Часть граждан оценивают эффективность данного вида образования ниже среднего уровня.
Система дистанционного и онлайн-обучения давно востребована в мире, является эффективной и имеет положительные показатели по ряду позиций. Данная система достаточно гибкая, она предлагает учащимся и учителям много возможностей. Работа с электронными учебниками способствует улучшению учебного процесса, формированию навыков работы в цифровой среде.
Согласно опросу, проведенному бюро экспресс-мониторинга общественного мнения Demoscope, мнение казахстанцев в отношении дистанционного обучения, разделились. Только 16% полностью поддерживают данный формат, считая его необходимой мерой.
Высоко оценили данную систему лишь 12% опрошенных. 28% ответили, что обучению в основном препятствуют технические сложности и медленный интернет.
По мнению 19% респондентов опроса платформы Demoscope, основным недостатком дистанционного обучения является низкое качество образования. Самый большой процент высокой оценки качества интернета в Нур-Султане и Кызылординской области.
Как выяснилось, не все розданные ноутбуки нуждающимся ученикам, используют по назначению.
По информации руководителя управления образования Павлодарской области Динислама Болатханулы, определенная категория родителей боится сломать технику и остаться в должниках.
По информации управления образования, все школьники, находящиеся на дистанционном обучении, обеспечены техникой.
Согласно опросу, 36% респондентов считают, что Министерство образования оказалось не готово к новому формату работы.
— Помимо того, что учителя преподают детям уроки посредством видео-уроков и сообщений по WhatsApp и Zoom, с них требуется положительная статистика с Bilimland и Kundelik. Педагоги утверждают, что теперь их обязали выкладывать на Bilimland суммативные работы учеников. Первый вопрос – загруженность, второй – педагогов возмущает, почему они должны выставлять на всеобщее обозрение суммативные работы, которые они составляют лично, — столичная общественница пишет Акмарал Омралинова.
Значительная часть учителей к новой системе адаптировалась.
— Теперь у меня вопрос, как родителя. Наши дети обучаются дистанционно или онлайн? Если дистанционно, то почему ученики многих школ сидят все уроки по сорок минут перед монитором? Зачастую без какой-либо перемены начинается следующий урок. Даются домашние задания. Потом надо выполнить задания в BilimLand. Вы именно так рекомендуете проводить дистанционное обучение? Сколько времени учащимся, в целях сохранения здоровья, рекомендовано проводить за монитором и в целом в день уделять обучению в школе? При этом мне нравится принцип дистанционного обучения. Но то, как это проводится у нас, вызывает множество вопросов , – пишет Акмарал Омралинова.
В связи с эпидемиологической ситуацией впервые во всем мире система образования столкнулась с необходимостью обучения в дистанционном формате.
— При принятии решения по обучению школьников в дистанционном формате учитывались риски, которые могут способствовать распространению COVID-19 в школах среди детей. Изучен международный опыт, который свидетельствует о том, что формат обучения организаций образования в значительной степени зависит от решения санитарно-эпидемиологических служб. Правильность выбранной стратегии функционирования организаций образования подтверждается складывающейся ситуацией в странах ближнего и дальнего зарубежья. По данным Всемирной организации здравоохранения, дети в возрасте 12 лет и старше играют активную роль в передаче КВИ. На сегодняшний день уже зарегистрированы случаи заболеваемости коронавирусной инфекцией среди школьников и сотрудников организаций образования, — сказала вице-министр образования Шолпан Каринова.
Что касается критики в адрес нового формата, Шолпан Каринова подчеркнула, что дистанционное обучение — это вынужденная мера.
Сегодня из 3,4 миллиона школьников в дистанционном формате обучаются 72% учащихся, в офлайн режиме учатся 28%.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.