Руководитель управления образования рассказал, почему нужны изменения в системе
— Сегодня часть нашего общества и многие учителя не понимают, для чего нужны изменения в системе образования, -говорит Асхат Аймагамбетов.- Ссылаются на то, что в советский период все было хорошо и не было постоянных нововведений. Что система была давно сформировавшейся и стабильной. Это миф. Достаточно нескольких примеров. Была восьмилетка, десятилетка, потом, в 60-е годы, переход к одиннадцати годам обучения, но тогда эта реформа потерпела фиаско. Поэтому опять вернулись на десятилетку. В 80-е годы правительство и органы безопасности констатировали, что наше образование перестало быть конкурентоспособным. И тогда подписали реформу о переходе к 11 годам обучения. И как раз тогда и шла речь о том, что нужно перестать зубрить, а начать понимать. Однако этого не было достигнуто.
Программу просто растянули, совершенно не изменив под новые условия. В учебники добавили очень много информации, которая в принципе едва ли может пригодиться в жизни. Ученикам давали знания, совершенно не объясняя как их применять на практике.
— Я не говорю, что советская система образования была слабой, — объясняет руководитель управления образования.- Она отвечала потребностям своего времени, но не более того. Сейчас все изменилось. Мы живем во время четвертой промышленной революции. Мир переходит к автоматизации рабочих процессов, к роботизации производств. И это влечет глобальные изменения на рынке труда, в социальных институтах. Школа должна подстраиваться и отвечать запросам современного общества. Необходимо чтобы наши дети и выпускники были конкурентоспособными.
В казахстанском образовании уже сложились устойчивая система передачи готовой информации от учителя к ученику. В конечном результате все направлено на запоминание и повторение.
— Перед нами стоит задача изменить эту систему,- утверждает Асхат Канатович.- Некоторые школьные знания совершенно не пригодятся в жизни. А главное, что сейчас никого не учат, как их применять. Наши дети проходят международные тесты. Их результаты показывают, что казахстанские ученики отстают на год или два от своих иностранных сверстников. Главные навыки нашего века: критическое мышление, умение найти нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Кроме того, умение учиться и переобучаться, по той простой причине, что знания постоянно обновляются. И конечно коммуникативные навыки.
В интернете появляются программы, которые помогают изучать школьные предметы. Достаточно закачать их на смартфон, и вы получите математические примеры и пути их решения.
— Мы считаем, что в образование так же необходимо внедрять современные технологии.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65607 материалов.
Посетители оставили 247224 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Образование это не то, что преподают в школах, а то, что остается после ее окончания. То же самое можно сказать и о высшем образовании. Насколько я понимаю, лишняя информация даётся для размышлений и анализов. А если тупо заучивать только «нужную» информацию, то в момент принятия некоторых решений никаких альтернатив в мозгах не окажется. Впрочем, всё это мы сейчас и наблюдаем.
Фуагра
07 апреля, 2016 в 16:28
Тексты песен » Пламя ВИА » Квадратный человек
С.Березин — Ю.Левитанский
Как полуночный вздор, как на голову снег,
Мой грозный командор, мой чёрный человек.
Как поздний вестовой, по гулкой мостовой,
Квадратный человек, с квадратной головой.
Квадратный человек, сам чёрт ему не брат.
В саду его растёт квадратный виноград.
И явственно видна, пока он говорит,
Квадратная луна в глазах его горит.
Припев:
Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
Когда он говорит квадратные слова.
О, этот человек, он выпрямить готов
Округлости полей, округлости прудов.
И возвести в квадрат, и возвести стократ
Квадрат своих оград, в квадрат своих затрат.
Квадратный человек, мой грозный командор.
Мой прошлогодний снег, мой полуночный вздор.
Нелепое лицо из рода небылиц,
И по спине сквозит нездешним холодком,
Когда он мне грозит квадратным кулаком.
Припев:
Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
Когда он говорит квадратные слова.
Квадратное лицо.Квадратные очки.Квадратные глаза.Квадратные зрачки.
09 апреля, 2016 в 12:08
) учиться и познавать необходимо для себя..что бы не выглядеть люмпеном в этой жизни. приучили людей думать, что диплом нужен для работы..) не для работы, а для нормального современного кругозора он нужен человеку) а кем и где будет работать или не будет работать человек…он сам должен выбирать) и знания по определению не могут быть полезными или бесполезными) тогда скажите, что часть знаний мира — не нужно вообще знать людям) закройте эти знания для человека.
dasistja
07 апреля, 2016 в 17:01
И это говорит руководитель управления образования. Правильно, зачем нужно держать в голове лишнюю информацию, если она в скором времени обновится или перестанет быть нужной, мы лучше воспитанием поколение, которое будет только на кнопки нажимать. Поколение же которое способно анализировать нам не к чему. Хочется спросить, это у нас четвертая промышленная революция? Ну да, в Караганде уже летают самолеты местного производства, кирпичный завод работает на полную мощность, в шахтах и на металлургическом комбинате вместо шахтеров и металлургов работают высоко технологичные роботы, сказка прямо какая-то. Некоторые школьные знания совершенно не пригодятся в жизни, так какого спрашивается, вводите те предметы в учебную программу, которые не пригодятся. Откуда у детей появятся коммуникативные навыки, если они каждый будет тыкать пальцем в свой смартфон, добывая нужную информацию и правильно ее интерпретировать.
Дмитрий
07 апреля, 2016 в 17:15
Точно… и те кто построил кирпичный завод сейчас получают 18-ти миллиардный кредит на строительство кондитерской фабрики… обожрёмся конфетами
Канат
08 апреля, 2016 в 09:01
Например какие знания нам не пригодились в жизни? По мне так мы, кто получил знания в Союзе, имеем более широкий кругозор. Учась в институте, тоже думала, зачем мне теория ошибок? Да хотя бы для того, что знаю, существует оная! Вы уже наделали делов: как сейчас преподают английский? Без транскрипции. Дети должны учить слова, не зная даже как они произносятся! Родители носятся со своими чадами, помогая делать уроки, рефераты, нанимают репетиторов. А мы получали не только хорошие знания, поступали в институты, с нами абсолютно бесплатно учителя занимались на факультативах. Математику преподавала В.С.Михнёва утром с 7 часов, приезжая в школу на ул.Тепловозной со старого аэропорта! Сканави решали от корки до корки. Многие ученики сейчас и не знают о существовании такого автора. Химия, физика, английский — приходи, занимайся! Вспомните, каждый, какие показатели поступления в ВУЗы были в каждом классе без взяток!!!
valya
07 апреля, 2016 в 17:27
Вам, например, не пригодились уроки русского языка.
Такой сумбур в речи — вас же понять невозможно!
КО
07 апреля, 2016 в 18:34
Это в современных учебниках много ненужной и неправильной информации! Учебники постоянно переиздают, а ошибки допускают в них наиужаснейшие! Правильно, верните старые учебники, по которым раньше занимались и качество образования повысится. Это ведь уму непостижимо, когда ученик делает исправления в учебнике, который писал, по идее, умный человек, профессор наук. И сам г-н Аймагамбетов не вышел ни возрастом, ни видимо умом, чтобы понимать это! Верно говорит Дмитрий — скоро появится поколение полнейших идиотов, которые смогут только на кнопки жать, а как сделать тот или иной прибор, собрать такой или починить — не будут знать! И все, загнется наша страна на этом, господа, все сломается, а чинить будет некому!
Владимир Алексевич
07 апреля, 2016 в 17:50
И все пойдут в приватизированную степь,скот выращивать
Я
07 апреля, 2016 в 23:40
«В интернете появляются программы, которые помогают изучать школьные предметы. Достаточно закачать их на смартфон, и вы получите математические примеры и пути их решения.»
Какой примитивный и тупой взгляд на математику и образование вообще. Математика и другие науки развивают человека, как биологический вид, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Николай
07 апреля, 2016 в 18:40
«Зачем нужно держать в голове лишнюю информацию, если она в скором времени обновится или перестанет быть нужной?»
Иными словами, в голове никакую информацию держать не надо, потому что любая информация имеет свойство обновляться.
А вот какая информация лишняя, а какая нет — это кто решает? Асхат Аймагамбетов решает?
Ольга
07 апреля, 2016 в 19:53
Я не пойму. Он в статье серьёзно это всё говорит, или это сарказм?
Да уш!!!
07 апреля, 2016 в 20:31
А госпожа Бехтерева Н. П. — известный советский и российский нейрофизиолог, научный руководитель Института мозга человека, в каждом интервью подчеркивала важность зубрежки для развития памяти у детей.
Виктория
07 апреля, 2016 в 20:58
Я школу закончил на отлично, но реально не знаю для чего мы парились с интегралами и логарифмами… Зачем мы изготавливали щетку-сметку и совок металлический))) таких примеров миллион. Лучше бы мне казахский язык под страхом порки заставили учить. Вот это было бы реально полезно.
преображенский форева
07 апреля, 2016 в 21:21
А я знаю для чего мой сын изготовил металлический совок, в этом году, своими руками. Этот совок мне сейчас очень помогает во время ремонта, потому что китайсовки разваливаются на ходу, а этот из жести. Вы бы видели довольные глаза ребёнка, знающего, что его изделие пригодилось в быту, то так бы не говорили.
Любой мужик должен уметь забить гвоздь молотком. Этому и учат на уроках труда, а не нести чепуху в комментариях.
Да уш!!!
07 апреля, 2016 в 23:26
Вас не совок металлический учили делать, а работать с инструментом. Это важные знания, никто не знает, что будет дальше в жизни, поэтому обучают этим навыкам. Тем более, мужчина должен уметь работать с инструментом, особенно дома должен быть и столяром, и слесарем, и сантехником, и электриком и т.д., а то вызовут домой электрика проводку сделать, а вызвавший не знает даже, что реально было сделано, и сколько реально денег стоит услуга, а также не знает на сколько безопасно сделана работа. А интегралы и логарифмы — это с расчетом на то, что возможно Вы поступите на педагогический, вдруг будете математику преподавать, или программировать станете — там без этого никак, или электронщиком, много вариантов для чего это может пригодиться.
Владимир Алексевич
08 апреля, 2016 в 09:31
Жаль, что человек, который мыслит так узко, управляет системой образования в нашей области.
Карагандинка
07 апреля, 2016 в 21:42
Карагандинка, именно, в том-то и дело!
Что нашей системой образования может управлять только человек мыслящий так узко — другх в управлении просто не осталось.
И кстати, учитывайте и то, что у этого человека, размышляющего об образовании собственно НЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, как и у министра образования!
Это ГЕНИАЛЬНО!
«В 2003 году он окончил КарГУ имени Букетова по специальности «Всемирная история». В 2006 году получил степень магистра по специальности «Политология» и одновременно окончил институт «Болашак» по специальности «Юриспруденция». В 2009 года Асхат Аймагамбетов окончил докторантуру Евразийского национального университета имени Гумилева по специальности «Политические науки». Ему присвоена ученая степень РhD (доктор политологии).»
https://nv.kz/2014/02/07/66439/
Политолог разваливает образование!
Это ГЕНИАЛЬНО!
Хрупкий орех
08 апреля, 2016 в 10:06
А чуть ранее он был в управлении пассажирских перевозок.Чиновник универсал.
fayonok
08 апреля, 2016 в 10:36
Он у нас многогранен, как граненый стакан.
Алексей
08 апреля, 2016 в 14:38
Советская система образования в свое время была одной из лучших в мире. Учеников,тех кто хотел знать больше учителя приглашали на факультативы, направляли, где и как искать дополнительную информацию. Конечно,тогда мы в большинстве своем пропадали в библиотеках, выписывали по почте дополнительную литературу,журналы,брошюры и т.д. Нынешнее поколение даже не может себе представить,как раньше обходились без интернета, как добывали знания, как охотились за лучшими конспектами…А Сканави,например,был один на школу,брали его домой по очереди,или переписывали задачи от руки, так и решали. Но зато мотивация была огромная,буквально жажда знаний, и еще здоровое соперничество,старались не отстать друг от друга. Из того поколения ведь выросли отличные инженера,преподаватели,экономисты,руководители. Поэтому,надо взять лучшее из той системы, и дальше применять,а не охаивать огульно, ведь сам Аймаганбетов,наверно тоже застал ту эпоху.Другое дело, если бы у нас были такие же условия, как сейчас, то мы бы учились лучше и быстрее, и давно бы переплюнули запад.
Просвещенный
08 апреля, 2016 в 00:08
Будучи преподавателем хотелось бы отметить, что дети сейчас действительно очень ограничены в знаниях, мало кто может правильно и четко выражать свои мысли, а это конкретно из- за того, что меньше стали пересказывать, а просто тыкают в ответы.
98765
08 апреля, 2016 в 07:10
Все правильно. Думать не надо, за тебя будут думать другие. Надо радоваться и смотреть Хабар! Готовят поколение батраков.
Гоголь
08 апреля, 2016 в 08:58
Так граждане родители, а Вы форму купили на следующий учебный год, в стране кризис и МО и Правительство о Вас беспокоится народ и в этот не легкий час издало приказ об обязательной единой форме. Кроме того, как встал Аймагамбетов начальником управления образования, заявил что ни каких поборов в школе не будет, но у нас в СОШ № (не будем подставлять бедного директора), продолжаются поборы на ремонт. Я прошу только одного когда появятся электронные учебники и тетради на сайте МО, обещали еще года три назад, лично я устал ежегодно ксерить тетради по познанию и самопознанию мира сверстников ребенка, ну не хочу я покупать 20 листовые тетради по 900, 1400 тенге, которые сам делаю за 5 минут, жалко мне денег для всяких Алматы китап и связанные с ними высшими должностями в правительстве и парламенте. Все эти изменения для огромного отмытия денег через госзаказ на книги и тетради. Вот поменяют систему отмоют деньги, накупят родители книг, а потом года через обратно за старое опять реформа. Вот это бизнес.
рима
08 апреля, 2016 в 09:08
Всё от того, что образованием в стране руководят специалисты по распилу, они точно знают одну аксиому: чтобы, что то пилить нужны деньги… их дадут только на реформы…, по этому все 25 лет независимости в образовании сплошные реформы… в результате ВУЗы производят «специалистов» по распилу которые наполняют кабинеты госслужбы. У нас это уже не изменить… мы этого достойны
Канат
08 апреля, 2016 в 09:12
Как ни печально, но разговорная речь у большинства молодых людей сейчас на уровне: «А я чё? Я ничё. Другие вон чё, и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!»
Алекс 58
08 апреля, 2016 в 11:46
А еще можно было бы вернуть написание всяких рефератов и тд от руки. а то все копипастят (копируют и вставляют) даже не читая.
98765
08 апреля, 2016 в 12:43
Ну хорошо ..образование как на западе-учить только то что нужно…так они и ходят все как компьютеры,..а как что то происходит не по программе — теряются,пугаются,стреляют,полицию вызывают…..
Qwerty
08 апреля, 2016 в 15:13
Это только у нас так, или везде? Когда на такие должности назначаются какие то фантазеры (в лучшем случае), или кнопочники-по-сути-двоечники (в худшем). Рассказывает о мифах о советском образовании, в том числе нам, 30-40-50-летним — умора!!! Пусть хотя бы историческую мат.часть подучит немного, а потом рассказывает сказки! За 74(!!!) года советского периода не было столько реформ, дурацких нововведений, и перестроек в образовании, нежели за последние, вот уже скоро как 25 лет!!! И где от этих реформ польза??!!… Да, конечно мир в своем развитии взял другую скорость, требования к обучению все более ужесточаются, а мы наоборот халявщиков выращиваем, или оболтусов, или маргиналов! Есть правда, еще одна категория, очень небольшая — Дети-Тех,-Кого-Надо. Но они у нас в стране учатся по отдельному списку, в закрытых (для простых смертных) школах и учебных заведениях, а высшее образование получают за границей…..
Кайрат
08 апреля, 2016 в 15:39
«Учиться, учиться и учиться!» Этот призыв В.И.Ленина сейчас претворяется в жизнь в Японии и Корее. В старших классах дети учатся по 18 часов в сутки. Есть даже специальный человек, который будит детей на уроках. Как вы думаете, для чего все это делается?
Николай
09 апреля, 2016 в 16:24