Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Генеральный директор «АрселорМиттал Темиртау» обещает полностью рассчитаться со своими рабочими когда-нибудь потом

06 Февраль, 2015 | 10 233 просмотров Рубрика: Городская жизнь,Свежие новости,Слайдер | Автор: Анастасия Машнина

Генеральный директор Виджай Махадеван: «Сегодня у меня денег нет»

Виджай Махадеван

Виджай Махадеван

Объявив о том, что шахтеры и металлурги будут отныне получать урезанные зарплаты, «АрселорМиттал Темиртау» своего решения так и не отменил. Вмешательство прокуратуры области ни к чему не привело. Срок, в течение которого генеральному директору Виджаю Махадевану велели отменить скандальный приказ, был сознательно упущен. Компания и не собиралась исполнять предписание инспектора по труду. Вместо этого руководство предприятия собрало журналистов, чтобы рассказать о тяжелой финансовой ситуации в целом по миру и на «АрселорМиттал Темиртау» в частности.

Рано радовались профсоюзные лидеры, узнав о том, что прокуратура области поручила инспекции по труду срочно организовать проверку металлургического гиганта. Конечно, государственный инспектор сработал оперативно. Тут же выехав на предприятие, он вынес предписание: до 10 часов утра 5 февраля нарушения трудового законодательства устранить. И даже наложил на компанию административный штраф в 600 тысяч тенге. Сообщение об этом профсоюз угольщиков «Коргау» немедленно разослал по всем шахтам, чтобы успокоить рабочих. В профкоме уже не сомневались, что люди получат зарплаты вовремя и в полном объеме.

Чтобы выжить

Однако руководство компании настаивает на том, что просто не в состоянии этого сделать. 6 февраля в офисе компании ее генеральный директор провел пресс-конференцию.

Виджай Махадеван начал издалека. Напомнил слова президента страны, который еще осенью предупреждал о мировом кризисе. С тех пор и началось резкое падение цен на нефть и металл.

Виджай«2014й был переломным годом для компании, — сказал гендиректор. — И мы с гордостью говорим о том, что коллектив смог вернуть компанию на то место, которое она занимала раньше, производство стабилизировалось. Но за последние три-четыре месяца произошли серьезные изменения геополитической ситуации, которая повлияла на наш регион. У нас три рынка сбыта: Казахстан, Россия и Средняя Азия. Как вы знаете, все эти три рынка зависят от состояния нефтяной промышленности, от цены на нефть, которая начала резко падать. Это повлияло на все товары, производимые в Казахстане. Они стали совершенно неконкурентоспособными. Каждый день на совещаниях мы обсуждаем, как нам это преодолеть. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что наша продукция сезонная. Мы стараемся сделать все, чтобы компания смогла выжить. Поэтому мы приняли ряд краткосрочных мер, чтобы выстоять в этот сложный период. Мы надеемся, как только закончится зимний сезон, начнется весна и возобновится деятельность строительных компаний, мы начнем восстанавливаться. Поэтому ближайшие два-три месяца, мы думаем, будет еще очень напряженная работа. Но через некоторое время благодаря мерам, которые мы разработали, нам удастся достичь конкурентоспособности».

Понимающие работники

«То есть вы не намерены исполнять предписание госинспектора по труду», — сделали вывод журналисты.

«Над этим работает наш юридический отдел, — ответил Виджай Махадеван. — Я обратился ко всем работникам «АрселорМиттал Темиртау». И объяснил, почему мы вынуждены предпринять такие краткосрочные меры. Руководители наших подразделений говорят напрямую со своими работниками. И, я думаю, люди постепенно начинают понимать, в каких условиях приходится сейчас действовать. Поэтому приказ об оплате 75 процентов от уровня декабрьской зарплаты остается все-таки в силе. И наши работники знают, что оставшиеся 25 процентов будут немедленно возвращены им, как только ситуация с наличностью улучшиться».

заводуправлениеИметь в подчинении сочувствующих начальству работников – это, конечно, очень удобно. Однако казахстанский закон о труде требует, чтобы работодатель начислял пеню за каждый день задержки зарплаты. Услыхав от журналистов вопрос о том, собирается ли «АрселорМиттал Темиртау» исполнять в этом отношении закон, Виджай Махадеван даже возмутился:

«Сегодня у меня нет денег даже для базовой зарплаты, а вы говорите о неустойке! Я уверен, что наши работники все прекрасно понимают. У всех есть интернет, люди в курсе того, что творится в мире и сами могут сделать выводы. В первую очередь я должен выплатить базовую зарплату, вернуть 25 процентов. Мы будем действовать по закону. Но в любом случае будем разговаривать с работниками о том, что дальнейшее увеличение затрат сейчас нежелательны».

« Издавая приказ о понижении зарплаты, вы знали, что он идет вразрез с казахстанским законодательством?»

«Мы предварительно консультируемся с нашими юристами. Нам самим не нравиться это делать. Сокращение зарплаты никому бы не понравилось. Но нам ничего другого не оставалось. Ситуация ухудшалась с 2013 года, но никто об этом не знал, потому что мы как-то терпели, старались избежать крайних мер. Однако сейчас мы дошли до того, что уже не в состоянии платить полные зарплаты своим работникам, оплачивать услуги подрядных организаций, материалы. Мы просто вынуждены пойти на этот шаг. Если бы на наших счетах было достаточно наличности, мы бы никогда такого не допустили».

По словам Виджай Махадевана, он до последнего надеялся на то, что удастся как-то выкрутиться и сохранить зарплаты. Однако подвели партнеры, которые оказались не состоятельными и не смогли заплатить за полученный товар. Мало того, казахстанское правительство, к которому обратилась компания, тоже не спешит выполнять свои обязательства. Если верить генеральному директору, государство задолжало Митталу аж 12 миллиардов тенге НДС.

«В любом случае правительство возместит нам НДС, — заявил Виджай Махадеван. —  Сомнений нет. Это только вопрос времени. Поскольку у нас сложная ситуация с наличностью, мы попросили, чтобы возмещение произошло быстрее. В этом случае мы смогли бы избежать отсрочки по зарплате. Мы рассчитываем, что возврат долга по НДС выправит ситуацию с наличностью. Ведь это касается не только «АрселорМиттал Темиртау», но всего региона. Мы не платим своим  подрядчикам, они не платят своим работникам. В итоге страдает вся Карагандинская область».

Агрессивный план

Пока компания переживает тяжелые времена, металлургам и шахтерам придется не только затянуть пояса туже, но и вкалывать при этом больше. На предприятиях «АрселорМиттал Темиртау» вводится «агрессивный план по снижению себестоимости». Несмотря на то, что сейчас практически никто не покупает казахстанскую продукцию, предприятие начинает готовить к запуску третью доменную печь. Слябы, жесть и сталь будут выпускать впрок.

«Даже несмотря на то, что спроса на рынке нет, мы будем работать над тем, чтобы снизить затраты на производство, чтобы наша продукция была конкурентной на мировом рынке. Наша команда уже делала это неоднократно. В 2014 году нам удалось сделать такое преобразование. То же самое мы сделали и в 2009 году».

По прогнозам генерального директора компании, финансовая ситуация должна улучшится в апреле.

 

 

 

 


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Генеральный директор «АрселорМиттал Темиртау» обещает полностью рассчитаться со своими рабочими когда-нибудь потом: 51

  1. «По словам Виджай Махадевана, он до последнего надеялся на то, что удастся как-то выкрутиться и сохранить зарплаты. Однако подвели партнеры, которые оказались не состоятельными и не смогли заплатить за полученный товар. Мало того, казахстанское правительство, к которому обратилась компания, тоже не спешит выполнять свои обязательства. Если верить генеральному директору, государство задолжало Митталу аж 12 миллиардов тенге НДС…» у него все виноваты только не он сам и его индусы менеджеры получающие больше любого работяги в разы…Правительство РК виновато… Когда НАШИ поставят его на место, когда подымутся с колен???

    Федя Викулов
    06 февраля, 2015 в 20:53
    Ответить

    • А почему вы думаете, что НАШИ перед Миттал на коленях?
      Может они стоят перед ними буквой Г в поклоне и с протянутой рукой.
      А Миттал им позолотит ручку и о рабочих сразу всё забудется.

      Roma
      07 февраля, 2015 в 04:31
      Ответить

      • Это образное выражение всеобщей беспомощности… с Вами согласен…насчет того, что Миттал пользуясь коррумпированностью в высших эшелонах власти «дает им на лапу» и нарушает Закон, и никто его на место не поставит… только если кто-то из Чиновников не получит «добро» отобрать у Миттала Комбинат… а что их дети (Дети Чиновников) уже закончили престижные университеты США и Великобритании и вполне возможно, что смогут управлять Металлургическим Гигантом себе во благо — ведь все же там работал Президент, а Миттал плюёт на сей факт и может позволить себе грубо нарушать Законы РК на предприятии, где работал Лидер Нации!!! :!:

        Федя Викулов
        07 февраля, 2015 в 22:30
        Ответить

  2. чет он как ген директор карметкомбината не очень, может это один из тех кто в мединституте учился, больно уж похож.

    читатель
    06 февраля, 2015 в 21:21
    Ответить

  3. Когда-нибудь потом???А рабочий с этого момента имеет право прийти,к примеру,в банк и объявить банкирам:»Я свой кредит верну вам когда-нибудь потом!»?

    боб
    06 февраля, 2015 в 21:23
    Ответить

    • Можно даже не приходить на работу, сказав — прийду когда-нибудь потом)

      Макс
      09 февраля, 2015 в 11:51
      Ответить

  4. Режет слух слова «Услыхав от журналистов вопрос».
    Что касается урезания зарплаты, то может ли быть такое, что Арселор Миттал каким то образом хочет прокрутить эти деньги (25 %) в течении 3 -4 месяцев и на этом заработать? Помнится этот метод уже испробован во времена галопируещей ифляции в конце 90х в начале 2000х годов.
    И ещё хочу обратится к более понимающим в экономике. Как понять вот такое заявление: Государство задолжало Митталу аж 12 миллиардов тенге НДС. ?
    Как я понимаю НДС — Налог на Добавленную Стоимость, выплачивает предприятие государству, а не наоборот.

    Roma
    06 февраля, 2015 в 22:12
    Ответить

    • Если организация закупила(импортировала) услуг или товаров на сумму большую, чем продала, то тогда возникает такая ситуация.

      ГФК
      08 февраля, 2015 в 00:50
      Ответить

  5. Че они там курят в своих офисах?Тогда договаривайтесь с банками об отсрочки по кредиту для своих работников.Уголь как шел так и идет на гора,на складах не залеживается,отгрузка идет полным ходом.Вот вам и деньги,а он говорит наличности нет.Вся надежда только на Елбасы. https://www.youtube.com/watch?v=5QHQZInQxc8

    Алексей
    06 февраля, 2015 в 22:36
    Ответить

  6. сколько вранья.Арселор не когда не отгружал металл в долг.
    100 % оплаты за металл и ждешь 1 месяц пока отгрузят.
    что касается подрядчиков не кому они не платят уже 4 мес.

    Булат
    06 февраля, 2015 в 23:37
    Ответить

    • Может у них имеется какой то хитрый план?

      Roma
      07 февраля, 2015 в 04:35
      Ответить

  7. в ноябре 2014 ГОДА индусы купили 12 машин RAV4 И 2 КРУЗАКА 200.
    ПРОДАЙТЕ МАШИНЫ И ВЫПЛАТИТЕ ДЕНЬГИ.
    РАССКАЗЫВАЕТЕ СКАЗКИ.

    Булат
    06 февраля, 2015 в 23:40
    Ответить

  8. Танцор диско ….мой любимый актер не стареет)

    Баба Зина
    06 февраля, 2015 в 23:43
    Ответить

  9. ‘По закону будут действовать’, только простите по какому,почему за ранее не предупредили тога бы может и поплакали все вместе о тяжелой судьбе хозяина. Но на сегодняшний день не чего не делается в интересах РАБочтх. Не корректируют планы и колличество выходов и даже часы смен прежнии, а потом также ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ остается, в свободное время лучше бы подрабатывали кто может или с семьей провели

    nik
    07 февраля, 2015 в 00:33
    Ответить

  10. Сколько бездельников сидит по департаменту и конторам.Только и могут что ездить с фотоаппаратами и выискивать за что бы наказать рабочего.Вот с них пускай и удерживают не то что 25%,а все 75%. Всё равно в накладе не останутся.

    дик
    07 февраля, 2015 в 06:09
    Ответить

  11. Похоже наше правительство не только наших куриных предпринимателей поддерживает, но и чужих миллиардеров!
    Только своих бедных граждан загоняет в кредитную кабалу. Уже рекламу пустили:хотите погасить невыгодный кредит, возьмите у нас другой … и банки тоже пользуются льготами по налогам?

    Гражданка
    07 февраля, 2015 в 06:15
    Ответить

    • Дааа, возьми кредит чтоб погасить кредит. Будь должен до самой смерти и долги детям своим передай или с голой задницей иди жить на теплотрассу

      Шахтёр
      07 февраля, 2015 в 18:06
      Ответить

  12. А лицо и правда как из медакадемии

    Юлия
    07 февраля, 2015 в 10:22
    Ответить

    • а ваши комментарии прям как во времена апартеида…

      Маргарита
      07 февраля, 2015 в 18:28
      Ответить

  13. металлургам и шахтерам придется не только затянуть пояса туже, но и вкалывать при этом больше. :lol:

    ДАК
    07 февраля, 2015 в 10:56
    Ответить

  14. Сколько помню индусы вечно плакаются, что им тяжело. ТО штат сокращали, то вот теперь зарплату…Да, да у людей есть интернет и они конечно же видят текущую ситуацию. А еще они там видят, что Миталл один из богатейших людей планеты, постыдились бы, хотя о чем это я, там такого и не знают… И теперь интересно сможет ли наша прокуратура показать зубы или так и останется с простыми людьми воевать.

    Иван
    07 февраля, 2015 в 12:30
    Ответить

    • У барыг всегда так! Если хочешь дополнительной прибыли, если не хочешь при этом доплачивать за работу, или вообще оплачивать меньше — нужно говорить о том, что все плохо, о том, что они стараются, но все равно плохо).
      Это же один из самых настоящих барыжных методов получение прибыли от эксплуатации своих рабочих!

      Макс
      09 февраля, 2015 в 11:58
      Ответить

  15. Ну если у него денег нет….Откуда они будут у простых шахтёров и их семей??? У нас кредиты,коммуналка которая заметно в последний месяц выросла и работодатели которые не спешат поднимать зарплату… А наоборот всё пытаются урезать. Какие они «нищие»!!! Поросят их понять и пожалеть. Вот только нас не поймут и не пожалеют ни банк,ни ЖЫЛУ,ни Карапганды Су. Да и магазины не пожалеют. За что мы платим налоги??? Стыдно депутаны!!!

    МариНА.
    07 февраля, 2015 в 12:40
    Ответить

  16. Нам объясняли в начале 90-х-какой распрекрасный строй этот капитализм и как мы при нем заживем)))!!!Как обычно,нас кинули…

    боб
    07 февраля, 2015 в 13:09
    Ответить

    • всегда кидают тех, кто доверяет свою судьбу и деньги.

      Маргарита
      07 февраля, 2015 в 18:29
      Ответить

  17. Боб, все правильно. Когда вам говорили про капитализм, говорили как прекрасно МЫ заживем, а не вы. Они и живут прекрасно, не обманули.

    Гоголь
    07 февраля, 2015 в 13:53
    Ответить

  18. Если бы был профсоюз профсоюзом,а не г…. на палочке,подали бы коллективный иск в суд,еще с процентами.А то как нам деньги в долг так под 30 процентов,а они без нашего согласия и за просто так!Сосед вообще рассказал что у них на работе со списками ходит о добровольном согласии на 25 процентов,а кто не согласен угрожают «отключить газ».

    Федор
    07 февраля, 2015 в 17:56
    Ответить

    • Так кто в этом опять виноват — директор, Миттал, или еще какой-либо индус? Вы сами подпишите этот документ. И правильно сделаете. Потому что нет выбора. Другой работы в Темиртау нет и не предвидется. И как бы не плевали в сторону индуса(ов), надо радоваться и этому. В отличие от Сарани, Абая, Шахтинска, хоть комбинат пока еще работает в Темиртау.
      Что, неприятно слышать? Да, неприятно, но это правда, горькая, депрессивная, но это правда.

      ГФК
      08 февраля, 2015 в 23:14
      Ответить

  19. :wink: Посмотрите на его лицо))) такое честное))) он обязательно вернёттт :lol:

    Данияр
    07 февраля, 2015 в 21:49
    Ответить

  20. Они делают так;сначала начислили зарплату,потом с общей суммы высчитали подоходный налог ,пенсионные ..и высчитали эти 25% ..у меня вышло -33 тысячи недополучил,потом начислят (вернут когда нибудь)месяца через три и снова с этой суммы (которую сейчас недодали)высчитают подоходный и пенсионный и получим копейки…..несправедливо получается

    Мммм
    07 февраля, 2015 в 22:26
    Ответить

  21. дядьке Лакшми точно про одно сказать спасибо надо-то что в середине девяностых взял кармет.в то время комбинат умирал особенно после убийства Свичинского.какуюто жизнь г-н Миттал в кармет вдохнул.а щас борзеет

    курим бонд
    08 февраля, 2015 в 01:00
    Ответить

  22. У нас уже кто то успокоился и смирился, а кто то понял и простил. На нашем предприятии даже руководство (по совместительству депутат) с людьми не поговорило только планы увеличивают и за мнимую ТБ борятся, заставляя выходить в субботу без приказа (вот и еще одна экономия) наводить частоту и управлять оборудованием не имея на то допусков.

    nik
    08 февраля, 2015 в 01:07
    Ответить

  23. А кто это справа и слева от индуса? Старше и младше, но рожи одинаковые.. папаша и сын что-ли? :twisted:

    Zevaka
    08 февраля, 2015 в 03:09
    Ответить

  24. Лично я считаю, если компания ArselorMittal не справляется, то нужно национализировать предприятие и передать в те руки кто будет справляться и не нарушать законодательство Казахстана. Господин Mittal входит в число самых богатых людей в мире. Мы работаем на него, но у него нет денег? Нонсенс!Пусть достанет бумажник и выплатит. Я думаю там на пол. года хватит и с тринадцатой и с индексацией. Это я имею ввиду только то, что он с собой носит.Я лично буду поддерживать самые радикальные взгляды, если такое течение возникнет на комбинате! :twisted:

    Вячеслав
    08 февраля, 2015 в 10:47
    Ответить

    • А Вы справляетесь со всем в своей жизни? Хорошо ли вы воспитываете своих детей, вежливые ли они, хорошо ли учатся в школе ? Нет, давайте лишим тогда вас родительских прав. У вас есть машина, нарушалете ли вы ПДД? А давайте у вас машину заберем в пользу государства или тех кто лучше вас водит автомобиль. Хороший ли вы сосед? А давайте вашу квартиру или дом отдадим тем кому нужнее или те кто пообещает еще и ремонт в подъезде за свой счет делать.
      Что за бред национализировать частную собственность ? Не справляется — значит подайте в суд, обанкротьте предприятие и тогда можно рассчитаться с кредиторами ( в том числе работниками).
      Что за привычка переходить на личности и считать чужие деньги?
      А что за радикальные взгляды вы собрались поддерживать? Камнями офис будете закидывать или что? Уничтожите комбинат чтобы Митталу ничего досталось? Он то как-нибудь это переживет, а вот переживете ли вы ?

      ГФК
      08 февраля, 2015 в 22:52
      Ответить

  25. Дилемма получается. С одной стороны, частный бизнес, и хозяин имеет право рулить зарплатой в любую сторону. С другой стороны, градообразующее предприятие — и, как следствие, социальная ответственность. И как бы социальной ответственностью должно заботиться государство, соблюдая свои договорённости. Поэтому разумным было бы отдать долг. А потом требовать — договорённости должны соблюдаться с обоих сторон..

    По поводу же причин — называют падение курса рубля. Хорошо бы, чтобы пострадали только виноватые, а невиновные не страдали. И это только кажется, что виноватые в стагнации российской экономики где-то там — на самом деле они рядом. И я предлагаю очень простой план. Во-первых, администрации завода выйти на улицу, и пересчитать машины с георгиевскими лентами. Это первый список на сокращение. Во-вторых, вспомнить всех, кто говорил «нам санкции не страшны, проживём без пармезана с хамоном, хахаха». Это второй список на сокращение — пусть идут и живут без пармезана с хамоном. И напоследок нужно провести анкетирование среди работников с единственным вопросом «Крым наш?». Мне кажется, что высвободившихся от наказания виновных денег хватит не только на то, чтобы сохранить зарплату, но и на то, чтобы её повысить.

    И насчёт кредитов, типа «нечем платить» — кредит это вообще ловушка. Очень редко видел, чтобы кредит брали на необходимые вещи. Берёт допустим чел машину с салона за 20 тыс уе, вносит первоначальный взнос 4 тыс уе — нельзя сказать, что ему не на чем ездить, взял бы себе машину за 4 тыс уе, которые у него есть, и ездил. Или берёт чел квартиру в центре за 100 тыс уе, вносит 20 тыс уе — нельзя сказать, что ему негде жить, потому что взял бы себе квартиру за 20 тыс уе, которые у него есть, где нибудь в прихане, и жил бы там спокойно. Тем более если речь о телевизоре два метра диагональю.. Все кредиты происходят от желания не просто прыгнуть выше головы, но перепрыгнуть эту голову в десять раз. Поэтому не сказал бы, что жалко..

    mancubus
    08 февраля, 2015 в 12:15
    Ответить

    • А причем тут Россия? Разве Казахстан не является независимым государством? И какое отношение симпатии к России или Украине имеет к увольнению? Разве не главный критерий для увольнения это необходимость в том или ином сотруднике, в уровне его профессионализма?
      И на всякий случай — Крым не наш. И уже не украинский. Плохо это или хорошо не нам судить — время все расставит по местам.

      ГФК
      08 февраля, 2015 в 22:58
      Ответить

      • Казахстан является независимым государством, но, увы, мы живём в объективной реальности, в которой курс рубля упал в два раза, и завод имеет за свою сталь в два раза меньше денег, чем раньше. Какбэ руководство завода тоже в этом виновато, ибо подписало договор с неодыкватами — продавали бы сталь в Китай и горя не знали, но тем не менее..

        mancubus
        08 февраля, 2015 в 23:58
        Ответить

      • Манкубусу нужна трибуна
        Чтоб злобно на Россию плюнуть
        О чём бы не были дебаты
        Россия, Путин виноваты
        Все комментарии писаки
        Как будто списаны у Псаки

        ...
        09 февраля, 2015 в 09:54
        Ответить

    • на счет кредитов — я с вами полностью согласна +

      123
      09 февраля, 2015 в 09:35
      Ответить

  26. Есть коллективный договор, в котором прописана величина з.п. с учетом профессии. Если шоколадка хочет изменить уровень з.п. должен уведомить заинтересованных лиц, создать комиссию, предоставить обосновывающие документы. Если этого не сделано — вопрос: «почему допущены нарушения коллективного договора, основные статьи Закона о труде?» или им закон не писан?

    Константин
    08 февраля, 2015 в 12:31
    Ответить

  27. и долг надо как нибудь потом отдать Рабочим не выходить, бастовать. Иностранную силу запретить принимать — уж им они должную з/п дадут и оправдают. Казахстан ты где?

    Имашевна Караганда
    08 февраля, 2015 в 22:27
    Ответить

  28. ««Сегодня у меня нет денег даже для базовой зарплаты, а вы говорите о неустойке! Я уверен, что наши работники все прекрасно понимают. У всех есть интернет, люди в курсе того, что творится в мире и сами могут сделать выводы. В первую очередь я должен выплатить базовую зарплату, вернуть 25 процентов. Мы будем действовать по закону. Но в любом случае будем разговаривать с работниками о том, что дальнейшее увеличение затрат сейчас нежелательны».

    « Издавая приказ о понижении зарплаты, вы знали, что он идет вразрез с казахстанским законодательством?»

    «Мы предварительно консультируемся с нашими юристами» — я так поняла он плюнул.

    Имашевна Караганда
    08 февраля, 2015 в 22:30
    Ответить

  29. А теперь скажите мне, защитники лондонского кэша. Если я, предприниматель, не заплачу своим работникам по причине «кризиса» меня закошмарят и счета арестуют. Штраф само собой. А Миттала нет. Получается в РК два закона? Я считаю так — подписал договор — рассчитайся. Нет денег? Продавай активы, доли в бизнесе. И разговоры о неоплате товара потребителями — всем известно, что без 100% предоплаты завод продукцию не отпускает.

    Гоголь
    09 февраля, 2015 в 11:07
    Ответить

  30. Когда нибудь потом, ага, в следующей жизни, так сразу бы и говорил. А вообще во всем наше правительство виновато, отдайте долг по НДС с 2010г — 12млрд. и все, вопрос решен, но по ходу никто не собирается возвращать долги, правительство- индусу, а индус — нам. Короче, как всегда в нашей стране. Крайними оказались работяги.

    Артенсия
    09 февраля, 2015 в 11:46
    Ответить

  31. Я так решила — работаю на 25% меньше, а потом отработаю.

    Yami
    09 февраля, 2015 в 11:50
    Ответить

  32. Не закон, а Кодекс. Он один. Если работодатель докажет что у него произошло сокращение объема работ, поэтому принято решение об уменьшении заработной платы, и если при этом письменно за месяц он предупредил об этом работника, работодатель имеет право снижать ее. Другое дело, что АМТ готовит к запуску дополнительную печь, а значит предприятие работает в прежнем режиме и будет работать больше, чем подтверждает, что снижения объемов работ у него нет. Других же оснований для уменьшения з/п (кроме случаев реорганизации) не существует. Снижение объемов реализации не в счет. Если работодатель говорит, что 25 процентов будут немедленно возвращены работникам, как только ситуация улучшиться, значит в связи с отсутствием оснований заработная плата не снижается, а в части своей задерживается. Поэтому, при желании работника, после получения остатка он вправе требовать начисления пени за несвоевременную оплату. Даже если не выплатят им, работник может в судебном порядке взыскать долг с суммой пени когда деньги у работодателя появятся))). Насчет всяких документов касательно согласия работника на снижение з/п тоже все спорно, т.к. такой документ, тем более если он не прошел согласование в профсоюзе, может быть принят недействительным и не подлежащим применению как ухудшающий положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, коллективным договором. Может в чем-то ошибаюсь, но думаю так. А вы как считаете?

    Аргын-Мурат
    09 февраля, 2015 в 11:57
    Ответить

  33. Не знаю как сейчас, а ранее комбинат в принципе не имел наличности. Так как комбинат только производил сталь, а продавал ее потребителям торговый дом, имеющий собственные счета в офшоре. И весь кэш уходил туда. Комбинату доставались крохи, что бы не загнуться, а торговый дом богател. Думаю ничего не изменилось.

    Гоголь
    09 февраля, 2015 в 14:39
    Ответить

    • Т.е. торговый дом бесплатно получал товар с комбината? Подумайте перед тем как что-нибудь написать…

      ГФК
      09 февраля, 2015 в 19:52
      Ответить

  34. А вообще индус молодец и надо быть ему благодарными. Он наглядно показал кто зиц-председатель, а кто истинный хозяин…

    Гоголь
    09 февраля, 2015 в 14:41
    Ответить

  35. Пришли деньги и что???там нет даже 73%¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡…один обман!

    ольга
    10 февраля, 2015 в 16:20
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Рубрики

Последние новости

  • Горожане на общественной встрече довели акима до «демарша»

    15 Май, 2025
  • До 7 лет заключения: уголовную ответственность за принуждение к браку введут в РК

    14 Май, 2025
  • Мощный взрыв произошел на Солнце: каких последствий ждать

    14 Май, 2025
  • Школьным администрациям напомнили о строгих правилах проведения выпускных

    14 Май, 2025
  • Семья из Караганды выразила благодарность сотрудникам полиции за сопровождение в роддом

    14 Май, 2025
  • Свои с грядки или с полки супермаркета: что вкуснее, выгоднее и полезнее?

    14 Май, 2025
  • Почему комары выбирают именно вас: научные объяснения и способы защиты

    14 Май, 2025

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 66961 материалов.
Посетители оставили 247344 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования