Областной суд оставил без изменений решение первой инстанции о принятии тарифа на социально значимые перевозки
Карагандинский областной суд оставил без изменений решение первой инстанции об установлении социально значимого тарифа. Постановление об этом уже вступило в законную силу. Поэтому городской акимат должен снизить стоимость проезда в автобусах.
Апелляцию на решение экономического суда подал акимат Караганды. Во время заседания чиновники потребовали отменить этот документ, поскольку, по их словам, установить отдельный тариф на социально значимые перевозки невозможно. Во-первых, потому что закон «Об автомобильном транспорте» обязывает власти принимать единый тариф на все виды общественного транспорта. А, во-вторых, потому что нет методики для вычисления этого самого тарифа. Кроме того, в суде чиновники уверяли, что понятия «регулярные перевозки» и «социально значимые перевозки» — это одно и то же.
Представитель общества по защите прав потребителей «Гарант» Ирина Фурсова настаивала на том, что закон «Об автомобильном транспорте» обязывает власти устанавливать тариф на социально значимые пассажирские перевозки. Тем более что есть перечень аналогичных маршрутов, который утвержден маслихатом Карагандинской области. В нем указаны все автобусы, начиная от №1 и заканчивая №145э. Маршрутки к числу социально значимых не относятся.
— В суде представитель акимата сказал, что есть пробел в законодательстве, — рассказала Ирина Фурсова. – Тогда судья у него спросила, что акимат сделал, чтобы его устранить? Чиновник ответил, что они обратились в вышестоящие инстанции, чтобы узнать, как им устанавливать этот социально значимый тариф. Теперь ждут ответа.
В итоге апелляционная инстанция карагандинского областного суда оставила в силе прежнее решение. «Коллегия считает, что суд первой инстанции правильно удовлетворил требование заявителя в части признания незаконным бездействие акимата Караганды по неустановлению тарифа на социально значимые перевозки, и суд обоснованно обязал акимат устранить допущенные нарушения, — сказано в постановлении. – Коллегия не принимает во внимание доводы жалобы, поскольку понятия социально-значимые перевозки и регулярные перевозки не являются тождественными. В данном случае среди регулярных перевозок определен перечень социально значимых перевозок, на которые необходимо установить тариф местным исполнительным органом, то есть акиматом».
— Это постановление уже вступило в силу, — сообщила Ирина Фурсова. – Мы выяснили, что исполнительного производства по нашему делу быть не может. Никакой судебный исполнитель не будет этим заниматься. Потому что госорган обязан работать в соответствии с законом. Если есть нарушение, чиновники их должны устранить. Но есть препятствие: суд не установил срок для введения социально значимого тарифа. Я думаю, мы какое-то время подождем, а потом будем обращаться в прокуратуру.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А почему к Акиму области отдел по противодействию корупций не задал ВОПРОС почему Аким Караганды интересы одного человека ставит выше интересов народа
vas
20 февраля, 2015 в 14:15
Ирина Фурсова — вы лучшая! И «Гарант» естесно ))))))
ВЕСНА
20 февраля, 2015 в 14:30
Почему с Акима области с личного кармана не Вычтут деньги за судебные тяжбы ради интересов монополистов
Почему бюджетные деньги тратятся на суды госсоргана который должен защищать интересы социально не защищенных ГР РК ради интересов монополиста
Почему лицензия Автопарку на перевозку пасажиров не может выдоваться с такими условиями хочешь зарабатывать на перевозке людей то вози по той цене которую назначит экспертная комиссия не хочешь уступи место другому
Почему Акимат подписывается субсидировать монопалисту потери сверх прибыли
Проще вить Акимату купить автобусы и создать муниципальный автопарк
vas
20 февраля, 2015 в 14:51
Ща придут к нам результаты исследований и тогда увидите, как губу раскатали. 100% уверен что 80 тенге будет социально значимым тарифом по их подсчётам. Нисколько в этом не сомневаюсь и тариф не снизят.
Да уш!!!
20 февраля, 2015 в 14:52
А что еще не пришли?
Аким не может за всеми подчиненными ходить и исправлять их ошибки. Есть люди отвечающие за транспорт. В штате у них есть «специалисты» которые расчитывают тариф. Есть юристы, которые «Обязаны», повторюсь, «Обязаны» привести все распоряжения, указы и т.д. в соответствие с законодательством РК. с них и надо начинать.
Константин
20 февраля, 2015 в 15:57
Тариф не снизят, однозначно, как бы еще не подняли. И с хлебом ХМКовским тоже не понятно, в одном магазине он стоит 50, а в другом 45 интересно почему?
миру мир
20 февраля, 2015 в 15:03
А у акимата какой интерес что проезд стоит 80 тенге?почему они против народа?ведь автопарки какие деньги гребут каждый день,посчитайте выручку с каждого автобуса каждый день,а ведь зарплату платят водителям и кондукторам мизерную..
12345
20 февраля, 2015 в 15:42
Акимат против льготного проезда потому что хочет с экономить бюджетные деньги которые надо будет тратить на субсидирование
Но перевозки населения это социально значимая функция государства
Лицензию на перевозки пасажиров автопаркам выдает Акимат а значит и цены на проезд Сейчас не кто не должен работать себе в убыток если для третьего автопарка не выгодно перевозить по той цене которую назначит Акимат значит пускай отказывается от перевозок свято место пусто не бывает талантливый бизнесмен и за проезд в 50 тенге найдет способ чтоб получать сверх прибыль к примеру продавать в автобусах летом холодные напитки а зимой горячий чай в специальных кружках чтоб люди не обжигались когда автобус трехнет на кочке
vas
20 февраля, 2015 в 15:54
Автопарки и так не хило получают бабло,у многих автобусов реклама по обе стороны наклеена,притом порой так что изнутри ничего не видно и пассажирам приходится надеятся что кондуктор сообщит остановку,думаю что уже за то рекламодатели платят деньги и еще в автобусах на некоторых стоят мониторы и там тоже крутят реклаву навязчивую + бензин и дизтопливо сейчас подешевели заметно,а автопарк закупается оптово стало быть еще дешевле,так что не вижу смысла держать тариф в 80 тенге,даже если не снизят до 50 тенге то должны до 60 скинуть ценник за билет так будет разумней!
Маке
20 февраля, 2015 в 16:58
Заволкитят они исполнение годика на два, а там и следущее повышение тарифа нас ожидает.
Вадим
20 февраля, 2015 в 17:06
Я думаю Ирина Фурсова добьет это дело до логического завершения. Надеюсь акимат не будет сопротивляться. Ну а если будет, то он в одной связке с автопарком №3
ms
20 февраля, 2015 в 18:29
Старые кадры из акимата ушли, смогут ли новые что-то вразумительное ответить оппонентам? Срубил аким нынешний сук, на котором сидел…
Ай
20 февраля, 2015 в 22:40
Тоже верно. Но ведь новые кадры таже могут быть склонны к корупции)))
ms
21 февраля, 2015 в 13:03
Поиздеваются,сделав тариф ,например,79 тенге,вроде снизят,и сами не в накладе.
Стеша
21 февраля, 2015 в 00:33
Пора снижать тариф..
Может хватит грабить народ уже????
12345
21 февраля, 2015 в 13:49
Мне интересно, а Акимат вообще в курсе, что автопарки снимают автобусы с рейсов — якобы им не рентабельно. Плату за проезд подняли до 80тг, а на 55 маршрут на данный момент выходит всего 3 автобуса… Жители района ЖБИ (в частности тех, кто садится на автобусы по ул.Л.Чайкиной) могут ухать в город всего на 2 маршрутах. 55, который ходит раз в 40 минут, потому что их всего 3 автобуса, а в период с 10.50 по 12.30 вообще нет автобусов. и 73, который и того хуже ходит — через 1ч10мин, потому что их всего 2 автобуса. И это в будни, а про выходные и праздничные дни я вообще молчу… ЖБИ считается частью города так же как и Пришахтинск, но туда автобусы ходят хуже чем Шахтинск или Абай. В Астану и то каждые полчаса можно уехать с автовокзала! Последний 55 автобус с ЖБИ в город уходит в 17.05, а 73-й в 18.17ч. С города домой жители данного района могут само поздно уехать на 73-м автобусе, который выходит с автостанции на юго-востоке в 19.10ч. А как быть тем, которые работают до 20.00 и позже??? Пусть тогда Акимат выдает таким трудящимся каждый месяц на проезд на такси, который варьируется от 1000 до 2000тг, в зависимости от дальности поездки.
Анна
21 февраля, 2015 в 17:26
Почему не перевести все автобусы на газ?
50 проц экономия! И тариф не надо поднимать!
Что-то тут не так!
Alex
22 февраля, 2015 в 00:36