«Мы привыкли. Сел — и едешь»
Некоторые карагандинцы не оставляют надежды на то, что от Караганды будет курсировать прямой поезд до Санкт-Петербурга. Люди снова принялись писать письма по инстанциям и жаловаться в СМИ. Граждане даже готовы платить за билет на поезд столько же, сколько за авиапутешествие.
Нина Андреевна Рыскова – 70-летняя пенсионерка. Она регулярно ездит в Питер к родственникам – сестре, внуку и племянникам. Бабушка привыкла к неспешным поездкам и не спешит менять свои привычки. Несколько лет назад, когда питерский поезд отменили первый раз, Нине Андреевне и таким же, как она, удалось его вернуть. Народ собрал подписи, обратился к президенту и добился своего. Поезд вернулся, но ненадолго.
— Как было хорошо — один раз сел, поехал и ни о чем не беспокоишься. Но мало мы радовались. Года два-три поезд походил, а потом отменили, — сокрушается бабушка. — Не пойму, что с нашей Карагандой не так? Потом еще был прицепной вагон – мы на нем сначала до Астаны добирались, там несколько часов ждали, а затем уже напрямую до пункта назначения. Но сейчас и этого варианта нет. Теперь кто где сможет, там и делает пересадку, с багажом таскается. Куда это годится? Нужно поезд вернуть, охота же родню проведать! Ну и ничего, что билет дорогой выходит. Мы согласны. И все согласны.
Здесь пенсионерка преувеличивает. Проблема в том, что как раз таки не все готовы платить в несколько раз больше. Любителей купить билет подороже и задержаться пусть даже в купе подольше – единицы. Именно этим национальный перевозчик объясняет отмену международных поездов – как до Питера, так и до Киева и до Москвы. Если перелет эконом-классом обходится примерно в 60 тысяч тенге в один конец, то поездка в плацкарте – 52 тысячи, а в купе – и вовсе 72 тысячи тенге. Пассажиров, которые принципиально не пользуются воздушным транспортом, становится все меньше. По территории России казахстанские поезда дальнего следования ходят полупустыми.
Руководство «Пассажирских перевозок» рекомендует путешественникам ездить все-таки с пересадками – через Челябинск, Омск, Новосибирск и Астрахань. Если поездку тщательно спланировать, время стыковки составит всего два-три часа.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Почти в тему. Ходят слухи, что разрушаются края взлётной полосы аэропорта «Сары-Арка». Ну понятно, что на ремонт денег нет, и кто-то предложил обрезать по семь метров по краям. Полоса будет не 60 метров шириной, а 46, и аэропорт из класса международного перейдет в класс местный, и что бы вылететь за пределы Казахстана придётся ехать в Астану. Если это правда, то Караганда всё больше приближается к поселку городского типа.
Это я
10 мая, 2017 в 19:43
Карагандинский аэропорт уже давно является запасным для астаны и аты. Официально об этом не скажут. Астана не позволит чтобы у караганды был такой рейс, которого нет у астаны.
Айгу
11 мая, 2017 в 10:59
Надо открытие авиарейса добиваться! Это и быстрее и гораздо дешевле!!!
НУ и надеюсь Сарыарка выстоит
Денис
10 мая, 2017 в 23:17
Несколько лет назад на время летнего периода открывали рейс сообщением Санкт-Петербург-Караганда-Санкт-Петербург. Было очень удобно. А теперь кто как добирается, кто с пересадкой в Москве, кто до Астаны.
Alex
11 мая, 2017 в 06:31
Сейчас на самолете дешевле чем на поезде…
Иностранец
11 мая, 2017 в 02:00
Когда в стране прогресс , тогда открываются новые маршруты. Когда регресс- тогда отменяются существующие. Затраты на пассажирские перевозки всегда покрывались прибыльными грузовыми.
Aborigen
11 мая, 2017 в 09:37
Почему отменили поезд 45/46 Павлодар-Алматы? Невозможно добраться без пересадки до ЧУ, Чиганака и т.д. Только 2 прицепных вагона к составу Астан-СарыАгаш. Билеты взять невозможно. Скоро отпускной сезон — будет транспортный коллапс в Павлодаре! Это точно! Говорят, нерентабельный был маршрут. Ничего подобного! Всегда загружен. Обращаемся к руководству КТЖ — верните маршрут!
Татьяна Плохоцкая
11 мая, 2017 в 13:54