«Нет власти, чтобы заставить бандитсвующие компании исполнять закон».
Несмотря на буран, сегодня в шахтинский дворец культуры съехались шахтеры-инвалиды со всей области. Нужно было решить, что делать с рабочей комиссией, образованной по инициативе вице-министра труда и социальной защиты Светланы Жакуповой. В состав комиссии вошли представители покалеченных в шахтах рабочих. Активисты несколько раз ездили в министерство, встречались с высокопоставленными чиновниками. Требовали вернуть отобранные регрессные выплаты. Однако прошло уже полтора года, а воз и ныне там. Ничего не изменилось.
Прежде всего регрессников не устраивают нововведения, которые протащили в закон два года назад. Напомним их суть. После того, как травмировавшийся достигает пенсионного возраста, страховая компания перестает выплачивать ему компенсацию за вред, причиненный здоровью на производстве. После 63-х инвалиды остаются только лишь с государственной пенсией. А этих денег чаще всего не хватает на дорогостоящие медицинские процедуры. Шахтеры обращаются в суды. И выигрывают: бремя выплаты регрессных возлагается на «МитталСтил Темиртау». Т есть только после решения суда компания начинает платить. Такое положение регрессников возмущает.
— По существу требования горняков не касаются изменений в законодательство, — говорит общественник Павел Шумкин. – Но законы не исполняются. Если горняки выигрывают суды, компания потихоньку платит. А те, кто не может добраться до суда, остаются ни с чем. Получается, что «МитталСтил», как говорил Мимино, нас совсем уважает. Рядовой прокурор должен прийти и остановить предприятие, сказать: или выполняй закон, по которому ты должен платить своим искалеченным, или ответишь. Но этого не происходит.
— В чем, по-вашему, корень проблемы?
— В 1998 году было коварно изменено законодательство. Шахтерам, которые должны были в 50 лет выходить на пенсию, абсолютно варварски прибавили еще 13 лет. А поскольку люди физически в таком возрасте много вытянуть не могут, они начали ломаться. Количество инвалидов стало расти в геометрической прогрессии. По нашим данным, с нескольких сот по Казахстану до нынешних шести с лишним тысяч! Тогда запели свою песню страховые компании. Потому что они хотели нажиться на горняках, когда страховое дело еще только становилось на крыло. Они оптом через директоров застраховали всех рабочих. А потом в связи с тем, что отодвинули срок выхода на пенсию, люди стали травмироваться в очень больших пропорциях, которые совершенно не предполагались и не просчитывались. Страховщики пошли в минус, стали судиться с «Митталом». Этот бой продолжается до сих пор! Мы разбирались в его причинах на рабочей комиссии. Но комиссия ничего решить не может. И у прокуратуры нет власти, чтобы заставить бандитсвующие компании исполнять закон. Нам говорят: мол, когда рабочая группа придет к какому-то решению, мы будем действовать. Это что такое? Получается, что я, Штрек иТомилова выше прокуратуры? На самом деле, этот вопрос по регрессникам вытягивают только от выборов к выборам, спекулируют на людской беде бесчеловечно, бессердечно.
Регрессникам, собравшимся в шахтинском ДК, объяснили, что рабочая комиссия, заседающая время от времени в Астане, ничего изменить не может. Тогда люди – около сотни инвалидов – подписались под обращением к премьер-министру. Регрессник требуют наделить комиссию реальными полномочиями.
— Полтора года – и никаких результатов нет, — добавляет председатель профсоюза угольщиков «Коргау» Марат Миргаязов. – Мы пришли к выводу, что созданная комиссия не эффективна. Уже полтора года национальный банк все делает по регрессникам непонятные расчеты. А нужно всего-то вернуть то, что забрали — вот и все расчеты. Мы просим премьер-министра убрать Жакупову и дать в комиссию тех людей от правительства, которые действительно могут что-то решать.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Сегодня (21.02) не смотря на приличный буран, шахтеры-инвалиды и «мини-пенсионеры» собрались в Шахтинске решать что же делать с рабочей комиссией, которую полтора года назад создала Жакупова С.К. Последний раз она была в Шахтинске в сентябре месяце и с того времени никаких положительных сигналов от Министерства не приходят, не смотря на постоянные звонки из Караганды.
. Обсудив свое положение горняки вынесли Резолюцию в которой:
1. Решили обратится напрямую к министру с требованием или дать Жакуповой реальные полномочия что то решать или браться за решение «горных вопросов» самой.
2. Обратится и премьер минитру с таким предложением.
3. Не обращаться пока в международные инстанции пока не пройдены все республиканские.
4. Увеличить количество рабочей группы до необходимого при поездке в Астану.
5 Посетить рабочей группой Генерального прокурора.
6. Предложить участвовать в работе группы парламентариям.
В качестве личной ответственности за предложенное присутствующие горняки подписали необходимое обращение.
Штрек Иван
21 февраля, 2017 в 21:17
Эх, что сказать, психологическая зрелость, — это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоём мнении…
Ильдар Репкин
21 февраля, 2017 в 22:01
Мыльный пузырь-самое красивое и самое
совершенное что существует в природе
Марк ТВЕН
Штрек Иван
21 февраля, 2017 в 22:58
В увеличении пенсионного возраста для шахтёров, свою лепту внёс и сам Шумкин.
Чем больше шумит Шумкин&Ко, тем хуже положение шахтеров.
Водитель
22 февраля, 2017 в 09:35
Главный виновник уже двадцать пять лет сидит на месте. пора бы и отдохнуть
Box
22 февраля, 2017 в 15:28
А что сделал лично ты водитель?Ты не шумишь,ты шипишь дома у компа и думаешь что твоё шипение улучшит положение шахтёров?Эти люди не молчат, они не боятся называть вещи своими именами,а такие умники и критики как ты,только и могут выражать недовольство и пускать шипуна.Смердит от тебя водитель сильно и далеко не бензином.
РАДА
22 февраля, 2017 в 23:38
Высказывание «водителя» достаточно характерно-многие казахстанцы(и не только) рассуждеют так: не надо высовыватся и нас поймут и отнесутся по совести. Но моя практика (не малая) показывала другое.
В качестве яркого примера напомню про первую забастовку в Караганде (19-22 июля 1989 г)
Шахтеры Кузбасса (Междуреченск) бастовали уже с 8 июля, их прессовали, они держались не известно почему..но 14 июля к ним присоединился Донбасс.
Мы, карагандинцы, тоже волновались и спустившись в шахту подначивали друг друга на слабо..но старшие товарищи, заслуженные ветераны и наставники нам говорили тоже самое, что и «водитель»: «Торопится не надо..только настроим против себя руководство..они не сегодня-завтра все решат как надо..»Что оне там не понимают что ли, что все шахты одинаковы..»»»…а забастовка все равно уже идет на спад, а нам еще месячный план делать надо, зарабатывать..
И вот 18 июля 1989 года во всех центральных газетах СССР (Правда, Труд, Комсомолка) выходит на первой полосе » Постановление Правительства СССР по улучшению социально-экономического положения Кемеровской и Донецкой областей…»
И ни слова про Караганду, ни буквы..
И мы все поняли, что нас кинули, но что самое горькое -кинули справедливо за трусость и паразитизм.
Именно это чувство собственной вины вытолкнуло нас всех единовременно 19 июля..встали все шахты до единой..хотя айфонов тогда не было.
Терпеть или нет насилие и несправедливость -это выбора каждого.
Но есть еще общественно-гражданская обязанность быть солидарным с теми, кто борется не только за себя
ШП
23 февраля, 2017 в 17:50
Всё видел всё помню. Бастовали примерно так как комментирует РАДА — возможно ВЕРХОВНАЯ. Зачем нужно было колбасу под нос совать первому секретарю КП Казахстана?
Это называется отстаивание своих прав? И сколько таких идиотских поступков было совершено? Даже требования сформулированы не были, просто бастовали. Колбаса конечно в достатке появилась в шахтерских буфетах но вот только производить её больше не стали, у одних забрали а шахтерам отдали и так все остальное. Чем занимался забастовочный комитет во главе со Шлегелем? Хоть один юрист, экономист был в забастовочном комитете? Что бы настоящее дело делать нужны специалисты, одного бунтарского духа, гражданской позиции не хватит. Поэтому и занимались только тем что делили и распределяли. В результате такой деятельности и получили пенсию в 63 и другие «награды». К примеру как мы шахтеры добивали экономику совсем не давая угля металургам, в результате коксовые батареи были разрушены, при этом свои лавы двигали потихоньку, поддерживая их в рабочем состоянии, и водичку из шахт своевременно откачивали. Это ли гражданская позиция забастовочного комитета? — это была РАДА ВЕРХОВНАЯ.
Шахтёр
23 февраля, 2017 в 23:40
Если Вы все видели, шахтер,то почему не предупредили тогда, «по горячим следам»?
Вы вероятно имеете ввиду тот случай, когда шахтеры Шахтинска кинули тормозки в ноги первого секретаря?
Это действительно случай некрасивый. И выпившие горняки, действительно в среде бастующих встречались.
Но в остальном Ваша оценка не верна. В рабочем комитете были и экономисты и лучшие юристы (Данилевский).
Кроме того-туда мог прийти любой, в том числе Вы. А если Вы почему то не пришли, то потеряли право на критику со стороны.
Конечно не все было гладко в этих рабочих комитетах, но мы машины не жгли и прокуроров не унижали.
И коксовые батареи мы не сажали-тут Вы обманываете напрямую.
(А воду в лавах откачивали, это верно).
А пенсию и многие льготы мы именно за те года потеряли, Вы правы.
О которых совершенно не жалеем.
Любые поступки, как и покорность имеют жизненную цену.
ШП
24 февраля, 2017 в 09:15
Но именно эти не профессионалы и не юристы добились того,что не было даже в ссср.60 дней отпуска,реальные выплаты в случае гибели шахтёра или утраты трудоспособности и.т.д.Сейчас в профсоюзе и юристы и экономисты,но они молча лежат под Митталом, потому что не хотят сопротивляться.Знаний много,а бунтарского духа и в помине нет.Так какая гражданская позиция лучше: орать, кусаться, драться когда тебя имеют,или расслабиться и получать удовольствие?Безграмотный мужик может заслужить любовь,почёт и уважение у народа,а вот продажная девка-никогда,будь она хоть семь пядей во лбу!
РАДА
24 февраля, 2017 в 06:20