Считаю, что эту систему победить невозможно, однако ее возможно упорядочить
Все просто.
Во первых необходимо признать очевидное: все должности в государственных структурах, позволяющие извлекать прибыль в личных целях достаются своим владельцам не просто так. Варианта сесть в нужное кресло два: вышестоящий родственник лоббирует интересы соискателя либо не имея нужных родственных связей приходится платить деньги. Считаю, что эту систему победить невозможно, так как учитывая национальный менталитет таким образом она и была создана изначально. Однако систему возможно упорядочить!
Каким образом?
Во-первых необходимо на законодательном уровне ввести понятие «протеже»и «опекун». То, что сейчас реально работает и называется «балашка» и «агашка». Далее — ввести солидарную ответственность за уголовщину и казнокрадство с использованием служебного положения. Чтобы каждый чиновник, полицейский, прокурор, начиная с уровня «монетизированной» должности был не один. Чтобы его покровитель и его опекаемый всегда официально были с ним в одной связке. Что это даст? На сегодняшний день агашки толкают своих балашек вверх не смотря на уровень интеллекта и порядочность своих родственников, тем более если им еще и денег за это платят. Почему? Они ничем не рискуют. Ведь разваливать или разворовывать балашки будут не агашкин бизнес, а государственный.. Однако если ввести институт солидарной ответственности — агашка будет долго думать, толкать или не толкать на ответственную должность своего глупого или вороватого родственника — ведь сидеть-то за его грехи обоим придется! Тем более трудоустраивать за деньги.. Согласитесь,обидно взять взятку в миллион и через год попасть на штраф в двадцать миллионов, если протеже окажется жадным и попадется на «распиле».
Уверен, если эти идеи претворить в жизнь — уровень коррупции в Казахстане снизится до европейского..
От: Дурак который на Плюке правду думает
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 68180 материалов.
Посетители оставили 247343 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Запомни мечтающий о прилёте пепелаца. У нас нету коррупции и нету кумовства. У нас по документам всё чисто и в 2050ом году наступит рай для всех Казахстанцев. Если конечно через два дня не случится армагедец.
Да уш!!!
25 июля, 2016 в 20:16
В нашем ханстве коррупцию искоренить невозможно, её можно только официально признать и узаконить. Чуть более века назад на территории РК не было ни одной тюрьмы, а это означает, что даже за убийство можно было расчитаться, например баранами. При чем за убийство простолюдина, так же никто не отвечал. Сейчас происходит то же самое только расчет деньгами и не для всех. Узаконив коррупцию казна получит миллиарды долларов только от процентов с откатов и взяток.
Серик
25 июля, 2016 в 21:11
Просто так убийство никому не сходило с рук. Было понятие стыда, и общество было религиозным. Человек, просто так учинивший расправу, и не выплативший кун, терял свой авторитет, репутацию, считался безбожником, ну и следом и все остальное, так как беспредльщик не был нужен ни верхам ни низам. Стабильность ценили высоко. Люди были свободны, рабства не было, люди могли откочевать от зарвавшегося самодура, а без народа ты никто. Поэтому даже очень богатые и влиятельные держались за авторитет в народе, и сама жизнь все регулировала. Степная демократия это самая демократистая демократия. Ни нищих, ни тюрем, ни сирот-беспризорников, ни проституток, ни рабства… Практически все были богачами, так как даже у новорожденного уже по факту появления на свет были лошадки и барашки. А сколько этого было у взрослого ? Если он не «косяковый» и не раздал скотину за разные выплаты. При этом особо не вкалывали. Использовали что было дано творцом. Только лишь паруса ветрам подставляли. Все в гармонии с природой. Эххх… Если сейчас убрать все загрязняющее и заняться тем, чем занимались тысячи лет , сколько же можно экологически чистого, вкуснейшего мяса продавать! Представляю: летишь над Казахстаном, а степь вся шевелится от обилия скота ))).
Я уеду жить в степь.
26 июля, 2016 в 00:52
Классика исторической фантастики
Шал
26 июля, 2016 в 12:19
Красива сказка заказная
Зачем медовый торт лепить?
Прочтите «Книгу слов» Абая,-
Вот там вся правда о степи!
.
26 июля, 2016 в 13:32
Да.. Систему нельзя победить — ее нужно возглавить
КО
25 июля, 2016 в 23:49
Хватит нам одного главы.
Телезритель
26 июля, 2016 в 10:04
Или вспомнить метод тов. Сталина… Но — судьи кто?
Гоголь
26 июля, 2016 в 06:40
Вы сильно удивитесь — но при Сталине коррупция не просто была — а была в огромных масштабах. Это сказки для дурачков, плохо знающих историю.
КО
26 июля, 2016 в 14:38
Конечно была, но просто так с рук никому не сходила!
Отрабатывали на лесоповале как положено! Вот бы вернуть то время!
Alex
30 июля, 2016 в 18:40
Все очень просто! Признать коррупцию, упразднить у чиновников зарплату, как не существенный для них источник дохода, с откатов и взяток брать налог. И бюджет пополнится, и чинуши эффективней работать будут, так как перестанут бояться наказаний…
Горожанин
26 июля, 2016 в 12:09
Это называется «кормление», существовало в допетровские времена на Руси. Было ликвидировано, т.к. не отвечало запросам общества и плодило полную продажность чиновников сверху донизу. Коррупция была в сотни раз выше, чем сейчас.
КО
26 июля, 2016 в 14:37
Ну, тогда это не называлось коррупцией, а было именно системой государственного управления. Когда чиновнику несли подарок — это считалось не взяткой, а именно вознаграждением. Чтобы же победить коррупцию у нас, следует сначала понять то же самое — в какой системе мы живём?, является ли коррупция паразитом этой системы, или её основой?, и т.п. Ниже Вы говорили о тех странах, где почти нет коррупции. Так вот, у всех этих стран есть одна особенность — сменяемые чиновники. У нас чиновник, начиная с некоего уровня, попадает в гос управление навсегда — сегодня он аким, завтра министр, послезавтра опять аким, потом в администрации где-нибудь, в нацкомпании, и т.п. Естественно, люди, постоянно варящиеся в этой каше, и знающие о том, что они в ней навсегда, будут друг друга крышевать — потому что жить вместе им ещё очень долго. За рубежом же чиновник понимает обратное — что через несколько лет он, скорее всего, будет уже никакой не чиновник, а простой человек. И если он допускает на своём месте коррупцию, то, когда он покинет место, это, скорее всего, вылезет наружу — именно понимание этого простого факта и сводит там коррупцию к нулю.
животное
26 июля, 2016 в 17:14
Коррупция в Казахстане возведена в ранг закона. Вы живете в стране, где дикий феодализм с разделением на касты и сословия является нормой.Из-за безграмотной политики, особенно из-за построенной коррупционной системы в стране, всё чего добились за годы независимости это — развал экономики, ликвидация заводов и фабрик, рост безработицы, нищенская зарплата, тотальная коррупция, передача стратегических объектов в частную собственность, поколение безграмотных специалистов.Члены правительства поддерживают все происходящее, т.к. купили свои должности и не хотят их потерять, хотя их место в тюрьме.
Жакуй Пройдоха
26 июля, 2016 в 17:43
Решение тут одно: за коррупцию ввести смертную казнь, причем независимо от размера взятки. На самом деле в Казахстане беда только одна — это коррупция, а все остальное — это вытекающее. Правда, введя такой закон, думаю, ты сам долго не проживешь, ибо такой закон выгоден только народу, а не чиновникам
con
26 июля, 2016 в 13:38
Нет. Не поможет. Нигде не помогает. Только не надо сказок про Китай. Это для дурачков. Стали точно так же с коррупцией ничего сделать не смог.
Зато страны, где индекс коррупции стремится к нулю — в большинстве не применяют смертную казнь.
Включите моск и посмотрите там.
КТО будет выносить смертные приговоры? Судьи? А вы уверены в их честности?
Просто отмазки от смертной казни станут ОЧЕНЬ дорогими. Риск станет выше. А значит суммы взяток ВЫРАСТУТ МНОГОКРАТНО.
Коррупцию побеждают не наскоком и ужесточением наказаний — а долгой, системной и методичной работой. Открытостью общества. Свободой прессы. Равенством перед законом всех сверху донизу — без малейших исключений.
КО
26 июля, 2016 в 14:35
Как вы думаете, в текущих реалиях возможно искоренить коррупцию открытостью общества и свободной прессой? Для этого нужно в корне менять менталитет (читай, изменять полностью устоявшуюся культуру общества). Само общество этого не захочет, как вы это сделаете? К каждой культуре нужен свой подход. Так уж получилось, что для казахстанского общества может действовать только метод кнута. Вот вы говорите, вырастут суммы взяток. Я вам скажу, что взяток объективно станет все равно меньше. Я не говорю, что их не будет совсем. Но не каждый сможет дать большую сумму, и не каждый сможет рискнуть, взяв ее, в отличие от того, что есть сейчас. Единственная проблема — поставить нормальных людей и судей, которые будут за всем этим следить, в этом вы правы.
con
26 июля, 2016 в 15:11
Ваш метод имеет место быть, если делать упорную работу в течение как минимум столетия. Но кто это будет делать и не ясно, доживет ли Казахстан до тех времен вообще с текущими тенденциями
con
26 июля, 2016 в 15:27
Нужно убрать неприкосновенность на любом уровне.
Гражданка
27 июля, 2016 в 19:41
А никак нам ее не победить, она сама нас победит.
fayonok
28 июля, 2016 в 17:07
За коррупцию судить по законам военного времени, как за измену Родине!
Выживут только патриоты. Судить поименным, открытым народным голосованием!
Alex
30 июля, 2016 в 18:44