«Предприниматели будут вынуждены в целях выживания накинуть цены на хлеб, сахар и муку!»
Начальник отдела прокуратуры города Рустам Саденов
У предпринимателей, торгующих алкоголем в небольших магазинчиках, начались большие проблемы. Их штрафуют на крупные суммы за правонарушения, которых нет. Причем страдают даже те, кто давным-давно с винно-водочной деятельностью завязал. Люди в шоке. Они не могут понять, за что их наказывают.
Казахстанская ассоциация предпринимателей пытается разобраться в этом безобразии с лицензиями на розничную реализацию алкоголя. Президент ассоциации Ермек Абильдин даже собрал пресс-конференцию, где заявил о том, что налоговики мешают планам главы государства о поддержке малого и среднего бизнеса. Цитируя президента республики, Ермек Толеуллы рассуждал о том, что «бизнес на первом этаже» должен стать фамильной традицией, передаваемой из поколения в поколение. Однако госинспекторы всячески этому препятствуют.
Владелица кафе «Шансон» Татьяна Олейник
Татьяна Олейник из Пришахтинска рассказала, как назло департаменту госдоходов уже закрыла два семейных ИП. И сейчас думает по поводу третьего. Татьяна Сергеевна одна из тех, кто уже несколько месяцев спорит с департаментом государственных доходов. Она отказывается платить 300 тысяч тенге (150 МРП) штрафа, поскольку считает себя законопослушной предпринимательницей. А иногда даже чересчур законопослушной. Когда в прошлом году законодатели решили, что все торговцы спиртосодержащими напитками должны каждый год платить одинаковый лицензионный сбор в 200 тысяч тенге (100 МРП), Татьяна Сергеевна не стала откладывать эту пренеприятную процедуру в долгий ящик. Она, конечно, была возмущена тем, что и крупный супермаркет с многомиллионными оборотами, и ее миниатюрное кафе должны платить одинаково. Но, задержав зарплаты своим работникам, все же наскребла нужную сумму. И оплатила сбор досрочно: 31 декабря 2014 года деньги уже поступили на казенный счет. То есть еще за сутки до того, как поправки в налоговый кодекс вступили в силу. Но налоговиков это не устроило. Они считают, что деньги следует приносить не раньше и не позже, а точно в срок.
Предприниматель Руслан Гимранов
— Чтобы не было никаких казусов, чтобы спать спокойно, я оплатила заранее, — сокрушается Татьяна Сергеевна. — Налогоплательщики вправе исполнять свои обязательства досрочно. Это сказано в налоговом кодексе. Но мало того, что нас обидели, прировняв к торговым домам, так еще и не принимают заранее оплаченные сборы!
Другую печальную историю семейного бизнеса рассказал Руслан Гимранов:
— Мама занималась алкоголем очень давно. В 2002 году она получила лицензию. В 2003-м прекратила алкогольную деятельность. Забыла, что это такое. Спокойно жила на пенсии. Но в апреле этого года ее вызвали в кабинет, подписали протокол, вынесли штраф — 150 МРП. Мы обратились в суд, чтобы там нам помогли разобраться. Что же получается? Под одну гребенку гребут всех! Мать уже не работает в этой сфере 13 лет. Но сейчас с ее пенсии будут высчитывать! Суды мы проиграли. Сам судья нам сказал: «Мы знаем, что неправильно выносим решение, это по всему Казахстану такая история, но мы ничего не можем сделать, потому что закон надо доработать».
Жанат Касенова тоже когда-то торговала водкой. Но еще три года назад продала свой магазинчик. Сейчас там располагается турфирма, в которой, понятное дело, спиртного клиентам за деньги не наливают. Однако теперь Жанат тоже заставляют платить крупный штраф. А все потому, что, как и мама Руслана Гимранова, она вовремя не сдала лицензию, потому что раньше этого не требовалось. С принятием же поправок в закон бывшая бизнесвумен попала впросак.
Президент ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин
— Я получаю минимальную пенсию, сейчас с меня будут еще и высчитывать, — возмущается Жанат Касенова. — Я не смогу купить лекарства, заплатить за квартиру. Как я будут жить? Последний раз судья сказал: «Мне вас очень жалко». Я ему предложила: «Отмените штраф!» На что он ответил: «Не могу, вы лучше все вместе соберитесь, подключите правозащитников, «Нур Отан» и обратитесь в Генеральную прокуратуру!» Я такая не одна. Я знаю, что только по Казыбекбийскому району 500 человек оказались в подобной ситуации, из них — три моих знакомых. Как же это несправедливо!
— Откуда берутся такие размеры ежегодного лицензионного сбора и штрафов? — недоумевал президент ассоциации предпринимателей. — Полученной прибыли субъектов малого бизнеса едва хватает на то, чтобы уплатить налоги, коммунальные услуги, провести ремонт, содержать свои семьи. Предприниматели будут вынуждены в целях выживания накинуть цены на хлеб, сахар и муку, что приведет к еще одной инфляции!
Доказывая абсурдность новых налоговых норм, Ермек Абильдин предложил переименовать День химика в День департамента государственных доходов.
— Почему именно химика? Химики же любят производить опыты над мышами. Точно так же и сотрудники департамента ставят опыты над нашими предпринимателями, — пояснил свою мысль президент ассоциации.
— Давайте отстранимся от провокационных речей, — парировал начальник отдела прокуратуры города Рустам Саденов. — У сотрудников службы госдоходов есть свой праздник — День подписания главой государства указа об образовании их ведомства. Проблема с лицензиями на розничную реализацию алкогольной продукции, конечно, есть. Мы все прекрасно понимаем. Но этот вопрос должен регулироваться на законодательном уровне. Сейчас что вы, что мы — просто исполнители вступивших в законную силу законодательных актов. Мы понимаем, что норма несовершенна. Очень много вопросов возникает на практике. Но я не уполномочен рассуждать о законодательной инициативе. Мы уже направили свои предложения в Генеральную прокуратуру о внесении изменений в административный и налоговый кодексы.
Ассоциация предпринимателей также отправила свои протесты в различные органы власти. Теперь бизнесменам остается только ждать и надеяться.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66461 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Бухло уже практически никто не берёт из-за неимоверно поднятых акцизов. По налогам недобор. Хотели чтобы мы не пили? Мы и не пьём. Введёте налог на воздух, мы и дышать перестанем. Кушайте не обляпайтесь господа чиновники. Скоро без зарплат останетесь с таким правлением.
Сам свой собственный
24 августа, 2015 в 16:29
Когда мы ввели налог на воздух вы стали меньше дышать!!(синьер помидор)(сказочка)!!!!!
Штрек Иван Георгиевич
25 августа, 2015 в 19:07
Да в общем то тема не нова. По моему в 2009 году налоговики САМИ НЕ ПРИНИМАЛИ 851 форму. А через три года оказалось, что сдавать надо было.
В итоге много людей на штрафы попало. Даже прокуратура звонила. Ну и что… Сказали все правильно….
Иван
24 августа, 2015 в 17:01
Лицензионный сбор согласно налогового кодекса РК должен уплачиваться за «хранение и розничную реализацию алкогольной продукции» (статья 471 п.п. 1.88-1), а всех наказывают за факт владения лицензией. Хотелось бы услышать юристов, насколько это законно — факта хранения и реализации нет, административная ответственность за несдачу лицензии отсутствует, а за что штрафуют?
Алекс 58
24 августа, 2015 в 17:15
Штрафуем, сегодня мы тебя штрафуем — песня такая у них
как у Петросова
Бесик
24 августа, 2015 в 18:06
О чем тут говорить торговля алкоголем вероятнее всего вторая по доходности после нефти, и нас все ставят буквой Г знаете сколько налогов уходит. А если травонется кто, или школьник купит,про ограниченность времени на продажу я просто молчу. Вы думаете мы миллионеры, да но только в тенге как каждый из ВАС! А богатеет конкретно бюджет и производитель.
Тариф-ага
24 августа, 2015 в 20:23
рабочим нельзя задерживать зарплату.Нету денег,продай машину.Но с рабочими расплотись.
паша
24 августа, 2015 в 20:50
Паша, я вас полностью поддерживаю, это ж надо было додуматься, спасая «свой» карман лишить людей зарплаты, вот, гадина! Пусть закрывает свои ИП и дальше, ее бизнес только горе приносит людям, спиртного достаточно в супермаркетах!
Ната
25 августа, 2015 в 11:04
что на ЭКСПО не хватает??? вот начали и с предпринимателей собирать…. подождите, и простонародные сборы не за горами….
ОльКа
24 августа, 2015 в 22:49
Облигации, индульгенции, членские взносы «Любителей экспы»
Бесик
25 августа, 2015 в 09:48
а почему не введут налог на скальпы? носишь скальп — плати, не заплатил — скальп снимут и продадут в погашение долга
Glory
25 августа, 2015 в 00:30
Это обычный прикол и метод работы нашего налогового комитета. Когда предпринимателей массово убрали с НДС несколько лет назад, налоговые сотрудники милыми голосами тоже уверяли «ничего делать не надо, ничего специально подавать не надо, просто не сдаёте с нового года декларацию по НДС, и всё», ликвидационные декларации не принимали. Потом через два года весь Казахстан оштрафовали за то, что по НДС тогда не подали ликвидационные декларации. И никто ничего ни сказать, ни доказать не смог — все уплатили штрафы. Наши налоговые службы традиционно используют методы работы напёрсточников, и что с этим делать непонятно — наверное, менять всю систему.
mancubus
25 августа, 2015 в 07:51
С какого бодуна какая-то некому неизвестная партия выше прокуратуры?!
Alex
25 августа, 2015 в 08:56
Глушите водку… от этой гадости: смертельные ДТП, драки со смертельным исходом, террор в семьях, распад семей, насилование и т.д. Нах…р нужна эта мерзость… И тех кто пьет тоже нужно пожоще наказывать!!! ну господа алкоголики, жду ответа)))
AFG
25 августа, 2015 в 09:39
Конечно, там где злоупотребляют, там присутствует всё что вы описали. Но почему простые граждане, которых и так задушили девальвациями и поборами, должны переплачивать покупая на праздник бутылку? Должно быть дорого, но в меру. А то что сейчас — перебор.
Сам свой собственный
25 августа, 2015 в 14:12
Я не пью ! и тебе не советую!но при этом помню чем закончилась анти алкогольная компания Горбачева(и опыт других стран)именно с его реформ началась не легальная торговля суррогатным спиртом и водкой!также расцвела наркомания .так что благими
намерениями выстлан путь в АД (тем более в нашем исполнении)
Штрек Иван Георгиевич
25 августа, 2015 в 20:49
В 1914 году царь ввёл сухой закон — в 1917 случилась революция. В 1985 году Горбачёв ввёл сухой закон — через 2 года случилась перестройка. Несколько лет назад президент России заявил, что будет повышать стоимость водки постепенно до невозможных пределов — страну уже колбасит по полной.. Никто не заставляет пить лично вас, но неужели люди не улавливают исторических закономерностей?, — что так делать нельзя..
mancubus
25 августа, 2015 в 21:17
поддерживаю! весь алкоголь сделать по запредельным ценам, налоги на продажу ввести еще больше. сколько жизней покалечила эта гадость?!!! под запрет не только водку, но также пиво и прочую бурду!
Natali
25 августа, 2015 в 23:31
Если бы всё было так просто.. В наших условиях алкоголь — как раз зачастую сдерживающий фактор, в тех же семьях. Наивная женщина думает «вот, муж пьёт, а если бы не пил — было бы всё отлично, была бы нормальная семья». А на самом деле, пока муж пьёт — день проходит за днём, вечером пьяный, утром с бодуна, и т.п. — думать особо некогда и не о чем, тем более что пьяному думать сложно. А муж вдруг бросает пить, и постепенно начинает думать, анализировать, оценивать, и т.п. — и видит, что нафик ему такая жена не нужна, что он женился случайно, по пьяни, что она никакая, и он легко найдёт себе получше — и тут как раз и происходит распад семьи, причём неотвратимо, пьяный всё ж больше орёт и рефлексирует, а трезвый как правило действует по принципу «собака, которая укусит, не тяфкает» — и потому наверняка. А если бы пил — никакого распада не было бы. То же и в масштабах страны — и именно так объясняется описанный мною выше феномен, когда за сухим законом в этих странах неизбежно и быстро следствует какой-нибудь котоклизм. Главное занятие советской (и российской) интеллигенции во все времена, когда алкоголь доступен — собираться на кухнях, и обсуждать положение дел в стране, пока все не напьются и не упадут под стол, и так каждый раз. Такое поведение интеллигенции для страны безопасно — они ничего не пропагандируют, никакого шума не производят, а тупо пьют, а если что-то вдруг кто-то сдуру напишет — то обсуждать это будут такие же, и тоже по пьяни. Когда же алкоголь становится недоступным, интеллигенция, так же как и муж в приведённом мной выше примеры, начинает думать, а через некоторое время, вспомнив про то, что именно они движущая сила общества — ещё и действовать. И вот тогда всему привычному наступает кирдык.. А не было бы никакого сухого закона — так бы и бухали по кухням, и всё бы было мирно..
mancubus
26 августа, 2015 в 00:00
Ой верно глоголешь старче
Пойду ка узбагоительного приму, да Хабар поцтреотический посмотрю
а не euronews’ы поганые капитаналистические щоб ым там усим сказиться ;)
Это всё ЛПП
02 сентября, 2015 в 02:06
«Главное занятие советской (и российской) интеллигенции»? Ох уж эта российская интеллигенция!
Кстати, ваш муж пьет?
трезвый политик
26 августа, 2015 в 09:00
по состоянию на 2008 -2009 года в Казахстане по причине алкоголя погибло в Казахстане 15 000 человек- ДЛЯ сравнения за 10 лет афганской войны со всего СССР погибли 15 200 человек!!! Алкоголь- это самый настоящий терроризм.Поэтому оправдания алкоголиков и их поддерживающих на сайте продавцов алкоголя под различными никами- это бред. Алкоголь это враг и его нужно уничтожать.
анти водка
26 августа, 2015 в 11:28
90% погибших за всё время существования Казахстана погибло от старости. Надо запретить людям стареть.
mancubus
26 августа, 2015 в 11:50
манчубайс…водки меньше надо пить, тогда такие необоснованные смс не будут выходить. Так вышеуказанные данные взяты из статистики приведенные заместителем министра здравоохранения 10,9% всех смертей пришло на алкоголь…тогда как в общем смертность составляет ,куда включается и старость и болезни и др. составляет от 145-170 тысяч человек в год. вот и считайте. Так что ваше поддержание говорит либо о вашем пристрастие к алкоголю либо вы занимаетесь распространением этого г.вна. Уважаемые продавцы поймите вас проклинают все кто пострадал от этой наркоты, так как вы являетесь участниками всех этих преступлений…Удивляет, что по сей день какие то ур..ды ни хотят признать, что это тоже наркотик- правда от него гибнут в 10 раз больше чем от всех вместе взятых наркотиков
анти водка
26 августа, 2015 в 12:32
На самом деле с этого начинается всё наихудшее. Седня государство будет решать за нас, что нам пить, значит завтра — что читать, послезавтра — что говорить, а послепослезавтра — что думать. Этот путь пройден другими государствами уже не раз, и ни к чему хорошему он не ведет.
mancubus
26 августа, 2015 в 14:57
Не скажу ничего удивительного, но не 10,9%, а все 100% людей имеют неотъемлемое право распоряжаться собственной жизнью, как они захотят, в силу своего ума или глупости.
mancubus
26 августа, 2015 в 14:58
За редким исключением, вот здесь я с Вами полностью согласен. «Хочу халву ем, хочу пряники». Но государство упорно хочет, что б я\мы делали только то, что хочет оно, постоянно нарушая, самим ранее, установленные правила. И закрывает глаза на нарушения людей встроенных в управлении им. Это реально бесит!
Иван
26 августа, 2015 в 15:48
В силу своего ума или гулпости. Обратите внимание, что как раз речь идет о чужих жизнях из за диб…в которые их лишают в состоянии алкогольного опьянения, и государство должно пресекать, так как Конституция провозглашает права человека на жизнь. По вашей логике, пусть наркоманы свободно покупают наркотики следовательно государство не должно препятствовать, продаже оружия террору и т.д. Для этого и государство создает рамки «можно» и рамки «нельзя» для общества. И считаю что алкоголь должен стоять как угроза национальной безопасности… Так согласно данным у нас идет усиленная борьба с экстремизмом хотя за 24 года у нас от рук экстремистов погибло не больше 10 человек — а по причине алкоголя 100-300 тысяч и возможно больше.
анти водка
26 августа, 2015 в 16:10
Если кто-то кого-то лишает жизни, то это уже давно предусмотрено уголовным кодексом, и не надо изобретать никаких велосипедов, тем более что алкогольное опьянение всегда идёт как отягчающее обстоятельство. Просто в который раз наблюдаю, как глупые законодатели заново придумывают законы, которые уже давно есть и работают — то есть, как говорят в народе, «когда коту делать нечего — он я..а лижет» — примерно так.
По поводу же оружия и наркотиков — ну совсем разные вещи, хотя практика показывает, что в Швейцарии в каждом доме лежит оружие (более того, им после службы в армии выдаётся домой то оружие, с которым они служили — на этом основана политика самообороны в случае войны), и никакого бандитизма нет. В Голландии, где наркотики декриминализованы, преступлений на почве наркотического опьянения на порядок меньше, чем в той же Германии, где насчёт наркотиков суровое законодательство. Можно сидеть и абстрактно рассуждать непонятно о чём, но на самом деле достаточно посмотреть — а как в других странах. Но речь не об этом, а об алкоголе. Помимо случаев, уже предусмотренных УК (когда алкоголик нарушает права другого) — никому, кроме себя, он плохо не делает — он же не другому в рот заливает водку, а себе. Между тем есть универсальный принцип светского гуманизма «свобода одного кончается там, где начинается свобода другого». Незачем лезть в жизни людей со своим мнением, если твоей свободы они никак не нарушили. Если алкоголик сидит у себя дома и тихо бухает — государство не имеет никакого морального права ему это запрещать. Да, он проживёт меньше и неэффективнее, чем трезвый (и то вопрос, если вспомнить Черчилля, выпивавшего по пузырю коньяка в день, будучи главой государства, и прочих подобных) — но таков его выбор. И неизвестно, что лучше — пьяный умный или трезвый дурак, и от кого государству больше пользы. Конечно, лучше всего трезвый умный — но вот сам и бросит пить, когда захочет. А хуже всего пьяный дурак — ну так пусть они и убивают друг друга по пьяни, будет проще жить остальным..
mancubus
26 августа, 2015 в 17:11