Стоимость проезда по новым платным дорогам Казахстана не превысит 1 тенге за километр для легковых автомобилей, заверил в четверг вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр. Сообщает
Zakon.kz.
В настоящее время в Казахстане платным является проезд по трассе Астана – Щучинск, где с 2013 года тариф составляет 1 тенге за километр для легковых машин (протяженность платного участка – 217 километров).
«На новых участках автомобильных мы не планируем поднимать оплату выше этой нормы пока», — сказал Скляр на брифинге в правительстве. При этом, по его оценке, бюджет страны будет получать от платных дорог до 30 миллиардов тенге ежегодно к 2020 году. К 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на шести тысячах километрах автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 миллиардов тенге», — уточнил вице-министр.
По его словам, в этом году платность планируется ввести уже на 700 километрах междугородних трасс. В частности, в 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай за счет республиканского бюджета, а также на участке Алматы – Хоргос за счет займа Всемирного банка. Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года.
При этом альтернативные платным дороги прокладываться в стране не будут.
«Альтернативные участки нашим законодательством не предусмотрены, поэтому альтернативные автомобильные дороги мы не имеем ни возможности строить, ни, в принципе, нет такой необходимости: 1 тенге за километр, мы полагаем, достаточно низкая стоимость, она не ляжет каким-то бременем на автовладельцев», — считает Скляр.
Он заметил в связи с этим, что платные участки автодорог будут содержаться по всем нормативам, качественно. И сослался на специальные исследования, которые проводили автотранспортники: согласно им экономия горюче-смазочных материалов и экономия на амортизации авто при проезде по качественной платной дороге имеет материальный эффект, который «гораздо выше платы, планируемой нами к взиманию».
ну это пока один тенге за километр, а потом? Думаю что предсказуемо…
читатель
16 февраля, 2017 в 17:54
Все как содрать с нас дважды деньги ссылаются опыт России, но почему как жить и зарабатывать, не ссылаются Германию или в США?
andrey
16 февраля, 2017 в 17:54
Пока не планируют поднимать плату… Ключевое слово «пока». А аппетит, как известно, приходит во время еды… Ну что ж, теперь иски за попадание в ямы на платных дорогах станут вполне оправданными…
электорат
16 февраля, 2017 в 18:33
Узаконенный рэкет, хочешь ехать — плати
SD
16 февраля, 2017 в 20:23
За наши же деньги нас же и имеют! Шедеврально!
А Чо западные инвесторы не?
Alex
16 февраля, 2017 в 20:27
Двести тенге до Астаны — в принципе норм. Если дорогу будут поддерживать в идеальном состоянии.
Александр
16 февраля, 2017 в 20:36
..не ляжет бременем, а вот бензин как бы уже.. Автомобиль не роскошь,а средство передвижения. Роскошь заправлять автомобиль.
Sleep Walker
16 февраля, 2017 в 22:20
Сумма не большая. Но за кадром остался вопрос компании-оператора программы. Кто конкретно будет собирать деньги, форма предприятия, кто учредительных-соучредитель? Строились дороги на бюджетные деньги, кому отойдет лакомый бизнес? Когда компании жизнеобеспечения городов передавались частникам, говорили — теперь будет хозяин, он будет собирать деньги и вкладывать их в модернизацию-реконструкцию! Что получилось? Деньги собирает, но вкладывать — опять норовит залезть в бюджет…
Иностранец
16 февраля, 2017 в 23:41
Люди..вы о чем..астана-темиртау это идеальная трасса…уже сколько участков как по стиральной доске едешь…а дальше ,лучше не будет!
Дмитрий
17 февраля, 2017 в 00:38
Ключевое слово «качественным» как то теряет смысл на трассе Темиртау — Астана. Ни покрытие дороги, ни её состояние (только открыли, а она уже нуждается в капитальном ремонте), ни скоросной режим не соответствуют заявленому мировому стандарту! Где в мире есть автобан без полос разгона и торможения? На каком автобане стоит ограничение скорости 50, каждые 3км?! Это что за » соответствие мировым стандартам» когда на правой стороне на желтой линии разметки стоят сотрудники и штрафуют за превышение скорости, ибо есть знаки 50 но нигде от Осакаровки до Астаны нет знака » конец ограничения» Если за такое еще и оплачивать, то мне искренне жаль тех кто вынужден каждый день пользоваться этой дорогой. Мне хватило 5 поездок за неделю, чтоб развеялись мечты разогнать машину на хорошей дороге хотя бы до заявленных 110( тоже мне, обещанные, европейские :)))) стандарты… Лол
Нина
17 февраля, 2017 в 08:52
Как много вам еще предстоит узнать о дорогах Казахстана!
То, чем вы так возмущены — можно назвать почти идеальной трассой. Для нас, конечно….
KO
17 февраля, 2017 в 09:37
Так много хочется сказать (высказать), но что толку от этого. Народ как был дойной коровой для чиновников, так и остаётся. Приведите хоть один пример какой завод построили и он работает и не стал через год- два банкротом. Вывод один — деньги зарабатывают на строительстве, на накрученных сметных объемах, а не на производстве товаров и их реализации. Потому что нету профессионалов. Проверял на работе финконтроль, так там такие аудиторы прямо БМВторы. Очевидных вещей не видят ( хвала всевышнему!!!) Зато бабки доить мастера. Наверное курсы специальные проходят.))
прохожий
17 февраля, 2017 в 12:05