В супермаркете «Светофор» в Пришахтинске произошел инцидент с нарушением прав потребителя, сообщает корреспондент NV.kz. Карагандинку не пропустили с рюкзаком в зал, хотя запрета такого нет, и администратор весьма грубо обошелся с посетительницей.
— Зашла в «Светофор», столкнулась с хамским поведением персонала, — рассказывает Татьяна. – У меня с собой рюкзак, у меня там деньги и телефон, я не хочу его оставлять в шкафчике, и вообще я имею право пройти, не оставляя вещи. Но охранник встал на пути и требовал убрать рюкзак.
Татьяна вызвала администратора, но та начала грубить и оскорблять посетительницу.
— Она сказала: «Я не собираюсь ходить за тобой по пятам, чтобы ты ничего не украла!». Я расцениваю это как оскорбление, разве я похожа на воровку? И «тычет» мне, как девочке какой-то.
Помимо этого, Татьяна отметила нарушение карантинных мер в данном супермаркете:
— А на кассе у них вообще что творится. Стоит толпа, работает одна касса! Какая же тут дистанция и соблюдение санитарных мер, когда все люди стоят в толпе. И эту толпу создает администрация, потому что работает один кассир. Это нарушение карантинных мер.
Запрета на пронос сумок в зал супермаркета действительно нет, охранник не имел права не пускать посетительницу, а уж тем более грубить. Как действовать в подобных ситуациях, корреспонденту NV.kz разъяснила нотариус Наталья Терешина @natalya_t0580
— Если посетительница желает защитить свои права, сейчас она может обратиться с заявлением об оскорблении личности к участковому, — говорит Наталья Терешина. – Полиция, скорее всего, напишет отказную и направит в гражданский суд, но просмотреть видеозаписи с зала они обязаны. Видеозаписи будут изъяты, и женщина может направиться с ними в суд. Тогда у нее будут доказательства слов, иначе администрация супермаркета может сказать, что она даже не заходила к ним. Только видеозаписи доступны в течение пяти дней, поэтому нужно поторопиться с этим.
— Можно ли подать на возмещение морального ущерба?
— Можно, но сумму писать не более 100 000 тенге. В нее могут входить расходы на адвоката, на экспертизу, проезд и т.д. Суд может уменьшить сумму по своему усмотрению.
В заключение нотариус рекомендовала посещать только проверенные большие супермаркеты, в которых есть сервис и уважение к посетителям.
В обществе защиты прав потребителей @garant_kz тоже рекомендовали сразу идти в суд:
— Сначала нужно направить письмо-претензию в адрес админстрации магазина. Потом, собрав необходимые материалы, идти в гражданский суд и подавать на возмещение морального ущерба. Если на руках нет видеозаписи, доказательством может служить показания свидетелей.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64080 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Никогда не знал, что консультации по вопросам защиты прав потребителей входят в нотариальные услуги. потому и уровень такой консультации: рекомендуют ограничения по сумме морального ущерба, сумма представительских услуг, расходы на экспертизу и др. с каких-то пор стали входить в сумму компенсации морального ущерба. Видеозаписи в обязательном порядке должны храниться не более 5 дней?!
Ерлан
13 июля, 2020 в 21:06