Карагандинцы раскритиковали модного художника: «Это всего лишь баловство»
Под звуки хлопков, производимых при открытии шампанского, журналистам передали глубокое почтение от художника Никаса Сафронова. Автор лично мечтал присутствовать на открытии своей выставки в карагандинском музее изобразительного искусства. Однако плотный график не позволил ему вырваться из Москвы. От имени маэстро с публикой общались его пиар-менеджеры.
Надо признать, свою работу они знают. А работа заключается в наведении глянца на гламур. Презентация выставки прошла со всем приличествующим светскому событию пафосом. Фуршетный стол с ананасами и страусиными перьями вместо цветов ломился от бокалов и бутылок. Баннер с изображением художника занимал всю стену. Скрипичный квартет играл классику. Директор музея объявила, что картины Сафронова привезли в Казахстан по личному приглашению Нурсултана Назарбаева, чей портрет художник недавно написал. А начальник управления культуры, перерезая красную ленточку, порадовался тому, что все карагандинцы, побывавшие в музее, «получат огромное духовное удовольствие». Кстати, взрослым удовольствие обойдется в 2000 тенге. Детям — в два раза дешевле.
А был ли вуз
Ну, а избранным, кто пришел в первый день по пригласительным билетам, посчастливилось насладиться творчеством Никаса совершенно бесплатно. Однако не все зрители демонстрировали должное благоговение при просмотре картин. Некоторые были настроены весьма скептически.
Так, недоумение вызвала биографическая справка на рекламных листовках, где говорилось, что «заслуженный художник России, академик российской академии художеств… окончил институт имени Сурикова». Живописцы, которые действительно учились в этом престижном заведении, никак не могли припомнить однокурсника по фамилии Сафронов. Посовещавшись, художники пришли к выводу о том, что Никас, скорее всего, за мольбертом в стенах суриковского института шесть лет не сидел, а корочку получил на факультете истории искусства.
По информации же википедии, Никас Сафронов сначала учился в Литве, где ему выдали диплом дизайнера, после чего поступил в Московский университет технологий и управления — на психолога. О суриковском периоде в жизни Сафронова в свободной энциклопедии информации нет. Какой-то странный пробел получается в профессиональном образовании модного художника.
В этой связи вспоминается другой загадочный момент из биографии маэстро. Однажды в своем интервью он заявлял, что три его картины теперь находятся в «Эрмитаже». Позже директор главного музея Петербурга опроверг эту информацию. Никас не растерялся. Он пояснил, что имел в виду керамику собственного изготовления.
Никаких подделок
Но, как говорится, что было, то прошло, зачем копаться в старом грязном белье. Однако карагандинские журналисты все-таки немного покопались. Не могли не поинтересоваться историей о полиграфических технологиях. 12 лет назад почитатели таланта Сафронова обнаружили, что написанные им портреты представляют собой раскрашенные краской фотографии, распечатанные на холстах. Первым на это обратил внимание бывший министр внутренних дел России Дунаев, который заплатил за портрет Путина две тысячи долларов. Тогда Никас Сафронов во всем обвинил своего продюсера: дескать, тот изготавливал портреты по собственной инициативе. Но продюсер заверил общественность, что Сафронов сам наладил производство поддельных полотен.
Прочитав о таком недоразумении, невольно задашься вопросом о том, насколько аутентичны те картины, которые сегодня возят по Казахстану и не закралась ли в экспозицию подделка.
— Нет! Он рисует всегда с натуры. Такого просто не может быть! – отрезала PR-директор выставки Юлия Романова.
— Этот скандал разразился уже давно, — добавил заместитель коммерческого директора выставки Евгений Улич. — На самом деле, там был определенный конфликт, он уже исчерпан. Если не ошибаюсь, во время того скандала даже проводили экспертизу. Эксперты рассматривали его картины и не нашли подлога. Вы можете посмотреть работы, которые висят сегодня в зале. Это холст, натуральные краски, масло. Никаких разукрашенных фотографий нет.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=teCJf5dRK24&feature=youtu.be[/youtube]
Лица и морды
Всем профессиональным художникам Караганды понравилась серия карандашных портретов известных людей. Как пояснила PR-менеджер, Никас Сафронов лично знаком с каждой из нарисованных им звезд. Им он дарил портреты в цвете, себе же оставлял черно-белые эскизы.
И все же некоторые полноцветные изображения разного рода деятелей на выставке присутствуют. Например, фигурист Евгений Плющенко и актриса Николь Кидман. Их лица художник вписал в картины эпохи возрождения. Получилось забавно. По соседству с этими переработанными шедеврами в выставочном зале красуются знаменитые портреты XIX века, модернизированные уже в анималистическом ключе. Вместо лиц видных политиков прошлого Никас Сафронов нарисовал морды кошек и собак. Прием, который карагандинцы не оценили.
— Выставка производит сложное впечатление, — поделился художник Айбек Бегалин. — Меня радует, что я узнаю здесь очень много картин из разных эпох. Автор их немножко компилирует. Это «портрет Наполеона» Давида, «Портрет молодого человека» Франса Хальса, это рисунки Гольбейна. Наверное, автор видит свою миссию в том, чтобы познакомить зрителя с шедеврами мирового искусства предыдущих веков.
— Никас Сафронов — замечательный рисовальщик, — похвалил художник Олег Дроздов. – В портретах знаменитостей чувствуется рука мастера. А так вообще будто ходишь по выставке сразу нескольких авторов. Настолько разные почерки! Смешение разных жанров. Все-таки, наверное, художник идет на поводу у вкусов потребителей. Это, безусловно, кич. Я знаю, что есть замечательные живописцы, которые, к сожалению, неизвестны. В данном же случае имеет значение классный, высококачественный пиар. Мне так кажется. Я бы не сказал, что впечатлен. Я даже немного удивлен, почему такая слава у человека.
— Это всего лишь баловство, которое давно известно, — пожал плечами фотохудожник Юрий Варыгин. — Та же Рождественская постоянно снимает переодевания. Берет сюжеты у старых мастеров и вставляет туда головы современных людей. Мне кажется, этим уже не стоит заниматься. В свое время просовывание головы в дырку пользовалось большим успехом. Все понимали, что это смешно, платили деньги на пляже, а потом веселились, показывая приятелям свои карточки. Коты, кстати, демонстрируют: вставлять в дырку можно все, что угодно. И Никас Сафронов начинает вставлять туда полулюдей, собак, часы, шары.
Пузыри
Кстати, о шарах. Их на картинах Никаса Сафронова великое множество. Они летят, подскакивают, появляются неизвестно откуда. Не понятно, что это такое: мячи, потусторонние сферические сущности или просто мыльные пузыри.
Экскурсоводы вносят ясность. Зрителям рассказывается история из жизни Никаса Сафронова. Это произошло, когда художнику было всего три года. Вместе со старшим братом он ночевал на сеновале. Началась гроза и к ребятишкам подлетел прозрачно-голубой светящийся шар. Маленький Николай хотел подойти к шару, но брат одернул его, и дети побежали. Шар их преследовал до тех пор, пока беглецы не закрыли за собою двери. Тут прогремел взрыв. И на двери образовалась вмятина. Это происшествие потрясло малыша. И до сих пор, беря в руки кисть, он вспоминает о пережитом.
Некоторые особо ярые фанаты творчества Сафронова не сомневаются в том, что его картины несут в себе заряд особой энергетики, и оттого способны даже исцелять. И в доказательство приводят случай, имевший место в Оренбурге. Там тоже проходила выставка Никаса Сафронова. Днем картины висели как обычно. А ночью начиналась чертовщина. Камера видеонаблюдения зафиксировала загадочное явление: в темноте в двух залах появились прозрачные шары неизвестного происхождения, напоминающие подсвеченные пузыри.
Мастер этому нисколько не удивился. Он видит в шарах божественное начало. И любит рассуждать о том, что его картины дают защитный импульс, что они, как ангелы, или намоленные иконы, охраняют людей.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Tw73p3D7Tzo#t=55[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 67107 материалов.
Посетители оставили 247353 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Медные трубы — самое тяжелое испытание любого Мастера.
???
28 ноября, 2014 в 21:08
медные трубы — прошлый век. счас в основном пластиковые.
mancubus
30 ноября, 2014 в 08:47
Во во, а картины счас пошли ксероксные
колбаса соевая, лозунги лживые и так далее 
добрый
30 ноября, 2014 в 11:07
Честно?вообще не понимаю живопись, и все эти его работы напоминают мне мозню. Не несущей ни какую информацию,граффити по интереснее будет лично для меня
свои люди
28 ноября, 2014 в 23:38
«Отравленный взрывом неврастении, поэт покачнулся, пол под ним перестал трястись. Рюхин поднял голову и увидел, что они уже в Москве и, более того, что над Москвой рассвет, что облако подсвечено золотом, что грузовик его стоит, застрявши в колонне других машин у поворота на бульвар, и что близехонько от него стоит на постаменте металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит на бульвар.
Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости… — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах: «Буря мглою…»? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие…»
(М.Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
mancubus
01 декабря, 2014 в 10:21
Вот не знала, что у нас в Караганде такие образованные люди, так разбираются в исскустве, лучше чем во всем Мире. После такой статьи и оценке наших знатоков, Никосу остается застрелиться. Мир — признает, а госпожа Машнина размазала его, как плевок по асфальту.Браво!
Тамара
03 декабря, 2014 в 14:41