Особенно отрезок от дач, начинающихся за ДСК, до первого актасского поворота.
В районе бывшей обогатительной фабрики «Сабурханская» и по обе стороны от железнодорожного переезда возле шахты им. Кузембаева асфальта нет совсем. Яма на яме, объехать которые невозможно. Как ни петляют лекговушки и автобусы, сколько ни выезжают на встречку переваливающиеся с боку на бок, как в девятибальный шторм, грузовики, проехать в невозмутимом состоянии, без крепкого словца в адрес ЖКХ и АД невозможно. Пишет газета «Наша Ярмарка«.
К тому же, возле шахты им. Кузембаева за последние годы сильно изменился рельеф. По левую сторону дороги, за переездом почва просела так, что высоковольтные столбы пришлось устанавливать на четырехметровые подставки-опоры. Крен уже не просто чувствуется, он виден невооруженным глазом. Автобусы скоро будут переворачиваться здесь.
Кстати, дорогу перед переездом ремонтировали в прошлые годы неоднократно, всякий раз, как это принято сейчас повсеместно, забывая обустроить необходимые сточные канавки — на этот «атавизм» регулярно не хватает денег. Вот и смывает дорогу по весне, словно в нее и не закатывали никогда деньги, хотя на самом деле суммы, наверное, ушли немалые.
Самое печальное, что переезд этот труднопроезжаем не только в межсезонье. Перед ним круглогодично возникают километровые пробки в часы пик. Люди, спешащие на работу и учебу, теряют на этом отрезке по десять, пятнадцать, двадцать минут. Иные водители приспособились объезжать затор через Актас, вклиниваясь затем в эту вереницу застрявших машин. Надо ли говорить, что любителей объехать пробку по обочине, с нарушением правил еще больше. Но другого выхода у людей просто нет. И никакая полиция их не задерживает и не штрафует, потому что регулировщики на проблемных участках гости нечастые. Нетрудно догадаться, почему. Они же не крайние, в самом деле, чтобы выслушивать недовольство автомобилистов.
На отрезок пути в районе Сабурхана вообще без слез смотреть нельзя. Здесь каждый прокладывает свой маршрут, без всяких предрассудков выезжая на встречку, и это несмотря на то, что дорога здесь расширяется и становится четырехполосной с разделительной зоной посередине. Так вот, ни по одной из этих полос, в том числе разделительной, проехать нельзя.
По этой дороге проходят большинство междугородних маршрутов — на Сарань, Шахан, Шахтинск, Абай, Топар, Актас, то есть трасса востребована и сильно загружена.
— Каждый день надеюсь увидеть, наконец, на дороге ремонтников или хотя бы чиновничьи машины, — говорит автолюбитель с сорокалетним стажем Валерий Полищук. — Погода благоприятная, теплое время уходит, а на дороге, как говорится, конь не валялся. Интересно, ее собираются вообще ремонтировать в этом году?
На выезде из Караганды в этом направлении недавно установили профилактический щит, сообщающий, сколько аварий и смертей произошло на этой трассе, и предупреждающий водителей о необходимости соблюдения ПДД.
— Честное слово, воспринимается баннер как циничная издевка, — говорит другой водитель, работающий на пассажирском маршруте. — Так и хочется приписать: ничего удивительного в страшной статистике нет, потому что, если дорогу не приведут в порядок, погибнет еще больше людей.
Общее мнение:
— Акимы у нас по каким дорогам ездят? Не знают разве, что творится на подъезде к городу? Пора бы чиновникам растрястись на наших карагандинских горках. Ощущения — похлеще американского аттракциона.
Все вопросы мы переадресовали в пресс-службу областного акимата. Спустя две недели пришел ответ: «Касательно неудовлетворительного состояния участка дороги в районе ОФ «Сабурханская» и железнодорожного переезда возле поворотов на поселок Актас и шахту им. Т. Кузембаева. На участке автомобильной дороги республиканского значения Кызылорда—Павлодар, на участке км 941-947 (от поворота в поселок Актас до ДСК) произведена отсыпка ям естественным щебнем, данная мера является временной, так как в текущем году на данном участке запланированы работы по среднему ремонту. На данный момент проводятся конкурсные процедуры». Без подписи.
Специально проехав по указанной трассе, мы не нашли никаких следов щебня ни в одной из имеющихся на ней выбоин. Дорога продолжает ветшать, автотранспорт — ломаться, а водители и пассажиры по-прежнему испытывают неудобства.
Не знаем, сможет ли их удовлетворить ответ сотрудников управления жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ведь в нем нет ни сроков — даже приблизительных — начала ремонта, ни другой конкретики, из которой можно было бы узнать, сколько средств выделено на обновление дорожного полотна, что именно собираются здесь делать и не повлияет ли это на движение пассажирского транспорта…
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ой, да ладно! Только она одна что ли? В сторону Павлодара ничуть не лучше кусок что по Карагандинской области.
КО
18 июня, 2016 в 16:23
«На данный момент проводятся конкурсные процедуры»
А что так рано??? Проводили бы в августе!
Слов нет!!!!!
Andrey
18 июня, 2016 в 17:32
В центре города, ул Молокова — в хлам. А они не видят. Проспект Республики ремонтируют который и так норм был.
Да уш!!!
18 июня, 2016 в 17:44
А я рад этому бардаку! Вот реально, не из-за разбитых дорог, а из-за неимоверного количества оленей, расплодившихся на дорогах, ездить стало невозможно!
Может благодаря разбитым дорогам оленей поубавится? Еще бы бензин по 300 тенге за литр сделали бы и стало бы вообще замечательно!
Ушлепок
18 июня, 2016 в 18:35
Ваша ненависть к авто давно всем известна
Я бы предпочел лошадь — но мне не по карману. А на велосипеде у нас опасно.
КО
18 июня, 2016 в 19:09
Так от этого бардака и олени развелись! Были бы хорошие дороги, с нормальной организацией движения и оленей бы поубавилось.
Горожанин
18 июня, 2016 в 19:14
Хочется на тебя в живую посмотреть, ты кто такой что жителей называть оленями
Дэн
18 июня, 2016 в 19:15
А ты кто такой, чтобы мне идиотские вопросы задавать?
Ушлепок
18 июня, 2016 в 19:43
Не буянь Ушлепок. Скоро половина дорог станет платными. И мы все сможем кататься только на качелях в парке.
Да уш!!!
18 июня, 2016 в 21:16
на верёвках в остатках берёзовой аллеи
и не кататься,
а качаться ..
Ван
19 июня, 2016 в 14:55
Надоел ты просто уже всем ….
Олег
18 июня, 2016 в 22:55
Думаете что-то изменится! Да фигушки! Главное- не дороги! Главное- ЭКСПО и кто станет милллионером( зачеркнуто) Президентом! Вот что главное!
А скоту и такие дороги пойдут!
Alex
18 июня, 2016 в 18:56
В этой стране не будет порядка, всем спать , всем молчать, у нас маразм.
fayonok
19 июня, 2016 в 00:01
«Пишет газета «Наша Ярмарка«.» перепечатывает Новый вестник.
Мой №245
18 июня, 2016 в 21:13
Чтоб все чиновники области разом на горшок садились от поноса, когда машина попадает в яму на любой дороге в области.
Я
19 июня, 2016 в 21:45
Да не нужны мы никому , охо-хо хушки хохо
Анастасия
21 июня, 2016 в 16:38
вообще с Караганды до Абая идет широкая дорога, дальше до Южного просто узкая дорога, особенно через Карабас надо сделать обьезную или расширить,дальше до Топара тоже очень узко ,а автобусы ходят каждые 30 минут, неужели нельзя эти какие то 30 км от Абая до Южного расширить еще на две полосы,ведь жители этих малых городов все ездят в Караганду , пусть новый аким возьмет этот вопрос на контроль или пусть сам проедеться ,
Мурат
19 ноября, 2017 в 13:11
Подскажите пожалуйста как сейчас дорога караганда-жезказган
Азамат
13 января, 2018 в 18:36