Портреты, которые несли в толпе, лежат на скамейках
Вчера по Караганде в честь 9 мая прошёл «Бессмертный полк». Тысячи горожан вышли на улицу с портретами своих дедов. Цель акции почтить память героев войны.
Однако, уже к вечеру и сегодня утром пользователи соцсетей стали публиковать фотографии с Вечного огня. На картинке, которую распространяют в Facebook, чётко видно, что на скамейке лежат портреты. Кому они принадлежат не известно, как и не ясно, кто их там оставил.
P.S. Просим всех, кто был вчера на марше — участвовал, просто смотрел или фотографировал — попытаться вспомнить кто нёс эти портреты. У них есть отличительные жёлтые полоски, и судя по материалу, изготовлены они в одном и том же месте.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Хаха, скорее всего и портреты были скачаны из интернета и несли их бюджетники и студенты в добровольно-принудительном порядке.
Вадим
10 мая, 2017 в 16:23
В этом году власти пытались Полк чуть ли не запретить.
Об этом писали в частности в газете Время и в ФБ.
Так что вряд ли может идти речь о школьниках и студентах в добровольно-принудительном порядке.
KO
10 мая, 2017 в 21:48
А вы можете представить, чтобы кто-то вот так выкинул портрет воевавшего своего отца, деда?
Интересующийся
10 мая, 2017 в 23:42
Я предполагаю, что наиболее выгодно это той третьей стороне, которая любой
KO
10 мая, 2017 в 23:57
ценой хочет, чтобы мы забыли Героев — и чтобы Бессмертный Полк был дискредитирован. И да — это вряд ли акимат.
KO
10 мая, 2017 в 23:58
Пятая колонна? ЦРУ? ИГИЛ? Загнивающая Европа?
Вадим
11 мая, 2017 в 10:23
Они гораздо ближе. Они устраивают в сети истерики на тему того, что придумал Полк проклятый Путен, что не в наших традициях ношение портретов… Есть там и покруче — но я не охотник до того, чтобы их г… распространять и пересказывать дальше.
KO
11 мая, 2017 в 11:06
А вы заметили, что ни на одной из эих фотографий нет внятно различимого фото или фамилии ветерана?
Очень похоже на подставу, без фамилий и фото.
Главное вопеть везде и внушать, что это принудиловка.
кто-то
11 мая, 2017 в 10:36
Какой ужас!!!
Судя по рукояткам — то возможно они изготавливались из одного и того же вида бруска.
Но это даже не столь важно…. сколь оскорбительно!(((((((((((((((((((((
Девушка
10 мая, 2017 в 16:39
И не менее оскорбительно: толпа, картон и палки…
оксана
10 мая, 2017 в 16:56
Слава Казахстану!
Героям слава!
Хрупкий орех
10 мая, 2017 в 17:35
Да, это кого-то принудительно просили и все, портреты больше никому не нужны, а все почему? Потому что так же как и билеьы на экспо заставляю покупать, как газеты заставляют подписыватся на гос организациях, как деньги сдавать на красный крест!
Анастасия
10 мая, 2017 в 17:52
Да уж… Почему все через одно место всегда?! Зачем создавать видимость даже в такой инициативе? Я сама напечатала портрет отца, который использую уже второй год. Это же явно несли люди посторонние. Смысл такого почитания?!
NV
10 мая, 2017 в 17:53
Правильно пишите. Пусть будет 100 человек, но настоящие! И именно акция «Бессмертный полк»!!! Зачем еще какие-то лозунги?! Превращается все в пафос, оскорбительный для героев, их родных и близких.
Парад не проводится, праздник превратился в запуск салюта. Салют обычно начинался в 22 часа. А что это было вчера ? Люди подходят, приезжают из разных районов города, а салют закончился почти в 21:55.
По моим наблюдениям такой активности прошлые годы не было: очень много символики Победы на машинах, много молодежи с георгиевскими ленточками, маленькие детки одеты в форму цвета хаки.
У нас в семье хранится память о дедах, воевавших с фашизмом, и не вернувшихся с полей сражений, и вернувшихся победителями. Я не представляю, как пройдя вместе с «Бессмертным полком», кто-то из родных так мог бы выбросить портреты. Это кощунство!
Вечная память героям и низкий поклон всем ветеранам, труженикам тыла, детям войны!!!
valya
10 мая, 2017 в 18:43
Да, если мы в этом году вышли всей семьей и несли три портрета участников войны,тогда ни я,ни мои дети,ни мои внуки так не сделают.Мы их бережно после акции завернули в пленку,обмотали скотчем,и положили на хранение. А те,кто руководил этими студентами,которые шли в голове колонны,прекрасно знают «свои портреты» и должны бы осознать всю гнусность данного поступка,и прилюдно покаяться в плохом воспитании своих подопечных.Но… не признаются… Воли и духа не хватит
Фея
10 мая, 2017 в 19:30
Как акцию переименовали? «Нация героев»? Ну-ну. Стыдно. Пришли бы те, кто гордится и чтит память, пусть всего 500 человек, к примеру. Зачем счетчик накручивать?! Просто не понимаю смысла
NV
10 мая, 2017 в 19:08
Вполне возможно что деды на портретах настоящие, просто школота такая пошла безбашенная. Подумаешь, ещё напечатаем! Мероприятие закончилось, побегать охота, а с портретом куда пойдешь?
У одних знакомых умерла бабулька. Квартиру заняла внучка с мужем, молодожены. Звонят мне, спрашивают, — дядь …, ты всякое старьё собираешь, тебе альбомы-грамоты нужны? А то мы выкинем! Пришел, забрал. Спрашиваю их — Это ж семейная память? — переминаются с улыбкой, молчат…
читатель
10 мая, 2017 в 19:39
С фотографией на палке
Я по городу ходил
То что это из под палки,
Никому не говорил
Я привык такж жить ребята
Не ругайте вы меня
Вы такие ж крепостные
Он , она и он и я
Деды наши воевали
За победу и за мир
Ну а мы вот, молчали
Жизнь ярмо, в душе сортир…
Jähr
10 мая, 2017 в 19:44
Ну а кто то за парадом
Где то сбоку проходил
С мощным фотоаппаратом
Он внимательно следил
Наводил свой объектив
На возможный негатив
Чутко ловит ухо вражье
Чё там Jähr про палку скажет?
.
11 мая, 2017 в 23:50
*Ну а мы вот, намолчали
Jähr
10 мая, 2017 в 19:45
Давайте бороться с показухой.
Нужно вычислить кто заставил людей идти с чужими портретами (уверен, что фото со своими предками люди бы не оставили). Нужно найти и огласить имя того руководителя, кто делает из людей массовку. Такая акция должна быть добровольной и только добровольной. С другой стороны нужно проверить не постановочное ли это фото…
Вообще бюджетники не должны быть рабами своих начальников! Поможем им избавиться от рабства, т.к. сами они не могут ничего сделать потому что боятся быть уволенными!
zzz_001
10 мая, 2017 в 19:54
Вот видите — и вы приходите к выводу, что фото возможно постановочное.
А с учетом того, что акиматы всеми силами старались чтобы Полка не было — говорить о том, что это дело рук чиновников — вряд ли приходится.
KO
10 мая, 2017 в 21:46
К сожалению, стало известно, что фото не постановочное. Как оказалось, на брошенных портретах изображены не карагандинцы, а герои СССР. То есть нет портретов предков людей, которые ходили на шествие со своей семьёй. А вот кого позвали на праздник нести фотографии героев СССР пока не ясно. И вряд ли кто-то сознается. В общем крайне неприятная ситуация. Там было достаточно людей, которые пришли ради памяти, а не по указанию.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:05
Анастасия, есть подозрение, что сама СИТУАЦИЯ организована намеренно.
И заснята тоже НАМЕРЕННО.
Вас не смущает то, что на одном из снимков явно видно, что время съемки — примерно 8 вечера?
KO
10 мая, 2017 в 23:32
Был вариант, что якобы оставили дети из гимназии, а потом забрали. Но она не подтвердилась. Сейчас портреты находят у организаторов. Они утверждают, что не знают кто их там оставил. Если это была провокация (что теперь сомнительно), то очень качественная. Поскольку люди не поскупились на отдельные штативы исключительно для того, чтобы сделать фото.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:38
Штатив если что — от 6 баксов можно купить. )))
KO
10 мая, 2017 в 23:46
Эти портреты и фоточки вызывают ОЧЕНЬ много вопросов
1. Хорошо видно, что сделаны они в одной мастерской.
2. По снимкам видно, что сделали их когда уже все давно разошлись.
3. Вброс был через ФБ — от людей, которые жавно засветились как отъявленные нацики
4. Подобная вещь могла бы случиться — если бы в колонне шли «акиматовские» добровольно-принудительно. Но дело-то в том, что акиматы открещивались от Полка и колонны не организовывали.
Вывод. Фото и сама ситуация — постановочные. Сделаны кем-то, кто хочет опорочить разом и Полк и акимат.
KO
10 мая, 2017 в 21:44
Судя по всему вы не читали предыдущую статью. Потому что тогда вы бы точно знали, что акимат принимал непосредственное участие. Хочу вам напомнить, что и акцию «Бессмертный полк» в этом году переименовали.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:09
Анастасия, у меня свои источники — и нередко они точнее ваших.
С акиматом акцию СОГЛАСОВЫВАЛИ — но сам акимат никого в колонны не включал.
В общем, история крайне неприятная и мутная.
KO
10 мая, 2017 в 23:30
Фотография — не фейк. Сами организаторы подтвердили.Но придерживаться иного мнения — ваше право.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:33
Я никогда и нигде не подвергал сомнению истинность фотографий.
Я просто противник версии что «акимат навязал — а потом те кто нес, портреты побросали».
И как раз то, что снимали со штатива — говорит в пользу провокации.
Тем более что любое расследование ВСЕГДА идет от вопроса «Кому выгодно»?
Понятно, что это невыгодно организаторам БП, но это невыгодно и акимату.
KO
10 мая, 2017 в 23:45
Нет, никто не говорит, что здесь причастен акимат. Но в таком случае, кто-то намерено сделал сделал портреты, сложил их, сфотографировал, бросил и слил в сеть.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:50
И версия эта тем более имеет право на жизнь, если вы посмотрите — кто именно гонит волну в ФБ.
—
Нет, никто не говорит, что здесь причастен акимат.
—
Вы комментарии-то прямо здесь — почитайте.
«Да, это кого-то принудительно просили и все, портреты больше никому не нужны…»
«Хаха, скорее всего и портреты были скачаны из интернета и несли их бюджетники и студенты в добровольно-принудительном порядке»
И тд и тп.
Оксана Олжабаева принудила? Руслан Никанович? Акимат? КТО?
KO
10 мая, 2017 в 23:55
Остаётся надеяться, что среди всех причастных к акции действительно нет людей, которые знают правду. Такое тоже может быть.
Анастасия Багрова
11 мая, 2017 в 00:06
Согласна. И с «акиматовских» спросили бы. Это же позор.
Оксана
11 мая, 2017 в 10:40
Можно и мне высказать вам свою версию, которую никому не навязываю, не примите за критику.
1. Про акимат и провокацию против него нет ни в статье, ни в комментариях, упор сделали вы.
2. Акимат по вашей версии возражал и всячески пытался отменить? Давно известно: не можешь запретить — возглавь! Думаю поэтому и была акция переименована, уточните у своих источников.
3. Инициативу у нас могут проявить и по намеку из акимата, и в своем старании довести до абсурда (мало примеров тому? Даже Президент об этом говорил)
4. Мое мнение, никакая не провокация, а плохая организация (не акции и мероприятия, а накручивания счетчика). Вовлекли студентов или школьников, те по окончании процессии не нашли своего руководителя и аккуратно сложили в одном месте, и разошлись. А этот организатор конкретно этой группы не подумал о последствиях.
И последнее — спасибо, что до сих пор так много людей не равнодушных! Мы помним и чтим подвиг наших отцов и матерей, дедов и бабушек!!! Спасибо!!!
NV
11 мая, 2017 в 12:17
Если редакция знает авторов фото, то почему нет крупных планов? Ведь на каждой табличке была не только фотография, но и имя! А по имени можно все выяснить.
Горожанин
10 мая, 2017 в 23:34
Кто именно сделал фотографии и слил их в сеть не известно. Но по факту, да они остались лежать на скамейке. Их забрали организаторы.
Анастасия Багрова
10 мая, 2017 в 23:39
Почему неизвестны? Снимки выложила некая Юлия Завадская, которая исходный пост уже снесла в ФБ.
Коркин
11 мая, 2017 в 11:45
По имени вы в любом случае ничего не выясните. Абсолютно не факт, что фамилия на портрете совпадает с фамилией того, кто ее нес.
KO
10 мая, 2017 в 23:41
Это просто по беспечности,очевидно. Не надо раздувать из мухи слона и обращаться во все фискальный службы. Те,кто «забыл» портреты героев тоже сделают для себя выводы,им уже стыдно.
Сторонний наблюдатель
10 мая, 2017 в 23:45
ФБ почитайте. Есть многие, кому не только не стыдно — а кто кричит, что это БП не соответствует нашим традициям и что надо отменить — запретить и тд
KO
11 мая, 2017 в 00:00
Каким традициям может не соответствовать данная «традиция»????
Юлия
11 мая, 2017 в 08:35
А почему вы меня-то спрашиваете?
Задавайте вопросы тем, кто в ФБ подобные вещи пишет.
KO
11 мая, 2017 в 09:45
ГД тоже как и вы всё авно из ФБ черпает, выдаёт за конфетку и разбрызгивает на весь мир.
ОК
13 мая, 2017 в 03:52
Ничё что вся статейка из ФБ раздута? И ты тоже сюда приперся — вброс из ФБ комментить.
Настоящейший КО
13 мая, 2017 в 12:08
Из комментариев «спецов» можно сделать вывод. Если фотографировали со штатива — это провокация! Из чего сделан вывод и можно ли считать фотографов со штативами — провокаторами? Если слили в ФБ — провокация! Можно ли считать ФБ сетью провокаторов? Акимат при любом раскладе не при делах! По чьей инициативе переименовали акцию? Искать надо не бросиаших портреты, а
сделавших и опубликовавших фото. Не чего не напоминает? Предвижу даже итог умозаключений — виноват Кремль!
Иностранец
11 мая, 2017 в 01:54
Самое поганое в данной ситуации, что в это не вмешаются следственные органы. Хотя по сути, опорочена честь и их дедов и честь тех сотрудников которые в свой выходной пришли с детьми и плакатами почтить память предков. А ведь всё очень просто! Находящиеся на марше Бессмертного Полка, фотографировались! Обьявить через газету- люди, скиньте фото на сайт, и обязательно найдутся те, кто нес именно эти плакаты. Но никто этим заниматься не будет. Ибо нет Чести. …
Нина
11 мая, 2017 в 07:58
Нина, следственные органы могут вмешиваться — когда есть признаки УГОЛОВНОГО преступления. Здесь таких признаков нет.
KO
11 мая, 2017 в 09:46
В полку шли школьники и студенты. Они несли портреты не своих дедов и прадедов, а общеизвестных героев, таких как Алия Молдагулова, к примеру. Это их штендеры. Обидно, слов нет. Но в этом году в Бессмертном полку было от 10-ти до 15-ти тысяч человек, по разным подсчетам. Из них пусть даже 1000 — эти «пригнанные», а остальные пришли по своему желанию и штендеры унесли с собой. За них обидно. Идея акции ведь чистая и не подразумевает никакой обязаловки, а после этих фото все обси**ется…
Таня
11 мая, 2017 в 10:12
Вот к чему приводит показушничество! Я вовсе не против героев СССР, но «Бессмертный полк» имеет совсем другие цели, так что ли сказать. РОДСТВЕННИКИ несут портреты своих РОДНЫХ, участников войны. А вот если бы у нас был парад и шествие в честь героев войны, то могли бы пронести портреты всех воинов-казахстанцев.
Я не знаю, что такое ФБ и знать не хочу, не хочу читать, какую ересь они там пишут. Кто может писать? Уж точно не те, кто видел и слушал рассказы своих дедов-героев, кто видел глаза отца, оставшегося с братьями в раннем детстве без опоры (не осталось даже фотокарточки отца после оккупации), кто видел натруженные руки своих бабушек и прабабушек, не дождавшихся сыновей и мужей с фронта… Я еще долго могу перечислять.
Для нашей семьи 9 мая- святой праздник. У моего отца на войне пропал без вести 30-летний отец, 40-летний дядя, воевали дядьки, тетка. На фронте был мой дед по матери, ее тетка, медсестричка на войне потеряла слух. Бабушка пережила оккупацию с 2-мя малолетними и младенцем (родился в августе 1941) и уже больше никогда не вышла замуж.
Этот праздник со слезами на глазах.
Каждому воздастся по делам его.
valya
11 мая, 2017 в 22:01
Я не знаю, что такое ФБ и знать не хочу, не хочу читать, какую ересь они там пишут. Кто может писать?
—-
Ну тогда какой смысл ВАМ комментировать?
Подсказка. ФБ = Facebook
Еще подсказка — статья и фотки, которые вы комментируете — родом из ФБ.
KO
11 мая, 2017 в 23:39
Опубликуйте портреты найдем и их
R
11 мая, 2017 в 12:06