Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Почему нельзя создать условия?»

15 Октябрь, 2015 | 5 632 просмотров Рубрика: Люди,Общество,Свежие новости | Автор: Анастасия Багрова

Сегодня там только один общий молельный зал

JpegЛюди хотят, чтобы у них появилась столовая с продуктами халал, зал для бракосочетаний, курсы по арабскому языку. А самое главное — помещение для омовения тел. Ведь каркаралинцы до сих пор омывают своих умерших у себя в домах и квартирах

С этой проблемой Карлыга Садык столкнулась, когда умер ее единственный сын. Женщина очень хотела похоронить его по всем канонам ислама. И потому ее волновала каждая мелочь.

— Я хотела проводить моего мальчика в последний путь как подобает — он был достойным человеком, — рассказывает Карлыга Алпысбаевна. — И тут выяснилось, что в Каркаралинске не так просто кого-то похоронить. Для того чтобы провести омовение тела по мусульманским традициям, нужны специальные предметы: тот же табыт, куда укладывают тело покойного, да и просто ведра и тазики. За всем этим мы поехали в мечеть, заказали машину. Весь ритуал проводили в квартире, хорошо еще, что все делали знающие люди. А когда тело сына выносили из дома, его чуть не уронили на лестнице. Представляете, что я чувствовала?! У меня до сих пор осадок остался. Когда я хоронила своего брата, такого не было. Потому что мы его из карагандинской мечети забирали. Там все обряды специалисты совершали. Почему и у нас нельзя создать те же условия?

Карлыга Алпысбаевна решила, что во что бы то ни стало добьется изменений в родном городе.

— Когда я поговорила с местными жителями, то поняла: практически все возмущены этой проблемой, — говорит Карлыга Алпысбаевна. — За лето я собрала более трехсот подписей, люди меня активно поддерживают. Нужно чтобы в ближайшем к нашей мечети здании сделали специальные комнаты для омовения. Все как положено: кафельный пол, вентиляция, бак для биоматериала, морг для временного пребывания умерших. И отдельную комнату для культовых обрядов. Хоронят ведь разных людей, некоторые умирают от болезней. Вы же понимаете, при омовении тело полностью очищают, и кто знает, что может попасть в воздух. Бактерии очень живучие. Рядом с нашей мечетью расположен отдел занятости и социальных программ. Если бы это здание отдали под нужды мечети, все проблемы были бы решены. Я уже обращалась и к акиму нашему, Халелу Максутову, и к имаму, но пока никто ничего делать не собирается.

Карлыга Алпысбаевна жалуется и на то, что в мечети нет столовой для поминальных обедов. Ведь по традиции это место должно быть чистым, где не пьют водку, не ссорятся, не ругаются.

— На Курбан айт произошла такая примечательная история, — продолжает рассказывать активистка. — На праздник приготовили плов. Когда я шла на праздник, увидела трех мужчин в здании, которое недавно отдали мечети. Оно старое и разваленное, крыша провалилась, куски неба видно. Кругом мусор, обломки, птичий и мышиный помет. Мне стало интересно, захожу, а там нам плов готовят! Прямо среди этой грязи подвешивали барана, разделывали. Я скорей давай фотографировать, а потом заметила, как один мужчина побежал рис мыть там, где омовение перед молитвой делают. Я понимаю, что вариантов у них немного было, но все равно неприятно.

Впрочем, все это эмоции. Желание местных жителей иметь большую мечеть понятно, но надо учитывать и существующие реалии. Местный имам оценивает ситуацию более рационально. По его словам, в ближайшее время расширить мечеть не получится, так как на это требуются немалые средства, а их сейчас нет.

В местном акимате о проблеме прекрасно знают, но помочь тоже пока ничем не могут. Здание, которое просит для мечети Карлыга Алпысбаевна, чиновники отдать не могут, его можно только выкупить на специальном аукционе.

 

— Дело в том, что это здание не исторический или культурный памятник и не культовое сооружение, поэтому просто так передать его нельзя, — объясняет руководитель отдела внутренней политики Каркаралинского акимата Дуат Халел. — Да и куда мы выселим отдел занятости? Они же там не просто так сидят. Туда инвалиды со всего Каркаралинска приходят — кто-то на костылях, кто-то в инвалидном кресле. Это здание хорошо приспособлено для инвалидов, оно одноэтажное, практически в самом центре. Лучшего места не найдешь. Тем более едва ли мечеть потянет такое большое здание по финансам. Элементарно коммунальные услуги обойдутся недешево. Мы уже им отдали здание неподалеку, но на, то чтобы его восстановить, нужен не один миллион тенге…


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Почему нельзя создать условия?»: 32

  1. Автор, начало статьи не влезло что ли? Где вступление? О чем статья вообще? первой предложение «Сегодня там только один общий молельный зал» где там?

    Анастасия
    15 октября, 2015 в 17:45
    Ответить

  2. статья наспех — курам на смех как всегда.. денег жертвуют люди немало на все эти мечети и церкви.. а куда они деваются???… спросите у попов и имамов, которые на джипах разъезжают…

    ОльКа
    15 октября, 2015 в 18:16
    Ответить

  3. У нас еще пока религия отделена от государства и просить у акима помещение под новую мечеть, мягко говоря, странно. Элементарно не хватает детсадов, школ, то есть того что должно быть обязательно. Я лично как налогоплательщик против того, чтобы аким на мои деньги строил/дарил помещение под мечеть/церковь/синагогу, хотя прекрасно понимаю, что меня, опять-таки как налогоплательщика, никто не спросит.
    Желание женщины понять можно, но тут все очень просто. Если она захочет полететь в космос, то это явно не проблема акима, а ее личная.

    ГФК
    15 октября, 2015 в 18:51
    Ответить

    • Это острый социальный вопрос. Такой же как и детсад и больница.

      Киа серато
      15 октября, 2015 в 19:28
      Ответить

      • Соглашусь. В целом Каркаре и нет помещения для омовения… Это за годы жира 2005-2015 необходимо было построить.

        Не атеист и не агностик
        16 октября, 2015 в 11:04
        Ответить

    • Именно. И ещё непонятно. Люди возмущаются, что в здании, отданном под мечеть, на полу мусор и мышиный помёт, а в крыше дыры. Ясно, что если это всё будут делать подрядные организации — никаких денег не хватит. А на самом деле берут прихожане веник, и убирают помёт. Берут лесенку, доски, лезут на крышу, и заделывают дыры. Потом берут извёстку, кисточки, и белят это всё.. Всю жизнь, если денег нет, это именно так и делается — в особенности учреждения культа..

      mancubus
      15 октября, 2015 в 21:20
      Ответить

  4. На Курбан айт произошла такая примечательная история, – продолжает рассказывать активистка. – На праздник приготовили плов. очень зацепило. когда это в Каркарлинске основное блюдо по такому поводу — плов? Каркарлинск всегда славился своим бешпармаком. и только это настораживает. не верю

    Асель
    15 октября, 2015 в 20:47
    Ответить

  5. И еще. Мечеть в Каркаралинске — исторический памятник. Ее строил отец Абая Кунанбаева. вряд ли кто-то даст вносить изменения в проект. и да. обряд омовения можно провести и дома. автор статьи прежде чем делать материал могла бы хотя бы поинтересоваться историей этого города

    Асель
    15 октября, 2015 в 20:53
    Ответить

    • видимо ты не знаешь что такое обряд омовения раз так осуждаешь, тем более в этажном доме как пишет автор. она правильно написала и указала проблему небольшого города. я ее полностью и во всем поддерживаю. :!: :!: :!:

      ТОо
      16 октября, 2015 в 10:10
      Ответить

  6. А лично я за то, чтобы запретить все религии, секты и т.п. Мы живём в светском государстве. но какие-то приживалы работать не хотят, всё за чужой счёт живут. а религиозные и рады стараться. ну в самом деле не в пещерном веке живём. Элементарные физические законы понять не могут. Во всём видят что-то божественное. в физическом мире всё создано руками человека и нечего выдумывать.

    умп
    15 октября, 2015 в 21:46
    Ответить

    • Ну не всё. Плов создан руками человека, а вот боран, из которого плов — уже не совсем. Не видел ни одного человека, который бы вот так мог взять, и сделать барана — хотя бы из готовых запчастей.

      mancubus
      15 октября, 2015 в 22:23
      Ответить

    • А как ты думаешь, что будет после смерти? Почему мы не помним, как родились? Почему ничего не помнишь, если теряешь сознание? Почему бывает так, что никогда небыл в этом месте, а в памати отчётливо, что ты уже тут был и всё это видел?
      Так есть ли жизнь после смерти?!
      Физика не всё может описать, а в частности почему мы живые, а камень мёртвый.

      Да уш!!!
      15 октября, 2015 в 23:40
      Ответить

      • Увы, ни физика, ни социализм не решают проблему смерти — и в этом их системная ошибка, если принимать их за философию, а не за сугубо утилитарные методы. Можно тогда создать храм физики. Будут приходить люди, и исповедоваться — «я нарушил законы физики, и т.д»..

        mancubus
        16 октября, 2015 в 11:40
        Ответить

    • Физик вы наш, познайте отношение величайших умов к религии… Гугл ютуб в помощь. У Булгакова есть хороший монолог по теме. И еще: одна суперматериалистическая империя, пострленная на суперсветских законах не прожила и человеческой жизни. Религия же, самая молодая 14 веков уже под натиском всего прогрессивного мира держится и развивается в реактивном темпе. Ничего не говорит вам? Или вы годность спичек по факту зажигания определяете?

      Не атеист и не агностик
      16 октября, 2015 в 00:45
      Ответить

      • У Булгакова самый лучший фрагмент об этом имхо в «Белой гвардии», где один из главных героев помирал..

        mancubus
        16 октября, 2015 в 11:41
        Ответить

    • Запрет чего либо это главная религия. Она была у нас 70 лет. Сама жизнь опытным путем доказала безжизненность бездуховности. Заберите у людей веру и они быстро станут животными. То есть еда, сон, отдых, размножение… А животными управлять проще простого.

      Киа серато
      16 октября, 2015 в 12:00
      Ответить

      • Не путайте понятие вера и религия, это совершенно разные вещи.

        Анастасия
        16 октября, 2015 в 13:47
        Ответить

        • Разные, но в условиях, когда ни родители, ни бабушки, ни книги ничего по этому поводу не думают, а все источники под запретом, человеку придти к вере намного сложнее — разве что случайно, потому что предпосылок намного меньше.

          mancubus
          16 октября, 2015 в 14:09
          Ответить

        • Взаимодополняющие, скорее.

          Киа серато
          16 октября, 2015 в 15:30
          Ответить

  7. О каких средствах может идти речь в этом случае
    На пожертвования покупаются строй матерьалы и каждый прехажанин своими руками принимает участие в строительстве мечети
    Что в Каркаралинске нет верущих строителей или два часа в судки после работы на строительство мечети не кто не хочет потратить
    300 человек поставили подписи что среди этих 300 все женщины у которых нет братьев мужей сыновей
    Которые не хотят построить то что нужно для самих себя

    vas
    16 октября, 2015 в 15:50
    Ответить

    • Белить кисточкой может и женщина, многие женщины белят кисточкой, и не переломились.

      mancubus
      16 октября, 2015 в 17:35
      Ответить

    • Вася для себя можно туалет на даче сколотить… А как ты обьект в 30-40 миллионов поставишь вскладчину? Это по сколько должны люди сельские скинуться? И почему бы не позабоитться об этом государству, ведь речь не о зале торжеств, а необходимости, втч санитарно гигиенической. Омывание это не только эстетика, это и определенная гигиена.

      Киа серато
      16 октября, 2015 в 17:49
      Ответить

      • Киа серато16 октября, 2015 в 17:49
        30-40 милионов строительный обьект стоит изходя из оплаты строителям
        Если строи матерьалы покупать за деньги прихожан
        И само строительство будет вестись прихожанами не за зарплату
        То и стоимость обьекта не привысит 10-15 миллионов
        А эта сумма легко подемная для 300 человек
        По 10 000 с каждого раз в месяц это уже три милионна за пять месяцев бюджет строительства перекроится этими пожертвованиямт

        vas
        16 октября, 2015 в 19:21
        Ответить

      • Киа, посмотрите на Никольский собор в Алматы, на ту церковь которая там же в парке Панфилова — им по сто лет, в России те же церкви, некоторым по 500 лет — как строили их?, — именно так прихожане и строили. А не просили денег у акимата. Да и не было тогда никаких акиматов.

        mancubus
        17 октября, 2015 в 06:20
        Ответить

        • манкубус вы много сочинять стали)))

          Киа серато
          17 октября, 2015 в 10:15
          Ответить

          • это ещё не много. будет больше.

            mancubus
            17 октября, 2015 в 21:55

  8. Зачем на строительство мечети нанимать строителей которые только ради денег будут строить
    Мечеть должны строить искрине верующие люди не ради зарплаты а ради того чтоб оставить след на этой зимле о себе
    Вить если на входе в эту мечеть поставить камень с именами строителей то это будет увековечивание памяти о этих людях

    vas
    16 октября, 2015 в 15:55
    Ответить

    • Даже если ворующий что то делает он этт делает незаметно, иначе это тщеславие. Левая рука не знает что отдает правая… Никому не надо будет имя высекать на входе… Все делается нади довольства Творца.

      Киа серато
      16 октября, 2015 в 17:51
      Ответить

      • Не ворующий , а верующий конечно… Аааа хахаха ))) модер издевнулся надо мной ))) модер , ну ты даешь )))))))

        Киа серато
        17 октября, 2015 в 10:17
        Ответить

  9. Я не верующий человек но с увожением отношусь к представителям всех религий
    Особенно к тем где здоровое отношение к социальным анспектам жизни
    Но мне не нравится что религию многие используют для разжигания войн или создания не равенство социального
    Мне не нравится то что многие исповедующие религию игнолируют призывы к смирению а выделяют те моменты которые призывают к агресии
    Я читал и Библию и Коран Коран в чтение и осмысление сложней Библии но и в Библии и в Коране все написано четко без двухсмыслия
    По этому меня удивляет то что многие берутся трактовать эти свещенно писания и искожать то что до нас хотели донести наши предки этими священно писаниями
    Мы знаем что в эру зарождения Ислама и Хрестьянства люди были подвластны омбициям и вели обсурдные войны проливая реки крови
    Коран и Библия создовались как инструкции жизни по которым человечество должно было жить в гармонии с природой и другими людьми
    Но кровожадные люди придумали трактовки священно писаниям и на земле вснова начили вспызивать войны на религиозной почве
    По этому я считаю что людьми должен двигать разум а не религиозные учения
    С врагом легче договориться о мире чем заставить его признать что он не прав или одолеть его в бою

    vas
    16 октября, 2015 в 17:31
    Ответить

    • Ни одной религиозной в чистом виде войны назвать не могу, все войны носили политический характер, прикрытый религией в меру умения политиков. Или даже антирелигиозный, по сути. Библия (и, наверное, Коран) запрещает поклоняться идолам — т.е. материальным предметам, любым. Все же войны шли за контроль над территориями, артефактами, и пр., пусть даже «священными» — но в контексте христианства представляющими из себя идолов, ибо вещь или территория священной быть не может, только Бог священен, и больше никто. Начиная с крестоносцев, которые воевали за «гроб Господень» (а на самом деле за контроль над средиземноморским побережьем), и кончая современной бучей на Ближнем Востоке из-за Храмовой Горы и пр., — все воюют за «священные» артефакты, за Бога никто не воюет. Поэтому войны можно считать «религиозными» с очень большой натяжкой..

      mancubus
      17 октября, 2015 в 06:28
      Ответить

  10. В стране есть проблемы поважнее чем отсутствие культовых помещений. И вообще лучшая религия это политика коммунистической партии СССР и заветы Ленина.

    Прохожий
    19 октября, 2015 в 16:15
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Рубрики

Последние новости

  • Эвакуацию своих граждан с Ближнего Востока завершил Казахстан

    14 Март, 2026
  • Шедевры Моцарта прозвучат в Караганде

    14 Март, 2026
  • Способна влиять на энергосистемы: на Земле началась первая магнитная буря весны

    14 Март, 2026
  • Казахстанский спортсмен на Паралимпиаде завоевал первую золотую медаль

    14 Март, 2026
  • В Караганде АЗС оштрафовали за продажу сжиженного газа с нарушениями

    14 Март, 2026
  • Буран в РК: более 1000 человек эвакуировали спасатели за три дня

    14 Март, 2026
  • В Грузии жалуются на демпинг со стороны Temu

    13 Март, 2026

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Малина за 5000 тенге: сезон малины начался
  • От создателей дубайского шоколада: Дубайское мороженое уже на прилавках
  • Выходные данные
  • Обязательные пенсионные взносы увеличили: сколько будут платить работодатели в Казахстане
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Сатыбалдина, 29а.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 68289 материалов.
Посетители оставили 247351 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования