В Караганде начата подготовка к внедрению системы электронного обилечивания в общественном транспорте.
О ходе работ доложил на аппаратном совещании в акимате области глава города Нурлан Аубакиров, сообщается на официальном сайте акимата Карагандинской области.
— Программу электронного обилечивания реализует алматинская компания SMART CARD. С ней мы заключили меморандум о взаимном сотрудничестве. В настоящее время все 9 пассажироперевозчиков города заключили с компанией договоры, — сказал аким Караганды. — До конца января откроется карагандинский филиал. После этого начнутся работы по установке терминалов оплаты в автобусах города, а также изготовление карт оплаты.
Запуск системы планируется в мае. Для льготников и учащихся школ будут изготовлены именные карты с фотографией, что исключает подделку и передачу карты постороннему лицу. Кроме того, пассажиры смогут оплатить проезд посредством мобильной связи.
Аким города подчеркнул преимущества системы электронного обилечивания.
— В первую очередь это будет иметь большой положительный эффект, так как обеспечивается финансовая прозрачность деятельности перевозчиков. Кроме того, это позволит местным исполнительным органам точечно осуществлять дотации за перевозку льготных категорий граждан и субсидирование социально значимых маршрутов, — отметил Нурлан Аубакиров.
В свою очередь, прогнозируется увеличение доходов перевозчиков за счёт полноты сборов и, соответственно, поступлений в бюджет от их деятельности.
По договорённости с правоохранительными органами, в каждом автобусе будет установлено по 4 камеры видеонаблюдения.
Ерлан Кошанов поручил держать процесс внедрения системы на постоянном контроле.
— Это нужно и важно для всех. Самое главное — повысить качество работы пассажирского транспорта. Сейчас жалоб ещё много, — подчеркнул аким области.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66461 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А что мешает платить напрямую с банковских карт? Оборудование для них стандартное, система давно отлажена.
Или так меньше разработчикам достанется?
Баке
08 января, 2018 в 18:09
Во-первых, мешает проходимость. Банковская карта требует как минимум авторизации пин-кодом. Вы видели иных людей перед банкоматом? Вот они засунут карту, и минуту думают, на каком языке хотят общаться с устройством. Потом, когда решат — засунут палец в рот, и ещё минуту вспоминают пин-код.. А ты сзади стоишь, и пнуть её (его) хочешь.. В автобусе такое не пойдёт. Во-вторых, мешает то, что банковские карты всё-таки есть не у всех. В третьих, мешает то, что даже те, у кого они есть, иногда отдают их на перевыпуск. А это дней десять, так как все головные банки не в нашем городе. И это время люди ходят без карты. В четвёртых, мешает безопасность. Если доставать карту каждую поездку — велик шанс её потерять. И терять будут значительно больше, банки обидятся, и люди обидятся. Да и появится новый вид краж в автобусах — так как подсмотреть пин-код в толпе несложно, будут воровать карты. В пятых, а если банкомат сожрёт карту (такое бывает) — что делать? Стационарный банкомат в этом случае блокируется, на нём загорается надпись «out of service», пока не придёт техник, и не достанет карту? А в случае автобуса — высадить пассажиров, и остановить автобус, который на линии?.. Странные вещи говорите.
конь
08 января, 2018 в 19:39
Авторизация пин-кодом требуется только на древних терминалах, какие обычно стоят в аптеках и других небольших организациях с малой проходимостью. В крупных супермаркетах при оплате кассир прогоняет карту через терминал, и никакого пин-кода уже не надо. (С нетерпением жду, когда можно будет делать это самостоятельно). Остается надеяться, что оборудование в транспорт будет установлено современное, и все манипуляции с оплатой за проезд будут минимальными. Если я в час пик не смогу пробраться к терминалу, чтобы оплатить проезд, то, кажется, это уже не мои проблемы, а автопарков — всё это увидят камеры, и тогда, возможно, автобусы станут ходить чаще.
А по поводу утери, так потерять можно что угодно — карту, работу или даже честь и достоинство. Так что это не аргумент.
И кстати, перевыпуск карт уже давно производится в день обращения в филиал, в котором обслуживаешься.
Фуа-гра
09 января, 2018 в 11:39
Наверное, зависит от банка. Полгода назад при обращении в филиал АТФ перевыпускал неделю, как обычно.
конь
09 января, 2018 в 12:17
Перед новым годом в Каспи именную карточку мне сделали за 5 минут.
Баке
10 января, 2018 в 02:43
Современные карты (из личного опыта — Сбербанк и Астана Банк) выпускают карты с беспроводной связи (Visa payWave и MasterCard PayPass), которые достаточно приложить карту к терминалу и всё — никаких пин-кодов. По факту — это те же самые смарт-карты, но без посредника в виде фирмы внедренца.
Дмитрий
09 января, 2018 в 14:00
Передо мной 4 моих карточки — и все поддерживают бесконтактную технологию NFC. По-моему других уже и не выпускают.
В нескольких супермаркетах кассир просто прикладывает карту к терминалу — и всё. Никакой пинкод не нужен.
Баке
10 января, 2018 в 02:42
только бы не потерять карту с деньгами)))) За пять сек накупят продуктов в вашем супермаркете
Шемодан
12 января, 2018 в 09:36
Не накупят. У платежей по NFC без PIN кода сумма довольно сильно ограничена — как раз против таких случаев.
Баке
12 января, 2018 в 10:14
Без слов……избавитесь от кондукторов, они хоть где и не правы эти кондуктора, я не говорю про молодых пацанов, а 3 парке например работают уже женщины в возрасте, куда вы их всех денете? рабочие места создадите?Все говорят про неадекватность кондукторов….. неадекватные щеглы которые не знают ни понятий ни уважения…. а бабушки в возрасте у которых по паре кредитов, которые воспитывают детей,внуков… их вы куда денете?На пенсию? так многие еще и до пенсии то не доработали ….и тем не менее лет по 10 автопарку посветили…..лишь бы деньги отмывать… система оплаты проезда в той же России в Москве внедрена была еще в 2007 году, оплата проезда как в метро….так и автобусы муниципальные все новые,в них и тепло и уютно……а у нас??? Сотрудник со второго автопарка закинув ногу на ручник едет и по телефону базарит, второй ходит по салону и двух слов связать не может….. порядок сначала в перевозках наведите а потом внедряйте свои инновации
Самим то не смешно
08 января, 2018 в 18:27
То, что вы говорите, было популярно в Англии в начале 19 века под названием «луддизм» — движение против установки станков на предприятиях, где вся работа происходила вручную, именно из-за последующих сокращений. На самом деле это издержки прогресса, и ничего, увы, с этим не сделаешь. Любой чих прогресса к этому ведёт — по-другому просто не может быть. Когда массово появились автомобили — стали не нужны извозчики. Когда появились снегоуборочные машины — дворников стало в разы меньше. И так далее. На том же Западе уже давно понимают, что лет через двадцать безработными будет большинство, поэтому в некоторых странах ЕС уже опытно внедряют безусловный основной доход, то есть выплату ежемесячной суммы, достаточной для жизни, каждому гражданину. Либо социальные пособия безработным, позволяющие жить. Другого выхода нет.
конь
08 января, 2018 в 19:49
«поэтому в некоторых странах ЕС уже опытно внедряют безусловный основной доход, то есть выплату ежемесячной суммы, достаточной для жизни, каждому гражданину. Либо социальные пособия безработным, позволяющие жить. Другого выхода нет.». В некоторых странах граждане и с недр своей страны хорошенькие суммы имеют и льготы… У нас при таком богатстве ископаемых «шишь да маленько». Вернее, кто то имеет… У нас примитивными нуждами простого люда не заморачиваются….Это видим по возрастающему числу нищих опустившихся на дно людей. и ДА, в СССР столько бомжей НЕ БЫЛО!!!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 12:57
Расскажите — в каких конкретно странах выплачивают «безусловный основной доход». И в каких конкретно странах выплачивают природную ренту?
Я таких не знаю — но может чего-то упустил?
Баке
10 января, 2018 в 02:45
Гражданин, наверное, даже не знает, что даже в ОАЭ доход с добычи нефти имеют только шейхи, коих в стране чуть больше 600 человек.
Дмитрий
10 января, 2018 в 10:45
Я тоже об этом давно говорила, КУДА этих людей? Но как всегда, люди-МУСОР. НИКОГО это не волнует. Им ГЛАВНОЕ -прозрачность бабла, чтобы мимо автопарков не уходило в карманы кондукторам и водилам… и чтобы экономить в последствии на зарплатах уволенных кондукторов… А чиновники это поощряют! В ладоши хлопают «ура! Еще одна автоматизация процессов!» А то, что автоматизация влечет за собой потерю рабочих мест сотен людей-плевать! Лишь бы кричать потом во вне о прогрессивных технологиях! Мол, смотрите, какие мы развитые! А на паперти люди прибывают…
Саманта Смит
08 января, 2018 в 22:28
Сразу видно девушка нигде не была кроме Караганды. В Аалматы Онай прекрасно работает. Причем проехав 5-6 остановок и в садон заходит КОНТРОЛЛЕР ( ваши несчастные женщины кондуктора, которым не нужно ругаться с пассажирами, хамить. А спокойно, сдушать пик и выдавать штраф или просить оплатить на месте если без пик) проехал ещё, снова контролер, и та же процедура. Не набо мелочь искать, ругаться где сдачи
Вы как всегда, раскритиковали чего незнаете и довольны.
Нина
09 января, 2018 в 12:50
Да, действительно, контролеры стоят на каждой остановке в количестве, равном уволенным кондукторам, персонально работавшим в каждом общественном транспорте.
«Сразу видно девушка нигде не была кроме Караганды. В Аалматы ….» Ну если для Вас Алматы показатель, был человек где то кроме Караганды или не был, тогда ОЙ! )))) Смешная Вы… ярлыки вешать на людей… Прям аж уже тошнит!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 13:24
Наверное Вы, как работник рынка, только в Алматы отовариваться и ездите )))) Челноком туда-сюда… А умничает, как будто весь земной шар обогнула три раза!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 13:26
И, уважаемая Нина, НЕ ВСЕ КОНДУКТОРЫ- ХАМЫ!!! Я часто пользуюсь общественным транспортом и заявляю «НЕ ВСЕ!» Но так как вы люто ненавидите всех людей обоих полов (кроме находящихся в профессии «медицинский работник»), то Вам конечно такие люди не попадались, мы это уже все поняли!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 13:29
И, Нина, в командировках в других городах я передвигаюсь на такси. Вы, наверное, не знаете, но ОЧЕНЬ удобный вид транспорта…
Саманта Смит
09 января, 2018 в 13:33
Вам бы к психологу сходить или мужчину поменять/заиметь для начала. Нельзя быть такой злой. Вы ненавидите людей! ))))
Саманта Смит
09 января, 2018 в 13:36
Так в Москве и тарифчик за проезд нехилый, если Вы готовы за проезд платить 200-250 тг то я думаю перевозчики готовы рассмотреть вопрос обновления автопарка)))
Иван
09 января, 2018 в 00:13
Об этом все предпочитают умалчивать. Некогда КО всё пытался мне доказать, что в России проездной тариф ниже по Средней Сибири, хотя там холоднее. Но когда я привел ссылки на новостные сайты с указанием тарифов за проезда куда-то сразу сдулся с темы.
2КО: автобусы АП3 ходят до 22:00 — на видеорегистраторе, установленного у меня в машине, у меня есть доказательства как я ПОСТОЯННО в Майкудуке вижу автобусы на маршрутах 43 и 53. Если сильно надо, то можете ознакомиться, приехав к нам Автопарк №3
Дмитрий
09 января, 2018 в 14:07
А на мне нет регистратора и я не могу показать вам как в 21:30 люди не могут уеъать в Майкудук с Юговостока и из города…
Нина
09 января, 2018 в 16:30
Вы забавная женщина… Вопрос стоял в том, что автобусы есть НА ЛИНИИ и ходят ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ, а не как вы хотите чтобы он с конечной остановки вышел на новый круг и заехал в парк в 12 ночи.
Дмитрий
09 января, 2018 в 23:44
Я помню этот спор. КО вам города перечислял поименно — вы спрыгнули на Калининград и Москву.
Конкретно ни по одному из перечисленных КО городов ответа вы не дали.
Баке
10 января, 2018 в 02:46
Кстати — и по поводу массового ухода с маршрута по данным сайта bus09.kz КО вам указывал с точностью до минут. Вы отмолчались.
Баке
10 января, 2018 в 02:48
Сайт bus09.kz показывает только наши автобусы, не затрагивая другие автопарки и носит ИНФОРМАТИВНЫЙ характер, без учета того, что передатчик GPS может быть неисправен, выключен или сервер, НЕ ОТНОСЯЩИЙСЯ К АВТОПАРКУ №3 по каким-то причинам не обновляет данные. В любом случае я верю своим глазам, когда вижу автобус с людьми, а не тому что «на заборе написано».
Дмитрий
10 января, 2018 в 10:49
К моему удивлению, не нашел ту новость, хотя помню, что была она в декабре, а отмотал ленту аж до октября. Ну да ладно — в Google меня не забанили, в отличии от вас и КО.
http://www.kurer-sreda.ru/2016/12/28/269238-povyshayut-stoimost-proezda-v-novosibirske
Повышают стоимость проезда в Новосибирске
С февраля 2017 в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро столицы Сибири нужно будет платить 23 рубля.
https://vn.ru/news-povyshenie-tarifov-za-proezd-v-transporte-otlozheno-na-vremya-/
Стоимость проезда в других городах России
Екатеринбург
Стоимость проезда в общественном транспорте повышают с 1 февраля 2017 года до 28 рублей. Кстати, местные перевозчики просили повысить до 32 рублей.
Нижний Новгород
Здесь проезд на наземном общественном транспорте пока еще 20 рублей. Жетон на метро столько же.
Барнаул
Здесь цены на проезд в общественном транспорте подняли с 1 декабря 2016 года. Проезд в трамваях и троллейбусах наличными здесь стоит 18 рублей и 19 рублей. В автобусах – 20 рублей. Обладателям транспортных карт предусмотрена скидка в 1 рубль.
Кемерово
В столице Кузбасса проезд в троллейбусе, трамвае и автобусе составляет 16 рублей.
Уфа
Проехать на троллейбусе или трамвае строит 20 рублей, а на автобусе – 25 рублей.
Ярославль
В этом древнем городе стоимость на всех видах транспорта одинаковая и составляет на сегодня 23 рубля.
Дмитрий
10 января, 2018 в 11:20
Начиная с 19-00 на автобусах массово из строя передатчики выходят? А с утра вновь начинают работать?
Информативный-то информативный, но уже много раз проверено на практике — днём всё соответствует.
А потом в городе наступает ночь, граждане засыпают и просыпается мафия?
Баке
10 января, 2018 в 11:27
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/novosibirsk/publications/948
НОВОСИБИРСК — по состоянию на 2018 год
Стоимость проезда и билеты
Тариф на проезд в автобусе не превышает 19 руб., в троллейбусе и трамвае — 18 руб. Поездка в метро обойдется не больше 20 руб. Экономить помогает выпускаемая транспортная карта. Ее, как и прочие виды билетов, можно приобрести в пунктах продажи на остановках или у водителей. Достоверное расписание движения общественного транспорта размещено на официальном интернет-ресурсе перевозчиков.
Из центра на окраины Новосибирска также курсируют маршрутки. Они делают остановки и у основных станций метро. Стоимость проезда колеблется от 20 до 35 руб. и зависит от расстояния.
Баке
10 января, 2018 в 11:40
К чему вы мне привели эту информацию?!
19 рублей по курсу 5.9 — это 112.1 тенге.
Есть смысл дальше вам фейлиться?
Дмитрий
10 января, 2018 в 12:28
По поводу bus09.kz — извините, что не могу вам ответить на государственном языке, но на русском я повторю — данный ресурс не стоит на балансе Автопарка №3 и что там у них происходит в 19:00 мы без понятия. Передвижение автобусов диспетчера контролируют по другой системе, созданной конкретно под наше предприятие. И повторюсь снова — я верю глазам своим, т.к. вижу автобусы на линии в Майкудуке. Так уж выходит, что вечером я еду с Юга или из Центра до 13 мкрн и вижу все своими глазами.
Дмитрий
10 января, 2018 в 12:32
https://nv.kz/2014/02/05/66351/
Третий автопарк запустил специальное приложение для Android. Правда, с его помощью пока можно узнать о движении только двух маршрутов – №1 и №66.
— Мы установили GPS-оборудование на 20 автобусах маршрута №1, — сообщил корреспонденту nv.kz директор третьего автопарка Артур Григорян. – У нас уже есть мобильное приложение для Android, называется «Умный транспорт». Оно уже начало работать. Так мы хотим дать больше информации людям, чтобы они видели нашу работу.
———
Не ваш сайт, говорите?
Баке
10 января, 2018 в 12:46
Мне не о чем с вами разговаривать дальше, если для вас сайт и приложение — это одно и то же. Вы просто жалкий форумный тролль, но сегодня останетесь без жрачки.
Дмитрий
10 января, 2018 в 13:59
А зарплаты почему не сравниваете с Москвой-Питером?
Да уш!!!
09 января, 2018 в 15:12
Для льготников
и учащихся школ
будут изготовлены именные карты с фотографией,
что исключает
подделку и
передачу карты
постороннему лицу.
будут изготовлены именные карты с фотографией=+
08 января, 2018 в 18:47
Вот повиснет интернет(канал передачи данных об оплате(дешевле некуда)) на пол дня (как бывает часто) и половина населения тупо не попадут на работу…
Андрей
08 января, 2018 в 19:33
ВТОРАЯ часть Марлезонского балета
По договорённости с правоохранительными органами,
в каждом автобусе будет установлено по 4 камеры видеонаблюдения.
"КлопакМюллера" начал работать?
08 января, 2018 в 21:17
Почему с фирмой-реализатором проекта заключен меморандум, а не полноценный договор?
Иностранец
09 января, 2018 в 09:19
Очень удобная штука. Зашел в автобус, метро, тролейбус приложил карточку, пикнуло значит оплатили нет читайте надпись- *ваша карта в стоп листе,* значит нет денег на карте. Или *устройство не работает* идете к соседнему. Не сработало- к водителю, у него терминал как в магазине- приложили, получили талон, нет средств отдали 150тг получили билет. Нет карты, нет средств на счету. Отправили с сотки СМС на номер указанный в салоне. И показали контролеру смс оплаты. Нет сотки отдали водителю 150тг за проезд получили билет . всё ничего сложного. Деньги грузите как на сотку в любом терминале. Воровать и обижать пенсионнеров и школьников, студентов нет смысла. На карте, размером с визитку фото. Тоесть вашего ребенка не выкинут из автобуса и не возьмут лишних денег. Потерял-звонок маме, перекидываете на сотку 200 тг и всё , ребенок доехал без нервотрепки.
Это очень удобно и просто. Вот хорошо если б Карагандинские действовали и в Алматы и в Астане и по Казахстану. Вестник, узнайте пожалуйста.
А и еще, купили Онайку и пользуетесь, на ней нет срока использования. Мы брали в феврале приехали в августе- работает, в декабре — работает. Сейчас поехали друзья, отдали Онайки им. Карточки дважды в одну поездку не работают. У каждого своя. Вы не сможете оплатить за друга или подружку. Эпоха- я плачу за всех уйдет в небытие. Если только парень специально загрузит девушке денегили не зваведет вторую карту.
Нина
09 января, 2018 в 14:08
«отдали водителю 150тг за проезд получили билет . всё ничего сложного.» Замечательно! Водителю же будет нечем заняться, как нас обилечивать, искать сдачу, и ногами в это время баранку крутить. И всё это в час-пик по утрам и вечерам, где будут и скандалы по поводу повышенного тарифа если не по карточке, и по поводу всей этой катавасии в целом ))) Так что и кондукторы будут, которые это всё распедаливать будут, и хамство кондукторов (как писала Нина, других не держат) и поиски сдачи…. Ибо людей без средств на карточке или забывших карточку, или тех, кто не в теме будет долгое время НАВАЛОМ!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 15:29
Везёт же Вам. Даже гулять по автобусу получается. А вот мне с работы-на работу дальше ступенек зачастую не втиснуться.
Наталья
09 января, 2018 в 16:00
Вы серьёзно считаете, что в Астане и Алматы, где эта система работает, автобусы тролейбусы и метро всегда полупустые и там незнают что такое час пик… Ладно Саманта, там с думать головой реально проблема. Но от Вас такого не ожидала.
Нина
09 января, 2018 в 16:40
Поэтому я инженер, а Вы — торгашка ))))
Саманта Смит
09 января, 2018 в 17:06
КАК Алматинцы «довольны» можно прочитать тут: «Как «Онай» усложнил жизнь алматинцам, или 6 историй, подслушанных в автобусе»
https://www.zakon.kz/4768472-kak-onajj-uslozhnil-zhizn-almatincam.html
Саманта Смит
09 января, 2018 в 17:25
Потому что рынки открываются позднее 80.00/8.30 и закрываются раньше 18.15 (когда люди с работы и на работу в офисы едут). Вот поэтому кто то висит на ступеньках и предвкушает, КАК он с этой карточкой будет оплачивать проезд, как она гулять по автобусу будет и будут орать «чья карточка была?» И будут фейсы сверять, чтобы вернуть в этой толпе, а кто то конечно спокойно будет по салону прогуливаться и беспрепятственно оплачивать.
Саманта Смит
09 января, 2018 в 16:44
И я не против автоматизации процессов в принципе, как могло показаться, но нужно это всё делать так, чтобы люди не теряли работу, чтобы им предоставлялась достойная альтернатива, чтобы создавались новые рабочие места. С ЭТИМ КАК? Орать на все страны, что мы шагаем в ногу в плане внедрения инновационных технологий -хорошо, правильно, НО! Уровень граждан реальный (не статистический, коим машут перед нашим лицом и формируют красивые отчетности) соответствует этим лозунгам? Сколько процентов людей на базаре стоит? И это не бизнес! Это по честному сказать «спекуляция». Купил — перепродал… К этому стремились???? Ах да! еще мы нажраться никак не можем! Культ — пожрать! Каждые 10 м едальня!!!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 16:24
Так надо было всем на планете Земля раньше думать, а не плодить по 3+ детей. Все же только о себе думают и дальше носа не видят, что прогресс будет только сокращать рабочие места, т.к. автомату не нужен отдых, отпускные, больничные, за него не надо платить налоги и работу он будет делать точно по техпроцессу.
Дмитрий
10 января, 2018 в 01:43
Представляете в час пик в переполненном автобусе хоровод этих карточек, гуляющих по салону, чтобы кто то их к считывателю (о, счастливчик!) стоял и прикладывал, а потом лихорадочное ожидание возврата своей…. )))) А сколько будет считывателей в автобусе? Мне УЖЕ интересно!!!!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 16:49
Работодатели, куда смотрите? Ваши работники — Нина и Саманта смит, вместо того чтобы в рабочее время хоть чем то путным заняться, с утра до вечера тут в комментах словесные баталии устраивают! По любому поводу! При этом, все вокруг у этих бездельниц виноваты!
Отключит ли хоть кто-нибудь интернет у этих двух хабалок?
Ушлепок
09 января, 2018 в 18:04
Разочарую! Я в отпуске. «у этих двух хабалок?» Вам КТО дал право оскорблять людей? Вас лично одна из нас оскорбляла? Урод моральный!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 23:07
Вот бы закон об авторизации на форумах уже в действии — можно было бы уже и в суд подать на автора оскорбления…. ;)
Дмитрий
10 января, 2018 в 11:22
Куда можно скинуть фото утренней и вечерней давки в автобусе №7??? Орать, «передайте карточку за проезд»? Там повернуться нельзя, не то что бы подойти к терминалу и оплатить….
Шемодан
12 января, 2018 в 09:39
https://vk.com/unvkz в сообщения сообщества
Алина Омаржанова
12 января, 2018 в 10:03
Зачем куда-то передавать карту, если валидатор вист возле двери и вам достаточно провести картой ПРИ ВХОДЕ В АВТОБУС?! Заодно приучитесь заходить через центральные двери
Дмитрий
12 января, 2018 в 13:00
Вы такой забавный! Сразу видно слабо владеете ситуацией в общественном транспорте в часы пик) Вопросы: КТО будет внутри салона координировать потоки входа и выхода? Чтобы входящие входили строго через центральную дверь (полная остановка при чем), а выходящие (полный автобус) через видимо переднюю дверь??? Чтобы не было встречных потоков и хаосов? Кондуктор будет бегать по всему салону автобуса из одной двери в другую и суматошно орать? Так от кондукторов планируют избавиться…
Я сомневаюсь, что автопарки оперативно закупят дополнительный автотранспорт, чтобы разгрузить имеющийся, у нас принято «выжимать» по максимуму из того, что есть, не вкладываясь.
Далее, Вам, уважаемый, известно вообще, как гоняют эти автобусы в стремлении обогнать, чтобы получить больше пассажиров, сделать лишний круг или порой уложиться в график по причине форс мажорной задержки? Это их деньги… И вы считаете, они будут рады (и автопарки тоже) стоять и ждать на каждой остановке пока люди через одни двери будут входить, степенно искать карточки, копошась в карманах (кто не успел достать на остановке, едва подошел), проводить через валидатор по -очереди…. а он у кого то еще и не сработает, или вдруг произойдет заминка, что нет средств и пр….
В связи с чем интервалы между ожиданием транспорта при поправке графика также увеличатся.
Либо СЕЙЧАС автобус оперативно загружается людьми и высаживает их, а уже в салоне кондуктор спокойно по ходу следования обилечивает людей…
Во времена моей юности в автобусах да, стоял кампостер, люди покупали в киосках талоны и пробивали их в кампостерах. Но это было уже по ходу следования автобуса, спокойно, во вторых передав талон, тебе не нужно было переживать, что придет НЕ ТВОЙ талон — без разницы, с карточкой же с разным у всех балансом это совсем другая история будет. (это если валидаторы будут не на входе, а в салоне, либо при входе снесенный потоком толпы ты не успеешь ею оплатить проезд при входе).
Саманта Смит
12 января, 2018 в 13:40
Пример с компостером в юности не уместен — одно дело вставить билет (попасть в щель), пробить и идти дальше и совсем другом ПРОСТО ПРОВЕСТИ КАРТОЙ. Тем более по вашим же жалобам автобусы слишком долго стоят на некоторых остановках. Или вы будете теперь «переобуваться»?
Дмитрий
12 января, 2018 в 17:23
Дисциплина — это хорошо, но прежде чем требовать дисциплинированность, нужно, чтобы для нее были созданы условия. В идеале — затея в принципе неплохая. Хотя мне не нравится то, что в поездке в один конец я могу произвести только одну транзакцию. Т.е. чтобы один член семьи расплатился за всю семью. Т.е. хоровод карточек в большой семье при поездке куда то и отслеживания их баланса на каждой -дурдом!
Я думаю народ из автобусов будет перебегать в маршрутки (коих большое количество и быстрее доедешь) без этого геммороя.
Или маршрутки тоже обяжут? Ох повеселюсь тогда на 01 по утрам! ))))
Саманта Смит
12 января, 2018 в 13:46
Значит у ваших членов семьи своих карт не планируется и вы всегда будете вместе с ними ездить? Не думаю. Ваше неудобство несколько карт «пробивать» ничто в сравнении с тем, что данный инструмент позволит контролировать деньги и пассажиропоток для государства. Да и нив какие маршрутки вы не перейдете — знаем мы вас «бунтарей».
Дмитрий
12 января, 2018 в 17:20
Крутая новость! Жила в Турции, там это реализовано так: валидатор на автобус только один, висит возле водителя. Заходить можно исключительно через переднюю дверь, выходить исключительно через центральную и заднюю. Карточки продаются в маленьких магазинчиках и автоматах. Пополнить можно через точки продаж и с банковской карты через приложение. Оплатить также можно картой любого банка мира с бесконтактной оплатой. При оплате на экране валидатора показывается, сколько снялось и сколько осталось. При пересадках в течение часа проезд бесплатный. Для пенсионеров есть специальные карты, проезд бесплатный. Может, однажды и у нас будет так же.
Виктория
27 января, 2020 в 12:19