За повторное подключение потребители заплатили услугодателю более 4 миллионов тенге
Компания «Караганды Су» отключила от водоснабжения более 6 тысяч своих потребителей. Это было в прошлом году. За повторное подключение монополисту заплатили 4,4 миллиона тенге.
— Для взыскания сумм оплаты ежедневно работники службы сбыта вручают потребителям и должникам предупреждения, — сказал генеральный директор компании «Караганды Су» Данияр Исаев. — Регулярно проводится автообзвон потребителей, имеющих задолженности. Оформляются гарантийные обязательства с отдельными потребителями на поэтапное погашение задолженности. Мы создали согласительную комиссию, которая принимает решения по задолжникам, у которых имеется дебеторка. Кроме этого мы подаем исковые заявления в суды с последующим контролем исполнения решения суда. Есть случаи, когда потребители не платят за наши услуги по три года и более. К примеру, в прошлом году принудили абонентов выплатить долги, когда речь шла об аресте.
Вместе с тем услугодатель ратует за 100-процентное оснащение наших с вами квартир и домов счетчиками воды. Сейчас они стоят только у 87 процентов абонентов, которые живут в многоэтажных домах. А вот в частном секторе приборов учета меньше – около 80 процентов.
— Приборов учета воды нет у 24 тысяч абонентов, — сообщил Данияр Исаев. – Нами принимаются активные меры по побуждению абонентов к установке приборов учета: от предупреждений и предписаний до получения решений суда об обвязывании потребителя установить счетчики. Принимаемые меры, конечно, не приводят к 100-процентному результату. Но, тем не менее, эту работу мы проводим.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«— Приборов учета воды нет у 24 тысяч абонентов, — сообщил Данияр Исаев. – Нами принимаются активные меры по побуждению абонентов к установке приборов учета: от предупреждений и предписаний до получения решений суда об обвязывании потребителя установить счетчики»
Вообще-то, Данияр, Ваша компания хитрит. Закон обязывает устанавливать счётчики Вас, а не потребителей.
Иными словами, именно Вы, услугодатель, должны устанавливать счётчики потребителям, за Ваш счёт. И если Вы устанавливаете счётчик, то потребитель не имеет права не пускать Ваших специалистов для установки.
Но в законе нет никакой нормы, которая бы обязывала потребителя самостоятельно устанавливать счётчик.
Так что не побуждайте потребителя установить счётчик, а согласно закона — просто установите счётчики за свой счёт.
Хрупкий орех
17 марта, 2017 в 23:45
Статья 10 Закона РК «О Естественных монополиях и регулируемых рынках»- Права потребителя услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии-
Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе:
1) покупать регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в порядке и по тарифам, которые установлены уполномоченным органом, требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их.
Статья 11 этого же Закона: Обязанности потребителя услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии -иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ).
Так что,никакой хитрости в словах Данияра нет
Наблюдатель
18 марта, 2017 в 10:17
Наблюдатель, ну так и читайте же сами:
Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе:
… требовать установки приборов учета.
ТРЕБОВАТЬ.
По статье 11:
ИМЕТЬ прибор учёта и УСТАНАВЛИВАТЬ — это разные понятия.
зато смотрите
Статья 7. Обязанности субъекта естественной монополии:
…
9) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;
Т.е. иметь прибор учета — обязанность потребителя, а вот приобретать и устанавливать — обязанность субъекта естественной монополии. Причем, потребитель ВПРАВЕ требовать от субъекта установить прибор учёта.
Нет в законе у Субъекта монополии ПРАВА ТРЕБОВАТЬ от потребителя установить прибор!
Не надо переворачивать всё с ног на голову.
Хрупкий орех
18 марта, 2017 в 15:11
Наблюдатель, ну так Вы же и читайте что написано:
«Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе:
… требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их.»
И далее, Статья 7. Обязанности субъекта естественной монополии:
«9) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;»
Т.е. приоретать и устанавливать прибор учета — это обязанность Караганды Су.
В законе нет права у монополиста требовать от потребителя устанавливать прибор учёта.
Модер, почему не пропускаешь???
Хрупкий орех
18 марта, 2017 в 16:36
Уверен, что счётчики — зло. Если человек платит по норме, он может открыть кран, и слушать, как в ванну низвергаются водяные потоки. Известно, что шум воды успокаивает. Те же, кто платит по водомеру — не могут такого сделать. Поэтому все в наше время и в нашем городе такие неспокойные — то есть в этом виновато и «Караганды Су» тоже, заставляя людей переходить на водомеры.
И, кстати, а что случилось со счётчиками «Караганды Жылу»? Когда их устанавливали, говорили, что они сами будут передавать информацию через горний эфир. Вместо этого мне каждый месяц звонит тётка. Она очень удивляется тому, что я, находясь днём на работе, не могу сообщить ей показания. Она звонит до вечера, и интересуется, почему в девять вечера я ещё на работе (её какое дело?). Я не хочу говорить ни с какими посторонними тётками. Сделайте мне то, что обещали.
Александр
18 марта, 2017 в 08:49
раньше около домов и клумбы были и зимой катки заливали, а сейчас все денег стоит. Превратимся в пустыню. Раньше и колонки были по городу, из которых воду можно было брать артезианскую, сейчас все заколотили, бизнес
Pavel
18 марта, 2017 в 15:30