютно не тяжело, сестренки хорошие, да и опыт работы, наверное, сказывается. Девочки учатся в обычной школе, то есть все как обычно.
— У вас есть какой-то совет для тех, кто хочет взять ребенка из детского дома?
— Да, в первую очередь нужно этого очень сильно хотеть. Когда человек очень захочет, он поймет, как общаться с ребенком. Сердце ему подскажет, поможет найти контакт.
— Людей часто пугают тем, что нужно собрать много бумаг.
— Нет, сейчас этот процесс упрощен. Хотя я еще раз повторюсь: если ты хочешь дать тепло именно этому ребенку, то будет не важно, какое количество документов тебе нужно собрать. Но, в общем-то, государство идет сейчас навстречу.
— А в чем разница между патронажем и опекунством?
— В общем-то, разница невелика. Государство старается поддерживать опекунов финансово. Они получают пособие около 18 тысяч тенге в месяц. Сумма, откровенно говоря, маленькая, но ведь ребенка берут не для того, чтобы зарабатывать на нем деньги. Помимо опекунства и усыновления сироту можно взять под патронаж. Патронатный воспитатель может получать до пятидесяти тысяч тенге в месяц. Так что разница, в основном, финансовая. Патронажный воспитатель получает больше от государства. Второй нюанс: патронатный воспитатель должен иметь педагогическое образование. То есть ты как бы воспитываешь ребенка, но уже у себя дома. Кстати, возможно, что со следующего года иметь педагогическое образование будет не обязательно.
В детском доме «Кулыншак» 123 ребенка. Его директор Светлана Буркеева говорит, что в год от них уходит в новые семьи чуть более десяти воспитанников. Но и это уже хорошо.
— Сейчас мы развиваем такую форму воспитания, как гостевые семьи. То есть люди к нам приходят на праздники. Знакомятся с детьми. Потом мы подписываем с такими родителями трехсторонний договор. И после этого они могут брать деток на выходные дни или на праздники.
Чтобы объединить весь накопленный опыт, со следующего года в Карагандинской области откроют «Школу приемных родителей». Подобный проект внедряется по всему Казахстану. Школы организуют на базе десяти детских домов. С родителями будут работать психологи и педагоги. В том числе им обещают и юридическую помощь.
Есть родители, которые уже сейчас прошли через все трудности и разрешили все вопросы. Так, Бахтияр с супругой взяли под опеку Ануара (имена изменены — прим.редакции). У четы уже есть трое своих детей. Но это им не помешало. Все документы они оформили за неделю.
— Ануар живет в нашей семье с 2007 года. Я регулярно бывал в детских домах. И однажды я попал на один из праздников, — вспоминает Бахтияр. — Я не могу без содрогания смотреть на таких умных и талантливых детей. Не могу понять, как можно оставить их в детском доме. Я пришел домой и сказал супруге: нужно забрать ребенка. Пока мы думали, мне друг подсказал сайт: usynivite.kz. Открыли страничку и увидели Ануара. Он находился в интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи. Мы приехали туда и познакомились с ним. Это был чудесный момент. Ануар подошел, обнял нас. Ну, конечно, все детдомовские дети так делают. Но прекрасно было то, что Ануар нам понравился. Он открытый мальчик. Это была трогательная встреча. Со всеми поладил очень быстро.
— Но трудности были?
— Да. Были трудности в школе. В интернате он учился с детьми, у которых тоже были нарушения. Да и уровень программы там пониже. А мы перевели его в обычную школу, где более жесткие требования. Сейчас у него уже хорошие оценки.
— Чаще стараются брать детей из дома малютки, почему вы взяли уже взрослого?
— Мы поняли, что у Ануара шанс на то, что его заберут, очень маленький. В общем-то, мы его и взяли из-за того, что у него много диагнозов. Помимо волчьей пасти с ногами проблемы, сколиоз. У нас была возможность ему помочь. И сейчас он здоровее, сильнее. Ходит на плаванье, говорит уже хорошо, рисует. Надеемся, что через пару лет Ануар сможет ходить на бокс.
На прошлой неделе в Казахстане отмечали день опекуна. В Караганде родителей, взявших на себя ответственность за чужих детей, чествовали в детском доме «Кулыншак». Короткое выступление малышей не оставило Бахтияра равнодушным. На его лице снова заблестели слезы. Так что счастливый отец уже планирует взять в свою семью еще одного ребенка.
— Только бы супруга согласилась, — смеясь, говорит он.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65660 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Самая лучшая статья.
Хочеться выть от шастья и от грусти.
Родичь
15 ноября, 2014 в 14:20
пекунства и усыновления сироту можно взять под патронаж. Патронатный воспитатель может получать до пятидесяти тысяч тенге в месяц. Так что разница, в основном, финансовая. Патронажный воспитатель
Вот кто бы добрый объяснял людям это вовремя! Ведь ни ребенку, ни семье-усыновителю эта сумма не лишняя. Несправедливое разделение.
Хэтти
17 ноября, 2014 в 03:56
http://www.usynOvite.kz/
cska-fanat-kz
17 ноября, 2014 в 12:20