О неком гонении медицинских работников, агрессивных пациентах и об однобокой правде рассказала генеральный директор медицинской фирмы «Гиппократ» Надежда Хохлова.
Немало шуму наделали недавние скандальные случаи нападения пациентов на врачей в одной из карагандинских поликлиник. О неком гонении медицинских работников, агрессивных пациентах и об однобокой правде рассказала корреспонденту NV.kz генеральный директор медицинской фирмы «Гиппократ» Надежда Хохлова.
— В первую очередь хотелось бы рассказать о том неприятном явлении, которое у нас сейчас в обществе существует. Мы, работая в медицине, считаем, что просто-напросто происходят гонения врачей и медработников в целом. Потому что назвать как-то иначе то, как сейчас ведут себя некоторые пациенты, как они «разбираются» с врачами, чувствуя при этом свою безнаказанность и вседозволенность, невозможно. Иной раз просто диву даешься. Во-первых, в медицинской среде каждый работник делится, кто и как себя вёл. Во-вторых, мы всё это видим и читаем в различных соцсетях. И получается, что в принципе, медработник не может чувствовать себя в безопасности на своей же работе, выполняя свои же прямые обязанности. Он не может чувствовать себя защищенным, — говорит Надежда Хохлова.
Генеральный директор медицинской фирмы «Гиппократ», считает, что наряду с недавно появившимся понятием «агрессивный водитель», имеет право на жизнь и такое понятие, как «агрессивный пациент». Более того, по её мнению, это уже чётко сформировавшееся течение, и врача обидеть может каждый.
— Нас постоянно тыкают клятвой Гиппократа. Ну, конечно, мы давали клятву Гиппократа. Но в том, что мы обязуемся обеспечить бессмертие нашим пациентам, в этом мы не клялись. Это не наш уровень. Бессмертие — это не уровень медицины. И люди умирают. Умирают, кто-то в ДТП, кто-то утонул, кто-то дома умер, ну а кто-то умирает в медицинской организации. В таком случае, понятное дело, что это происходит на руках у врачей, медицинских сестёр, потому что это медицинская организация. Шансов умереть, например, на руках у шахтёра или у доярки, естественно, гораздо меньше, потому что профессии другие. А к нам люди приходят лечиться, и бывает, случается иногда, что близкий человек умирает. Это трагедия, это боль, это ужасно, но это происходит не потому, что мы, медработники, точим ножи и сидим, только и мечтаем: как же нам кого-то там угробить? – объясняет наша собеседница.
В настоящее время в поликлиниках медицинской фирмы «Гиппократ» обслуживается более 131тысячи прикрепленного населения. Это не считая тех пациентов, которые не прикреплены, а приходят за помощью на платной основе или попадают через «портал» на госпитализацию в стационар.
Руководство «Гиппократа» хочет донести до каждого, что ведёт очень жёсткую политику внутри своей структуры по отношению к пациентам. Любой неверный шаг их медработников никогда не оставляют без рассмотрения. Все жалобы разбираются, и виновных наказывают. Ровно так же, как администрация поликлиник, никогда не оставит и своих сотрудников, не даст их в обиду.
Некоторые конфликтные ситуации, спровоцированные в поликлиниках пациентами, Надежда Хохлова иначе, как беспределом назвать не может:
— К примеру, то, что творилось в кабинете кардиолога: пациент, будучи мужчиной крепкого телосложения, избил врача, молодую женщину, ростом метр шестьдесят. Не беспредел ли? А пьяная пациентка, которая вела себя агрессивно, предлагая медработникам пойти и разобраться с ней на улице? А не так давно, буквально месяца полтора-два назад, пациентка вышибла дверь ногами. Пинала её, потому что ей не дали фиктивную справку. Пинала дверь так, что оставила в ней дыры. Мы приняли меры — дверь она нам восстановила, но вы можете себе представить такое: проделать дыры ногой в двери, и это проделывает женщина. И делается это не где-то на боях без правил, а в медицинском учреждении! То есть, если читаешь комментарии в социальных сетях пользователей, которые хотят оправдать агрессию пациентов в тех или иных случаях: «Конечно, он близкого потерял!», что вообще все медицинские сестры и врачи — дураки, и нас буквально на колеснице надо растягивать, мы такие все плохие здесь, то все выше перечисленные ситуации – это даже не смертельные случаи. Эти пациенты агрессивными уже пересекают порог нашего медицинского учреждения, и изливают свою злость и ненависть на медработника, — рассказывает руководитель медицинской фирмы.
К слову, на работу в «Гиппократ» отбирают самых лучших специалистов, по самым строгим критериям. Помимо наличия диплома и сертификата, обязательным критерием, со слов Надежды Хохловой, является человечность и милосердие.
—У человека может быть миллион грамотных зарубок в голове, но если это будет врач или медсестра – хам, тогда не нужно такого сотрудника иметь в штате. Потому что это будет бесконечная зона конфликта и если медработник сам является агрессивным, то мы с ним прощаемся. Пусть у него будет красный диплом, множество различных специализаций — нам такой сотрудник не нужен!
По поводу врачебных ошибок, генеральный директор медицинской фирмы «Гиппократ» считает, что не существует больше или меньше врачебных ошибок. В прежние времена не было ни компьютерной томографии (КТ), не магнитно-резонансной томографии (МРТ), как и не было массы различных диагностических аппаратов и такого оснащения операционных, как сейчас.
— Земский врач вообще ходил со «слушалкой», которую прикладывал к уху. Понятное дело, что был какой-то определенный уровень ошибок. Сейчас эти ошибки минимизированы. Однако ранее был уровень уважения к доктору, к врачу. А сейчас это граница стёрта, нет элементарного уважения к тому человеку, к которому ты зашёл в кабинет. Мы выполняем свою работу, а в ответ мы получаем избиение медработника. И это не первый случай. Просто хотелось бы каким-то образом научить население друг друга уважать.
Руководитель «Гиппократа» также рассказала о том, что они больше не намерены умалчивать о случаях проявления агрессии со стороны пациентов в адрес медработников.
— Мы будем прямо проговаривать кто и как себя ведет. Вот знаете, стали списки задолжников по алиментам обнародовать, пофамильно, и как-то стало их меньше. Надо и с агрессивными пациентами так же. Я думаю, что нужно приходить к более жесткому наказанию за нападение на медицинских сотрудников на законодательном уровне, потому что при таком отношением просто никто скоро не будет работать в медицине. Например, в Алматинской области, на сотрудников реанимации кинулся отец больного с ножом. Если перерезать всех врачей, то что будет? Кто вас будет лечить завтра?
Рассказала генеральный директор медицинской фирмы и том, что правда в мире медицины бывает очень однобокой:
— Полуправда — хуже лжи. Давайте по факту смотреть: вот, например, что было бы, если в случае с нападением на кардиолога, врач закрыла бы дверь своего кабинета перед этим мужчиной, побоясь вести прием? Какой бы раздули скандал, говоря, что в поликлинике отказались принять инвалида. Правда? Правда. Вот только она «полуправда», однобокая. Никто бы и не узнал, что врач отказалась вести приём из-за прямой угрозы получить побои. Это хорошо, что пациенты, находящиеся в очереди, успели заснять всё на камеры своих мобильных телефонов. К сожалению, администрации медучреждений очень редко озвучивают подобные случаи. А их нужно поднимать, с ними нужно бороться. Нужно привлекать и тех людей, которые пишут в соцсетях всякие необоснованные гадости про медсотрудников и про медорганизации. Надо как-то разрубать этот клубок агрессии, чтобы люди в следующий раз думали: а что я пишу? Ведь недаром на законодательном уровне всё жёстче и жёстче отслеживается то, что мы выдаем в интернет, то, что мы смотрим в интернете и то, что мы комментируем.
Надежда Хохлова пояснила, что во всех случаях нападения на своих сотрудников они обратились в полицию с заявлениями и от медработников и от самого медучреждения. Виновники понесут наказание по всей строгости закона.
— Мы хотим, чтобы все понимали, что это наказуемо, что мы не оставим этого просто так. Что нельзя приходить в медицинское учреждение и вести себя подобным образом. То же касается и социальных сетей: у нас работает целая служба, которая работает над мониторингом и реагированием на различные комментарии. Ни одна жалоба на нашу медицинскую фирму или нашего сотрудника, написанная в социальных сетях населением без ответа и рассмотрения не остаётся. Это позиция «Гиппократа». Но, точно так же мы будем разбираться и с населением, тогда когда будут нанесены оскорбления нашему медработнику или нашей фирме в целом.
Руководитель медицинской фирмы «Гиппократ» сообщила и о том, что в каждой поликлинике созданы специальные кабинеты, в которые можно пройти и выразить находящимся там специалистам, своё недовольство работой того или иного сотрудника. Имеются также и службы по контролю и аудиту качества оказываемых медицинских услуг. В каждой поликлинике размещены номера телефонов, куда можно позвонить и продиктовать свою жалобу. Можно пройти к руководителю поликлиники и озвучить, что именно не устроило пациента в обслуживании.
В правовом поле Республики Казахстан тоже имеется ряд инстанций, в которые пациент может обратиться с жалобой. Это и Управление здравоохранения, и комитет по контролю за медицинскими услугами. Можно также напрямую обратиться в суд, где пациентам будет предоставлена возможность выяснять взаимоотношения с тем медработником или медучреждением, к которому у него есть претензия, но в рамках закона.
_______________________
В случае, если у Вас есть новость или интересная история, то можно обратиться в редакцию:
Почта — kontent@nv.kz; Телефон (WhatsApp) – 8(776)5421519
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
К слову, на работу в «Гиппократ» отбирают самых лучших специалистов,
по самым строгим критериям.
Помимо наличия диплома и сертификата, обязательным критерием,
со слов Надежды Хохловой
является человечность
и милосердие.
—У человека может быть миллион грамотных зарубок в голове,
но если это будет врач или медсестра –
хам,
тогда не нужно такого сотрудника иметь в штате.
Потому что это будет бесконечная зона конфликта
и если медработник сам является агрессивным,
то мы с ним прощаемся.
Пусть у него будет красный диплом,
множество различных специализаций —
нам такой сотрудник не нужен!
хам=не нужно такого МЕДсотрудника
09 ноября, 2018 в 18:33
Реклама…А госпожа Хохлова не хочет рассказать что медсестры пашут у нее с 8.00 до 19.00 за 47 тыс.тенге. А про неоплачиваемую работу в выходные?
Вячеслав
09 ноября, 2018 в 18:48
Когда-то я вызвал скорую Г…. боли в брюшной полости. Приехал долговязый врач, быстро осмотрел… ничего страшного говорит, давайте обезбаливающий поставим. Если что звоните. Взял 8000 тенге. На тот момент это 56 долларов. И уехал… мне стало легко и хорошо. Но через несколько часов меня скрутило пуще прежнего. Повторный вызов. Увезли в восстановительный. Анализы… Оказался аппендицит, уже лопнул…
Перитонит…. сложная операция. У меня с тех пор впечатление сформировано. Не только у меня,
многие недолюбливают. За чрезмерное и нескрываемое желание заработать. Эта атмосфера царит везде, но есть такие места, где это прям лезет в глаза.
Бизнес надо делать так, чтобы в ответ слышать и чувствовать позитив от людей. Такая работа несет удовлетворение от жизни. Деньги пахнут. И очень влияют на душевное состояние зарабатывающего….
Хурма
09 ноября, 2018 в 19:25
А какая ответственность существует за неверный диагноз, не те выписанные лекарства, за вред здоровью и другие действия людей в белых халатах ?
Dalnoboy
09 ноября, 2018 в 20:35
Правильно!А народ будет писать про врачей: к кому идти, а от кого бежать сломя голову.Чтобы иглу в зубе не забыли, чтобы в тазобедренном суставе штырь не торчал, чтобы от уколов шишки не оставались, чтобы диагнозы ставились правильно, чтобы люди больниц не боядичь.Фамилии и пациентов , и врачей на портал Облздрава! И пусть будет все по — честному. И главное : не может врач поставить диагноз — гнать взашей, чтобы место чужое не занимал.
...
09 ноября, 2018 в 22:47
«Помимо наличия диплома и сертификата, обязательным критерием, со слов Надежды Хохловой, является человечность и милосердие»
Не надо выдавать желаемое за действительное! Среди медработников достаточно часто встречаются и хамы и бездари-недоучки. Вот из-за таких чудо-медработников и складывается у пациентов отрицательное отношение ко всей медицине. Всем сейчас тяжело, всем денег и времени не хватает. Относитесь к людям так, как вы желаете чтобы они относились к вам.
А то выставили тут врачей белыми и пушистыми, а пациенты все сволочи неблагодарные, в себе покапатесь!
Михаил
10 ноября, 2018 в 22:31
Михаил прав, отвращение народа к врачам складывается из их безразличного
и часто хамского отношения к людям.
....
11 ноября, 2018 в 13:48
Этот гнев надо направить не на врачей, а не тех кто довел людей до такого состояния что они готовы вцепиться друг другу в горло по любому поводу.
ввсвсв
12 ноября, 2018 в 10:07