Профессия маркетолог.
Мы продолжаем нашу рубрику про профессионалов. Нынешнего героя зовут Тимур. Он ведет двойную жизнь. И нет, он не является скрытым агентом спасающим нацию от угрозы террористов, он просто работает в две смены на благо обществу. Днем он примерный гражданин нашей страны – маркетолог в костюмчике, а вечером разгильдяй музыкант, прожигающий вечера в барах и ресторанах нашего города.
Где вы работаете, и как официально называется ваша должность?
Я работаю в самом крупном заводе по производству мороженного в Караганде ТОО «Айза». Моя должность называется маркетолог. В разных компаниях она называется по разному, менеджер по маркетингу, менеджер по рекламе, менеджер по продвижению и так далее, но мое название должности более классическое.
Расскажите, пожалуйста подробно о своей профессии.
Да, давайте, я начну издалека(улыбается…) Раньше в Советском Союзе была такая профессия под названием экономист. Его основная задача была планирование, он придумывал, как фирма будет продавать, что будет производить, как будет она выглядеть в глазах потребителей. Через эту призму под влиянием запада у нас появилась такая специальность как маркетолог, которая происходит от английского слова (market- рынок) . То есть человек который владеет информацией, ситуацией на рынке. Знает все тенденции рынка, его колебания и причины этого колебания. Работа большей частью мозговая, так как ты постоянно размышляешь о том, как продать больше и за большие деньги. Работа маркетолога схожа с работой директора, ему тоже нужно постоянно думать о прибыли. И видимо в сегодняшних реалиях одной головы не хватает, и люди начинают нанимать маркетологов.
Какие задачи вы решаете в компании?
Мы решаем абсолютно разные задачи: это и реклама, и кадровая политика, и дизайн, и исследование факторов влияющих на потребительский спрос, также разрабатываем бюджет маркетинга, и оцениваем перспективы развития рынка и так далее. Я думаю не менее 20 различных направлений, проще сказать, чем мы не занимаемся.
Через какие этапы развития проходит компания? На какие этапы влияет маркетолог?
Маркетолог влияет на все этапы развития компании. Все начинается с идеи, что и как мы будем продавать. Проводится анализ спроса потребителей, здесь уже творчество, возможно ты будешь делать анкетирование, возможно просто будешь делать уличный опрос или ты можешь стоять в магазине и смотреть, что покупают люди больше всего, важно понять чего хочет народ? Потом разрабатывается продукт, что это будет? Из чего оно будет производиться? Где оно будет закупаться? Какая будет обертка? Потом думаешь, как его правильно продавать, выбираешь каналы сбыта. Следующий этап это выбор каналов коммуникаций с потребителями, то есть реклама, маркетинг, при этом идет разработка медиа плана и специальных предложений для покупателя, ну и соответственно сама реализация товара. Работы у нас много и надо уметь ее качественно выполнять, чем я все время и занимаюсь. Я всегда поддерживаю продажи мороженного на высоком уровне и в этом есть заслуга моей приверженности, я фанат своего дела.
Классно! Чем вы занимаетесь помимо маркетинга? Какие у вас хобби?
Я профессиональный музыкант-гитарист, у меня своя группа и мы выступаем в барах и ресторанах. Кстати чтобы создать такую группу мне тоже понадобились знания маркетинга. Мы в прошлом все уличные музыканты, которые играли в подземных переходах, я нашел всех членов нашей группы, сколотил из них настоящую сплоченную команду, вместе мы придумали песни-хиты ресторанных форматов и запустились! Наша музыка пользуется большой популярностью в барах и ресторанах, некоторые люди узнают нас на улицах. Отчасти все это благодаря знаниям маркетинга, это рост и развитие себя как личности и профессионала.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63818 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Маркетолог, мерчандайзер, менеджер — во профессии пришли на смену всяким простецки звучащим слесарям-токарям-электрикам. Сис.админ, коллектор, кредитный офицер… И все профессионалы…О бедном шофёре замолвите слово!
красивые слова
20 сентября, 2018 в 15:47
До шофера очередь дойдет. До дворника дойдет. Все будут. Ожидайте, следите. Спасибо!
Александр Дорожкин
20 сентября, 2018 в 16:01
Дворник у нас свой был на сайте. Ушел.
Читатель
21 сентября, 2018 в 10:50
А хорошая рубрика, молодцы. Хотя молодежь и не читает НВ (почти уверена), к которой и направлен данный посыл, но, может родителям поможет как то ориентировать своих чад.
Саманта Смит
20 сентября, 2018 в 16:47
Вот вам ссылка ( Специально для НВ ) и за одно ИДЕЯ — https://www.youtube.com/watch?v=mEOjy7o7v98&index=31&list=PL2LCM5HET2HbOJH6CfnXtVJ2m_h4IHcEv
Саша
21 сентября, 2018 в 00:07