Правда, перевозчик будет обжаловать это решение
Акимат Караганды выиграл суд против автопарка №3. Перевозчику не дали добро на повышение доплаты к общим и студенческим проездным билетам с 10 до 30 тенге в экспрессных маршрутах. Однако он намерен опротестовать это решение.
Напомним, еще в октябре автопарк №3 собирался повысить доплату к проездным билетам с 10 до 30 тенге для пассажиров экспрессных маршрутов №118э, №134 и №145э. Поэтому перевозчик написал в отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог акимата Караганды уведомительное письмо. В ответ чиновники попросили не повышать доплату и предоставить им экономические расчеты. Но автопарк никаких документов в акимат не прислал, посчитав, что размер доплаты к проездным билетам в экспрессных маршрутах властями не регулируется. Значит, перевозчик вправе действовать самостоятельно. В связи с этим чиновники были вынуждены обратиться в экономический суд. Здесь они представили свои доводы.
— Согласно Закону «Об автомобильном транспорте» доплата к проездным билетам на экспрессных маршрутах производится по согласованию с местными исполнительными (акиматом — авт.) и представительным органами (маслихатом — авт.), — сказал представитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог. — Доплата в размере 10 тенге к проездным билетам на маршрутах №118э, №145э и №134 производится потому, что тариф на эти маршруты составляет 90, а не 80 тенге, как на всех остальных, где действителен проездной билет. А доплата 30 тенге к проездным билетам увеличит тариф с 90 тенге до 110 тенге. Это противоречит действующему законодательству.
Юрист автопарка заявил, что доплата к проездным билетам никак не связана с действующим тарифом. Его перевозчик не повышает и не оспаривает. А пассажиров никто не заставляет садиться в экспрессные маршруты с проездными билетами. С ними можно ездить в обычных автобусах.
Кроме того, по словам юриста, в последние 10 лет доплата к проездным в экспрессных автобусах превышала половину действовавшего тарифа. К примеру, с апреля 2005-го по сентябрь 2010 года она составляла 20 тенге, тогда как проезд стоил 30 тенге. С сентября 2010-го и до конца 2013 года действовал тариф 50 тенге, и при этом доплата к проездным была на уровне 30 тенге. А при нынешнем тарифе в 80 тенге доплата в 10 тенге экономически невыгода перевозчику.
«Необходимость ее увеличения вызвана происшедшим в сентябре 2015 года ростом цен, — сказано в отзыве на исковое заявление автопарка №3. — Стоимость моторного масла возросла на 30 процентов, трансмиссионного масла — на 38,1 процента, автошин — на 14,3 процента, запасные части (в среднем) на 20-30 процентов. Это повлекло увеличение расходов ТОО «Автобусный парк №3» на приобретение смазочных материалов, автошин и запчастей на 8,567 миллиона тенге. Указанный рост цен лишь незначительная часть проявлений кризиса».
В итоге экономический суд согласился с доводами чиновников и вынес решение в пользу акимата. Он признал действия автопарка №3 по повышению доплаты к проездным билетам в экспрессных маршрутах незаконными. Однако перевозчик с таким вердиктом не согласен и подал апелляционную жалобу в Карагандинский областной суд.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Прекратите мучать монополистов. Дайте им уже спокойно поднимать тарифы и ничего не делая обдирать своих водителей.
А мы как нибудь прорвёмся, ведь кризис!
Пакостник
18 декабря, 2015 в 13:36
Кстати пусть не врут что масло подорожало на 30% и автошины на 15. По данным статистики 6% инфляции у нас в год. И я им верю.
Пакостник
18 декабря, 2015 в 13:41
вашему автопарку с лихвой прошлого повышения хватило.
1
18 декабря, 2015 в 20:07
«- Согласно Закону «Об автомобильном транспорте» доплата к проездным билетам на экспрессных маршрутах производится по согласованию с местными исполнительными (акиматом – авт.) и представительным органами (маслихатом – авт.), – сказал представитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог. – Доплата в размере 10 тенге к проездным билетам на маршрутах №118э, №145э и №134 производится потому, что тариф на эти маршруты составляет 90, а не 80 тенге, как на всех остальных, где действителен проездной билет. А доплата 30 тенге к проездным билетам увеличит тариф с 90 тенге до 110 тенге. Это противоречит действующему законодательству.»
Очень интересно, а уважаемый чиновник, депутаты маслихата и юристы автопарка, вообще, читали тот самый Закон «Об автомобильном транспорте» ???
В частности, статью 19 «Тарифы», где в пункте 2 ЧЁТКО и однозначно сказано следующее:
«2. Тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском (сельском) сообщениях устанавливается местным исполнительным органом единым для всех маршрутов.»
Ну где тут сказано про особый тариф на экспрессные марштуры???
Ну черным по белому же сказано, что тариф должен быть ЕДИНЫМ ДЛЯ ВСЕХ МАРШРУТОВ!!!
Про отдельные тарифы на экспрессные маршруты ни в ЗАКОНЕ, ни в методике рассчёта тарифов НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО!!!
Господа чиновники, уважаемый СУД, когда уже Вы начнёте уважать Законы Республики Казахстан???
Сплошная отсебятина и нарушение закона!
Хрупкий орех
18 декабря, 2015 в 14:42
Скорее всего автор статьи не правильно изъяснила слова чиновника. В суде очень сложно что либо доказать не опираясь на конкретную статью Законов РК. Как юрист вам заявляю, суд не возьмет на себя ответственность за решение опираясь на собственные убеждения, необходима конкретная статья и доводы.
Гражданин
19 декабря, 2015 в 12:58
Ни в ЗАКОНЕ, ни в методике расчёта тарифов НЕТ такого понятия, как экспрессный маршрут!
Что за выдумки, господа чиновники и руководители автопарков???
Хрупкий орех
18 декабря, 2015 в 15:56
Насчет проездных в автобусах обычных и экспрессах должен действителен без доплаты В Узбекистане городе Ташкенте во всем транспорте кроме маршрутных и пригородных автобусов действителен без доплаты. Почему в Караганде не могут добиться этого. Там с 1 по 160 номера автобусов обслуживают город. Туда входит и простой автобус и экспресс, а со 161 обслуживают пригород Ташкента. В Караганде сделали бы с 1 по 90 обслуживают город, а с 91 пригород. почему так нельзя сделать?
КАРАГАНДИНЕЦ
18 декабря, 2015 в 17:01
В Узбекистане свои правила перевозок. У нас можно сделать и полностью бесплатный проезд во всех автобусах, либо тариф 10 тг, но при этом акимат будет обязан доплатить разницу за понесенные убытки, а это наши с вами налоги, т.е. вы оплачиваете за проезд при этом еще с налогов этому же автопарку доплачиваете его убытки.
Если согласны на это, то пишите письма в акимат и правительство.
Гражданин
19 декабря, 2015 в 13:05
Экспрессный автобус это автобус который останавливается через одну остановку.
КАРАГАНДИНЕЦ
18 декабря, 2015 в 17:06
У нас это 146ой. На котором до Макена, с рынка, пилить полтора часа.
Пакостник
18 декабря, 2015 в 17:44
146 автобус не считается экспрессом т. к. маршрут его с Макена через весь город в Абай. данный маршрут считается пригородным. К экспресам относятся только 118 и 145. Даже 134 и то пригородный т. к. едет до Актаса, который является чертой города Сарань
КАРАГАНДИНЕЦ
18 декабря, 2015 в 18:30
Аха. А Сортировка не пригород!? А Компанейск Центр города?
Сеня
19 декабря, 2015 в 23:34
Сеня, ну с каких пор, Сортировка стала пригородом???
Сортировка — это Октябрьский район города Караганды!
Т.е. Сортировка — это неотъемлемая часть города.
Хрупкий орех
21 декабря, 2015 в 11:37
Нужно с рынка в Макен построить монорельсовую дорогу над землёй, подобное есть в Дубае, в Токио, и ещё во многих городах мира. Тогда доехать можно будет очень быстро.
mancubus
21 декабря, 2015 в 12:03
вам поможет телепорт
Это всё ЛПП
21 декабря, 2015 в 12:38
Фуникулёр с педальным приводом
Гаврилин начал свою речь хорошо и просто: — Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить. В толпе внезапно послышался громкий смех …
Двенадцать стульев
.
21 декабря, 2015 в 12:38
КАРАГАНДИНЕЦ, в каком нормативно-правовом акте утверждено такое определение «экспрессного автобуса», дайте ссылочку на номер документа и дату его утверждения каким-нибудь государственным органом.
Хрупкий орех
18 декабря, 2015 в 20:46
Наживаются от повышения тарифов только автопарки и акимат.Частники и водители не получают дотацию как в Астане и в Алматы.Много левых соцпроездных.Лучше бы сделали адресную доплату пенсионерам и социальщикам.Верните проезд 50тенге без всяких проездных
fayonok
18 декабря, 2015 в 17:10
читать разучились? тут вроде говорится, что в суд акимат подал. А тот, кто поспособствовал прежнему увеличению тарифов, вот уж как неделю читает приговор.
1
18 декабря, 2015 в 20:06
Если отдать все эти деньги карагандинским учёным, они бы уже давно изобрели телепортацию и перемещение людей силой духа, и тогда в автобусах бы отпала потребность. Автобусное лобби во власти это понимает.
mancubus
21 декабря, 2015 в 12:06
Телерапортацию у нас и без ученых хорошо и давно практикуют
.
21 декабря, 2015 в 12:41