Чиновники уверяют, что для этого нет специальной методики
Акимат Караганды не хочет снижать тариф на проезд в автобусах. Чиновники подали апелляционную жалобу в областной суд. Они требуют отменить решение первой инстанции и оставить в силе действующий тариф в 80 тенге.
— Я получила апелляционную жалобу. Интересно, что она подписана лично акимом Караганды Нурланом Аубакировым, — сообщила корреспонденту nv.kz представитель общества по защите прав потребителей «Гарант» Ирина Фурсова. – В ней акимат приводит те же самые доводы, которые его представители озвучивали в экономическом суде. В частности, в жалобе чиновники ссылаются на то, что нет утвержденной методики для расчета тарифа на социально значимые перевозки. Она существует только для регулярных пассажирских перевозок.
Кроме того, акимат продолжает настаивать на том, что социально уязвимые карагандинцы не пострадали от повышения тарифа на проезд. Поскольку, к примеру, ветераны в общественном транспорте ездят бесплатно, для инвалидов действуют социальные проездные билеты, а пенсионеры в автобусах и маршрутках за билет платят 50 тенге.
Напомним, в декабре 2014 года общество по защите прав потребителей выиграло суд против городского акимата. Фактически «Гарант» добился снижения тарифа на проезд в общественном транспорте. Правда, не во всем, а только в автобусах, которые относятся к категории социально значимых маршрутов. Экономический суд обязал акимат Караганды установить тариф на социально значимые перевозки. По логике он должен быть ниже действующего, то есть меньше 80 тенге.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65444 материалов.
Посетители оставили 247215 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В Акиате Караганды на основание чего отстаивают интересы услугадателя а не населения Караганды с налогов которых Акимы получают зарплаты
Если они отстаивают интересы не народа а монополистов то пусть и зарплату им монополисты платят
А 600 000 направить на субсидии автопаркам за проезд малоимущих а не назарплату Акимам
vas
09 февраля, 2015 в 16:27
Интересно, когда до них дойдёт, что все кто пользуется общественным транспортом — это всё социально-уязвимый слой населения?
Когда они поймут, что городской общественный транспорт в таком разбросанном городе, как Караганда, где пройти пешком из района в район, особенно зимой — просто не реально — это ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР!
И соответственно, весь городской общественный транспорт, за исключением маршрутных такси должен субсидироваться из бюджета!
Кроме того, существующий сегодня механизм т.н. тендерного распределения маршрутов — очень странный.
Этот механизм с одной стороны совсем не рыночный, так как государство устанавливает единый тариф.
С другой стороны этот механизм и не регулируемый, так как государство отдав маршрут автопаркам, практически не может на него воздействовать.
Кроме того, такой механизм не способствует развитию конкуренции. Каждый маршрут забирает 1-2 автопарка и фактически они на маршруте становятся монополистами. Т.е. тендерный механизм распределения маршрутов создаёт монополистов на каждом маршруте и никакой конкуренции.
Т.е. это такой способ регулирования, когда недовольны все.
Автопарки недовольны, что им устанавливают тариф, пассажиры недовольны качеством обслуживания, потому что автопарк для увеличения рентабельности сокращает количество автобусов на маршруте, повышая их «набиваемость», так как маршрут принадлежит только ему и конкуренции нет, он не переживает, что пассажиров будет возить кто-то другой…
В итоге все в проигрыше…
Иван
09 февраля, 2015 в 16:38
А это аргументы…
Ирина
09 февраля, 2015 в 18:44
До наших чиновников не как не дойдет что частный бизнес это угроза независимости страны
Сейчас когда в стране кризис надо принимать волевое решения и отказаться от торговых операций наличной валютой
Потому что одни получают мизер другие максимум
А цены образуются с расчета покупательской способности тех кто получает мизерные зарплаты
По этому огромное количество наличных денег накапливается на депозитах которые лежат там как баланс так как вкладывать в индустриализацию Казахстана их не Выгодно а вкладывать и акции иностранных компаний выгодно банкирам но не держателям депозитов и не самому государству
Потому что получается вся накопленная наличность которая лежит на депозитах работает на иностранную индустрию
А внутри Казахстана с каждым годом увеличивается дефицит наличных денег для выдачи зарплат и пенсий тем у кого не как с мизерной зарплаты не получится откладывать деньги на депозит
По этому если в стране отменить наличный расчет по торговым операциям и создать ЭВРЕ (Единую Электронную Внутрению Расчетную Еденицу) которая должна быть эквивалентна тенге 1-к 1-му
И начисляться каждому ГР РК в размере 600 000 за них ГР РК в нутри странны должен выполнять любые операции по оплате и покупке
Иностранцы которые захотят посетить Казахстан тоже должны за наличную валюту покупать ЭВРЕ для расчета за товар и услуги в нутри Казахстана
Таким образом иностранцы которые будут приезжать в Казахстан будут покупать электронные деньги за наличную Валюту получится что для того чтоб гражданину РК посетить Америку или ЕС не надо будет за 100% наличных тенге покупать нужную сумму иностранной валют получится иностранная валюта Казахстаном будет покупаться только за 15-50% наличных тенге а это значит без лишних манипуляции курс тенге резко поднимится по отношению к иностранным Валютам
Так как спрос как на стабилизирующию валюту в Казахстане упадет и иностранные деньги нужны будут только тем людям которые выезжают за границу Простым Казахстанцам иностранная валюта будет не нужна
Потом ЭВРЕ должно начисляться на каждого ГР РК к примеру по 600 00 каждый месяц но без накопления не расходованых остатков ЭВРЕ
Это повысит таваро оборот внутри странны на товары производимые в РК и за рубежом
И накопление ЭВРЕ должно быть только на счетах ИП простые граждане РК накопления смогут делать за счет покупки драг металлов и инвестирования в производственный сектор
vas
09 февраля, 2015 в 17:28
«- Я получила в апелляционную жалобу. Интересно, что она подписана лично акимом Караганды Нурланом Аубакировым, – сообщила корреспонденту nv.kz представитель общества по защите прав потребителей «Гарант» Ирина Фурсова»
Что Ирина получила в апелляционную жалобу?
Константин
09 февраля, 2015 в 18:32
Акимат устанавливает цены в сторону их увеличения, вопреки желания даже перевозчика (маршрутного такси). Акимат активно отстаивает высокие цены в суде в пользу 3 автопарка. ЭТО КОРРУПЦИЯ!!!
Водитель
09 февраля, 2015 в 18:34
У нас все против народа …,они же наши слуги народа,проезд 80 тенге это дорого,тем более бензин дешевый…
Мммм
09 февраля, 2015 в 19:05
Когда поднимали цены- 3 автопарк говорил что им надо обновлять автобусы, поднять сервис итд. и что в итоге? кто не будь это видит? автобусах срач, водители автобусов и кондукторы хамло! то есть они хотят что мы за это должны платить им 80 тенге? чего они добиваются? у народа тоже есть терпение, но потом то им будет хуже если не дай бог это случиться…
krg
10 февраля, 2015 в 09:39
Почему бы автопарку не взять кредит в банке для закупа новых автобусов? Гарантом акимат пусть выступит (раз уж так за интересы автопарка радеет)! Почему за счёт простых людей сей банкет? Потому что КОРРУПЦИЯ! Сидит какая-то гнилая особь в акимате на процентах от прибыли автопарка — вот и радеет за свою прибыль!
Жексон
13 февраля, 2015 в 12:46
ничего не изменится, еще и летом опять поднимут стоимость проезда, автобусы как были ужасные так и есть
миру мир
10 февраля, 2015 в 14:09
Социально значимые маршруты стало больной темой для акимата и автопарка с момента их создания. Если они не могут обеспечить социально значимые маршруты социальным тарифом, может лучше их отменить? А то они наверняка субсидируются из бюджета
Болик
10 февраля, 2015 в 14:47
Маршрутки изначально были против нового тарифа в 80 тенге, и готовы были возить пассажиров за 50 тенге, без проездных конечно.Если кто помнит, в первый день повышения тарифа маршрутки перевозили пассажиров по 50 тенге. Однако, акимат надавил и гаишники устроили настоящий террор для водителей. А акимат еще пригрозил всем частным перевозчикам отзывом лицензий за нарушение им установленного тарифа. Так, что наши народные избранники ПРОТИВ НАРОДА!!!
wlad
10 февраля, 2015 в 17:28
Если затраты на превозку такие большие-то может быть следует пересмотреть расходные статьи? скока там директор получает? скока главбух? почему не переведут на газ, который под нами?
Бухгалтерию в студию!
Alex
10 февраля, 2015 в 17:55