Нынешнее здание аэропорта было построено в 1996 году. Строили его почти 13 лет.
«Не очень хорошее соседство со столицей, из-за которого 90 процентов пассажиропотока ушло в Астану», — рассказывает председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Сарсенбек Кушкинов.«В 90-е годы не было города в Казахстане, куда бы ни летали самолеты из Караганды», — добавляет следом.
История карагандинской воздушной гавани берет начало в 1934 году.
«Несколько тракторов приехали, километр земли разровняли и сказали: «Это аэропорт Караганды». Он находился старом городе, которого уже нет», — начал рассказ председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Сарсенбек Кушкинов.
«В 1944 году началось строительство нового аэровокзала».
Карагандинцы называют его «старый аэропорт». Сегодня в историческом здании 40-х годов расположился городской авторынок.
«Вот это здание, где мы находимся сейчас, начали строить в 1983 году, в 1996-м закончили. Долгострой».
«Но первую полосу в 1980 году заложили. Осенью 1984 года был первый технический рейс. В старом аэропорту сажали пассажиров в автобус и везли сюда», — рассказывает Галина Рудикова, начальник административно-хозяйственной службы.
Ее трудовой стаж в аэропорту — более 50 лет.
«Я пришла работать сюда 17-летней девушкой. Правда, не взяли на работу, год стажировалась бесплатно. Но у меня даже и мысли не было идти в другое место работать. Отец — в аэродромке, свекор — в службе связи, свекровь — заместитель главного бухгалтера, брат летает, жених летает, ну и я сюда же. Начала свою трудовую деятельность в радиобюро, там были огромные грузинские аппараты. Грохот такой стоял, как гул самолета».
«Как-то так сложилось, что работали в аэровокзальном комплексе у нас семьями, династии. можно сказать. Дети сотрудников подрастали и шли на работу сюда, их внуки и так далее. У нас поселок портовский был. Свой клуб, своя гостиница, квартиры давали».
«Тогда в аэропорту работали около 3-4 тысяч человек, и все друг про друга все знали. Это была большая деревня», — со смехом рассказывает Галина Рудикова.
«В 90-е годы в сутки 102 рейса было. Каждые 5 минут взлет и посадка. 18 рейсов было только в один Алматы. Билеты тогда вообще тяжело было купить», — рассказывает директор по производству Иртай Салимбеков.
«Работаю здесь уже 43 года. За это время из космонавтов кого только не встречали. Наш аэропорт — космическая гавань, не иначе».
«Николаева здесь встречали, Терешкову в старом аэропорту».
«Площадь аэровокзального комплекса — 33 тысячи квадратных метров. Он строился еще по советским проектам. Пассажиропоток по тем временам был более 500 тысяч. По нынешним стандартам это более миллиона. Это был второй или даже чуть ли не первый по интенсивности аэропорт после Алматы в Казахской ССР. Не было города в Казахстане, куда ни летали бы самолеты из Караганды», — отметил председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Сарсенбек Кушкинов.
«Здание, возможно, самое крупное из всех аэропортов. Мощность карагандинского аэровокзала была рассчитана на 1 200 пассажиров в час, это в несколько потоков».
«Внутренние рейсы у нас объединенные, потому что мы находимся не в очень хорошем соседстве с Астаной. Столица оттягивает на себя 90 процентов пассажиров».
«Капитальный ремонт здания был в 2008 году. Сейчас мы приводим здание в соответствие с международными требованиями».
«Но более 5-6 тысяч квадратных метров остаются свободными практически».
«Советская архитектура, масштабно все. И вместе с этим огромные расходы по коммуналке. Отпаливать эти 33 тысячи квадратных метров непросто».
«Сейчас у нас Алматы, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Жезказган. Ведем работы, чтобы открыть направления в Шымкент и Актау, но это на перспективу. У нас парадокс Караганды в том, что пассажиров больше иностранных. Москва в летний период 10 рейсов в неделю, Новосибирск. Анталья — в летнее время три авиакомпании конкурируют, суточное количество до 1 000 пассажиров доходит», — рассказал Сарсенбек Кушкинов.
«В начале 2000-х, если не ошибаемся, было достаточно много рейсов в Германию, в несколько городов. В эти дни ситуация иная?» — уточняют корреспонденты Tengrinews.kz.
«Сейчас прямых рейсов нет. В 2009 году закрыли все рейсы в Германию. А раньше два раза в неделю, частных авиакомпаний было много. Директором одной из них был наш бывший директор аэровокзала. Он сам немец, и, думаю, это тоже сыграло свою роль в том, что было много авиарейсов. Переезжали тогда многие к тому же», — объясняет Галина Рудикова.
«Мы понимаем, что нужно занимать свою нишу. Сейчас мы занимаемся развитием ниши грузоперевозок. В данный момент мы имеем два регулярных рейса по перевозке цветов из Амстердама, и дальше еженедельно до 200 тонн цветов с перевалкой этих цветов по городам Казахстана и России. То есть на данный момент мы в Казахстане — единственный крупный цветочный хаб», — дополнил председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка».
«К сожалению, у нас в Казахстане нет авиакомпании, которая бы занималась грузоперевозками. У нас почти все иностранные компании».
«Мы ведем сейчас работы над тем, чтобы аэропорт был готов предоставить базу любой компании, которая, скажем, взяла бы на борт казахстанский флаг и работала по грузоперевозкам под ним. На заре перестройки здесь шло обслуживание боингов, chek’и, полное техобслуживание. Персонал остался, навыки остались, оборудование», — заявил в беседе председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Сарсенбек Кушкинов.
— Учитывая технические возможности, потенциал коллектива, огромные площади, не возникает чувства некой обиды, что «Сары-Арка» стала «вечно второй» после аэропорта Астаны?— Я думаю, что все главные события по Караганде впереди. Главное, что наш аэропорт не потерял человеческий облик в погоне за объемами. Это важнее всего. Вот один из примеров. 29 ноября 2010 года в нашем аэропорту совершил экстренную посадку Boeing 747 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, совершавший рейс из Амстердама в Гонконг. Холод страшный. Пассажиры были такие скромные, что ложились прямо на полу в аэропорту и спали. Персонал их еле отговорил от этой затеи и разметил в гостиницах. Грели чем могли. Самолет совместными усилиями починили у нас в ангаре, с нашими специалистами. И вот в прошлом году какая-то консалтинговая компания из Гонконга передала коллективу карагандинского аэропорта через Facebook слова благодарности. Через 7 лет. Это показатель работы нашей воздушной гавани.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В городе вестей нет как из пустого в порожнее переливать
Телезритель
15 августа, 2018 в 21:43
процветания аэропорту.а катаи вместо благодарности чем посерьезней бы помогли.помню писали в прессе про посадку.и ан 225 у вас вроде садился
курим бонд
15 августа, 2018 в 22:43
1. Куда дели мрамор, который заменили дешевым кафелем?
2. Какая фирма допущена к заправке авиатопливом в нашем аэропорту? И почему именно она? И почему другие фирмы никак не могут попасть на этот рынок?
3. Не намекали ли с Астаны на то, что если карагандинский аэропорт хочет маршрут через себя, то надо… как бы это сказать… проявить заинтересованность? Не намекали?
вцвцв
15 августа, 2018 в 23:09
Почему не написали честно, что трафик на себя перетянула не какая-то абстрактная Астана, а конкретная авиакомпания «Эйр-Астана» и те, кто ее крышует!
Нельзя же только из-за возможности чуть-чуть больше заработать, лишать большой город нормального авиационного сообщения.
В тех же США, к уровню которых так стремятся наши чинуши, есть масса рейсов даже на расстояние 200-400 км. А это как раз до Астаны или Балхаша.
Сосед
16 августа, 2018 в 00:41
Ну так вы расскажите нам, тупым — как наполнить самолеты на расстояниях 200-400 км. С казахстанским уровнем доходов?
Ну нет и не будет у людей в ближайшие 50 лет по 50000 тенге на перелет в Астану или Балхаш. А нет наполняемости — нет и рейсов.
И Эйр Астана тут вовсе ни при чем. В Балхаш она не летает — если вы не в курсе.
Баке
16 августа, 2018 в 01:25
Разрешение на полёты в дальнее зарубежье Караганде не дают… таким образом поддерживают другой аэропорт, в этом вся проблемма… Никого не интересует, что Карагандинцы вынуждены ездить в Астану
Канат
16 августа, 2018 в 11:14
Вы даже не удосужились зайти на сайт аэропорта и посмотреть расписание.
А из него сразу видно, что вы не в теме.
Баке
16 августа, 2018 в 13:39
Если оттягивает 90 проц пассажиров, тогда пусть 90 проц башляет ну хоть бы за отопление. Некая субсидия. Было бы справедливо.
Айгу
16 августа, 2018 в 07:19
Чего ради? Астана вам виновата что пассажиров в Караганде не хватает?
Если вы не в курсе — не один рейс открывали — и потом закрывали. Нет пассажиров.
Баке
16 августа, 2018 в 09:33
его когда строили,уже понятно было-не в кассу и с учётом кто за этим стоял-время всё по местам расставило
тыдыщ
16 августа, 2018 в 09:00
Кто за этим стоял, и что и куда расставило время?
01
16 августа, 2018 в 09:36
какие то бывшие аким и министр.всем сёстрам по серьгам и по местам)))
тыдыщ
16 августа, 2018 в 14:11
Фотка где написано городской аэровокзал 1954г. явно из начала 70-х. Там уже и Волги Газ-24 просматриваются (начало выпуска 1969г.) и Лиаз-677(начало выпуска 1967г.)
Ксюша
16 августа, 2018 в 11:52
Процветания аэропорту! Молодцы, держатся при маленьком кол-ве рейсов. То что рейсов мало нельзя конечно аэропорт обвинять.
Интересно почему AirAstana не летает в Москву из Караганды. Раньше летали Трансаэро и Аэрофлот.
Сейчас только Аэрофлот летает.
АбырШариков
16 августа, 2018 в 13:30
Забыли упомянуть про поиски инвесторов и про покупку аэропорта арабским шейхом, который через год вернул его, потеряв миллион долларов. Потенциальные инвесторы сливались узнав, что им придется делить полосу с военными. Гражданско-военный аэродром — нонсенс в мире…
Иностранец
16 августа, 2018 в 15:32
И ничего не нонсенс, летали в Индию в ГОА, так там тоже гражданские суда на ВОЕННЫЙ аэродром садятся. Из-за этого при вылете досмотр тщательней. То что можно вывезти из другого аэропорта, из этого нельзя.
Экс горожанин
16 августа, 2018 в 19:37
Ну сейчас нафантазируете. Все совсем не так было. Ваш арабский шейх ни копейки не вложил. Прислал в Караганду человека, который несколько месяцев вынюхивал о том как можно без выкупа акций начать деньги с аэропорта выкачивать. Когда администрация аэропорта показали ему кукишь, а не деньги и объяснили что не будут проворачивать сомнительные операции пока эти арабы в соответствии с законом не станут зарегистрированными новыми собственниками, то они решили акции не выкупать и слились. Вот собственно и вся история про белого бычка.
ыччычы
16 августа, 2018 в 22:03
Кстати, очень важную роль в этом сыграл юрист аэропорта. Именно он объяснил всем что доверительное управление акциями не дает права вмешиваться в финансовую деятельность предприятия и остановил всех кто с криком ура готов был этому арабу задницу лизать и беспрекословно исполнять все его приказы.
всвсвсв
17 августа, 2018 в 11:59
Хамзина сюда надо.а эти Кушкиновы и тд. нулевые ребята. Работать надо а не рассказывать про историю аэропорта которую даже не очень знают.
нулан
16 августа, 2018 в 17:52
А ведь если присмотреться, аэропорт Астаны и рядом не стоит.
изя
16 августа, 2018 в 21:31
Стоимость перелёта по внутренним рейсам из Караганды космическая, раза в полтора больше, чем в тех же направлениях из Астаны. Дешевле улететь в ту же Алматы, доехав до Астаны, даже со всеми такси по Астане. Я понимаю, что аэропортовые расходы у нас именно такие. Но если бы цены так не задирали — может, и людей летало бы больше? И рейсы бы не закрывались? Тем более, что цены на перелёт из той же Астаны местными лоукостерами («Скат», «Бек-Эйр», «Казак-Эйр») вполне сравнимы с проездом тем же «Тальго». А от нас — больше раза в полтора, если не в два.
конь
17 августа, 2018 в 08:29
Хорошо. Ваш вариант — как не уменьшая аэропортовских сборов — сделать билеты дешевле? Единственный известный мне путь — брать самолет побольше. Но тогда он должен быть заполнен.
Второй вариант — берем деньги из налогов и доплачиваем авиаторам. Это называется «дотации».
Что-то мне подсказывает, что добавлять денег перевозчикам из бюджета — не самая хорошая идея.
Баке
17 августа, 2018 в 12:16
Теперь о ценах
Scat, в Алматы. Туда 11 сентября, назад 12-го
Из Астаны 32 556 тенге
Из Караганды 32 657 тенге
» Дешевле улететь в ту же Алматы, доехав до Астаны, даже со всеми такси по Астане.»
За 101 тенге доехать до Астаны, потом на такси… Я не знаю — КАК.
Баке
17 августа, 2018 в 12:23