Воп.: Алибек Серикович, вы, наверное, знаете, что в последнее время участились жалобы горожан на общественный транспорт.
Недавние жалобы на карагандинские автобусы и персонал общественного транспорта привели к тому, что теперь за каждую жалобу в СМИ будет снижаться субсидирование автопарков. В связи с чем, мы обратились к руководителю городского Отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алибеку Дюсембекову за комментарием о нарушениях в общественном транспорте и прочих вопросах, волнующих граждан.
Воп.: Алибек Серикович, вы, наверное, знаете, что в последнее время участились жалобы горожан на общественный транспорт. В связи чем, хотели бы спросить Вас, как часто проводятся проверки общественного транспорта и его персонала? Сколько нарушений было обнаружено с начала года? И были ли предприняты какие-то меры?
Отв.: Наши специалисты регулярно проводят выездные мероприятия по проверке соблюдения расписания и схемы движения регулярных городских маршрутов. В случае выявления нарушений в адрес руководства автопарка направляется предписание о необходимости устранения, либо письмо в Отделение административной практики УП города о принятии соответствующих мер в виде составления административных протоколов за нарушения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
С начала этого года зарегистрировано более 300 нарушений, в том числе нарушения расписания и схемы движения, грубое обращение кондукторов и водителей, незаконное повышение тарифа на маршруте и т.д.
По каждому нарушению принимаются соответствующие меры как по отношению к автопарку, так и по отношению к водителю и кондуктору в виде взысканий, отстранений от работы вплоть до увольнения.
Воп.: Будут ли повышаться тарифы на общественный транспорт в ближайшей перспективе? И будет ли это связано с обновлением автопарка города?
Отв.: В этом году автопарками Караганды ведутся работы по закупу автобусов за собственные средства для обновления подвижного состава и увеличения графиков на регулярных городских маршрутах. Закуп автобусов никак не повлияет на повышение тарифов.
Воп.: Среди водителей и кондукторов ходят слухи о том, что вскоре в автобусах Караганды появятся терминалы подобно тем, что есть в общественном транспорте Нур-Султана. Как скоро карагандинцам ждать подобных технологий? И ожидается ли подобные инновации на маршрутах Караганды? Появятся ли специальные карточки подобно тем, что есть в столице? Повлияют ли новые технологии на стоимость проезда?
Отв.: В городе в настоящий момент ведутся работы по внедрению системы электронного обилечивания в общественном транспорте. На сегодняшний день завершены работы по установке и прокладке кабелей в автобусных парках №3, №5 и №2. Установлены они в более чем 300 автобусах. В настоящее время ведутся работы в организациях «Манас» и «Рейс». Следующим этапом планируется установка терминалов оплаты и установка сервера.
Воп.: Что касается автомобильных дорог, люди жалуются на сбои светофоров и нехватку пешеходных переходов и дорожных указателей. К примеру, недавно горожанка сообщила, что переход через дорогу по улице Ерубаева неподалеку от ДДЮ едва не стоил ей жизни. Светофор попросту загорелся красным, не успев дойти до конца обратного отсчета. Многие горожане недовольны тем, что они не могут перейти дорогу спокойным шагом, им буквально приходится перебегать дорогу из ограниченного лимита времени. Можете прокомментировать эти ситуации? Кто устанавливает временные лимиты на светофорах и занимается их регулированием?
Отв.: Система светофорного регулирования круглосуточно отслеживается посредством дистанционного центра управления, все неисправности оперативно устраняются дежурной группой. Касательно жалобы на время работы светофора по улице Ерубаева напротив ДДЮ сообщаю, что время работы этого пешеходного светофора составляет 19 секунд, в ходе выездного обследования установлено, что пересечение дороги медленным шагом занимает 10-11 секунд. Режим работы каждого светофорного объекта согласован с ОАП УП города Караганды. Совместно с ними еженедельно проводятся обследования улично-дорожной сети, установка необходимых дорожных знаков проводится по необходимости согласно стандартам РК.
Воп.: Ко всему прочему, в новых районах Юго-Востока не хватает не только светофоров, но и других ограничителей для водителей, вроде дорожных знаков и пешеходных переходов. Можете прокомментировать и эту ситуацию? Ожидаются ли там изменения?
Отв.: В конце 2018 года городским акиматом совместно с ОАП УП разработан и утвержден трехлетний план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2019-2021 годы, в котором учтены все недостатки необходимых технических средств организации дорожного движения для соответствия требованиям СТ РК 1412-2017, а именно дорожные знаки, разметка, ограждения, светофорные объекты и т.д. Работы будут производиться по мере выделения бюджетных средств.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.