Родственники сбитой дачницы добиваются суда над водителем
Удивительные методы применяют в своей работеполицейские Жезказгана. Там, где обычный дознаватель с самыми средними показателями, потратит сутки, жезказганские сыщики предпочитают двигаться не спеша: с чувством, с толком, с расстановкой. В итоге очевидному делу не видно конца и края. И уже на передний план выходит не само правонарушение, а история о том, как «тщательно»его расследовали.
Людмила Николаевна так и не дождалась суда над человеком, который бросил ее умирать. Две недели назад женщины не стало. Она болела раком. Врачи могли продлить ей жизнь. Они обязательно провели бы операцию, если бы у пациентки не было тяжелейшей травмы головы, при которой категорически противопоказан наркоз. О том, как женщина получила эту самую травму и пойдет речь. Многие люди изо всех сил пытались об этом забыть. Но правда упорно рвется наружу. А все потому, что зять Людмилы Николаевны– Рафаил Ахмедов – не устает искать справедливости.
Подкинул под забор
Несчастный случай произошел в июле прошлого года. Людмила Николаевна приехала на дачном автобусе в садовое общество «Спутник» и направилась к своему участку.
— Моя теща, как положено, сзади обходит автобус, чтобы перейти дорогу, — рассказывает Рафаил. — В это время подозреваемый на джипе объезжает автобус и вылетает на пешеходку. Свидетели ДТП – два молодых парня — успели отпрыгнуть. Моя теща не успела. Бампер машины въехал ей в таз сзади, она ударилась головой о поливную трубу. Потеряла сознание. Свидетели –дачники, которые уже возвращались домой, — вызвали скорую помощь. Автобус по своему графику продолжил движение. Свидетели сели в него и уехали. Люди решили, что водитель джипа, как положено, дождется врачей.Но подозреваемый, увидев, что никого вокруг нет, взял мою тещу и подальше с места ДТП убрал. Подсунул к забору, в кусты, под ее калитку. Тесть смотрит на часы: по времени она должна уже быть на даче, а ее все нет, хотя автобус давно уехал. Открывает калитку: она лежит без сознания. Он звонит нам – мы туда несемся. Но скорая быстрее нас уже приехала. Теща бредила, кроме слова «Больно!» не могла ничего сказать. Врач предположил, что это, скорее всего, солнечный удар. В тот день было очень жарко. А еще врач упомянул, что их бригада была направлена в садовое общество на ДТП, но вызов оказался ложным. Мы на это замечание внимания не обратили. Человек старается не думать о плохом. Мы думали, что теща очнется, обтирали мокрым полотенцем. Но ей лучше не становилось, она не приходила в себя. Мы отвезли ее в больницу, сделали томографию. Оказалось, что никакого перегрева не было, а был линейный перелом черепно-височной части, ушиб головного мозга! Ей сразу провели операцию.
Людмила Николаевна не могла ничего объяснить. Но родственники и без слов поняли, что сама по себе столь тяжелая травма образоваться никак не могла.
— Она всего сорок килограммов весила, — продолжает Рафаил. – Даже если бы она упала с высоты своего роста, то не разбилась бы так сильно! Я снова рванул на дачу, стал по соседям бегать, расспрашивать. Но никто ничего не видел. Я – по трассе, зашел в дачный автобус. Говорю водителю: «Я против тебя ничего не имею. Но прошу: расскажи, если что-то знаешь». Он мне и выложил, как все было. И про джип, и про шум-гам, и про вызов скорой. Удивился: «А разве водитель джипа не дождался врачей?» Номер машины он не помнил, но подозреваемого описал хорошо. И я начал искать. Бегал по улицам как пес пограничный. Уже отчаялся. Тут знакомый на джипе останавливается: «Рафик, ты что?» — «Да вот, — говорю, — ищу придурка, который на такой же машине тут ездит». –«Без проблем, поехали – покажу, где его дача». Друг хотел на разговор со мной пойти. Но я от помощи отказался. Открыл взрослый сын. Я прошел. Машина стояла тут же – с разбитой фарой. А подозреваемый сидел и пил водку, весь бледный. Я ему говорю: «Ты бы хоть в реанимацию зашел». А он отвечает: «Какие вещи собирать?»Решил, что я из полиции. А его супруга с матами на меня накинулась, кричала: «Деньги хочешь с нас срубить!» Я ему говорю: «Вставай и иди на место ДТП». Привел его к остановке. Туда уже опер-группа приехала, упаковала его и увезла.На следующий день подозреваемый дал признательные показания.
— Водитель джипа пытался как-то загладить вину?
— Мы ждали его.Думали, что нормально поговорим, он раскается в том, что бросил пешехода в беспомощном состоянии. Я же понимаю, что он человека не специально сбил. Но зачем было скрываться? Мы ждали шесть месяцев. Напрасно. Он только один раз в больницу к теще пришел – два апельсина сунул. Я ему потом говорю: «Ты что? Апельсинами хочешь отделаться?» Он отвечает: «Не ври! Там еще сок лежал!» Остальное все было показное: его полицейские привезут к нам чуть ли не насильно, будто с поводка спустят: «Иди мирись». Но нам такое не нужно. Не искренне это!
Ромашка
Казалось бы: расследовать здесь особо нечего. Подозреваемый, свидетель, потерпевшая, автомобиль с разбитой фарой – все на виду. Дело выеденного яйца не стоит. Просто бери, записывай – и с пылу с жару в суд отправляй, улучшай статистику раскрываемости. Однако по непонятным причинам дознаватель пошел другим путем – на редкость извилистым. Уголовное дело то прекращалось, то возобновлялось.
Сначала расследование застопорилось из-за отсутствия подозреваемого. Потом из-за отсутствия в действиях водителя джипа состава уголовного правонарушения. Затем были еще какие-то причины. О ДТП то забывали, то вдруг снова вспоминали. Бывало и так, что возобновят, опросят свидетелей, а через пару дней прекратят, прервав сроки. Через две недели возобновят, назначат экспертизу, а на следующий день прекратят. При этом пострадавшую женщину во все эти перипетии не посвящали.
9 сентября 2020 года, то есть спустя 14 месяцев после ДТП, дочь Людмилы Николаевны обратилась к прокурору. «Как мне удалось выяснить, досудебным расследованием незаконно подложен документ о примирении сторон, — написала она в заявлении. — Со стороны потерпевшей никакого примирения не было. Прошу вас установить лиц, причастных к данному делу о подлоге документа и назначить экспертизу. И также привлечь виновных к уголовной ответственности. Из-за этого уголовное дело заволокичивается второй год». На что прокурор Жезказгана ответил, что «уголовное дело будет окончено в установленный законом срок».
Дочь обратилась в ДВД. Замначальника департамента полиции Карагандинской области Калиакпаров написал: «По факту необоснованного прекращения уголовного дела проведено служебное расследование, по результатам которого начальник отдела дознания УП Жезказгана Рахимжанова освобождена от занимаемой должности».
— Я их заклевал, — продолжает Рафаил. — Но прокуратура уперлась и не хочет доводить дело до суда! Уже и управление собственной безопасности занимается. Но в суд не пускают. Не хотят получить частное определение за волокиту. Это испортит показатели работы полиции. Мне открытым текстом уже говорят: бесполезно все, будете как рыба об лед биться, но в суд дело не пропустят.
— Вы хотите, чтобы виновного посадили?
— Давайте будем реалистами. Его не посадят. Но пусть состоится суд – честный и открытый. И пусть он вынесет приговор! Пусть ему дадут условно, но это будет законное решение! Мы не отступимся!
Пока родственники сбитой женщины добиваются прозрачности, кто-то преследует противоположные цели. Вероятно, есть люди, которые считают, что если дело спрятать, так будет лучше. Возможно, и водитель джипа думал примерно по той же схеме: если убрать жертву подальше, появится шанс уйти от ответственности. И у него практически получилось. Неужели и у полицейских получится?
Анастасия Машнина
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 51293 материалов.
Посетители оставили 244954 комментариев.
В среднем по 5 комментариев на материал.
Была и есть, правоохранительная система у нас говно.
Миша
06 декабря, 2020 в 13:33
17.07.2019 года примерно в 15:00 часов 69-летний водитель автомашины марки «Mitsubishi Pajero» по ул.Малиновая дачи СО «Спутник» г.Жезказган в районе третьей остановки по счету со стороны г.Жезказган грубо нарушая требования пункта 10.1, 1.5.3 ПДД РК игнорируя и не соблюдая вышеуказанное требования ПДД РК, допустил наезд на пешехода 69-летнюю жительницу города Жезказган.
В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход получила ТЯЖКИЕ телесные повреждения.
Факт зарегистрировали в полиции. По статье 345 ч. 2 УК РК было возбуждено уголовное дело. Были назначены соответствующие экспертизы. По результатам экспертиз водитель был признан подозреваемым по уголовному делу. Вина подозреваемого доказана полностью.
В ноябре 2020 года уголовное дело было направлено в прокуратуру г. Жезказган. Однако, 03 декабря 2020 года уголовное дело было возвращено на дополнительное расследование, по причине смерти потерпевшей. В этой связи, назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза на предмет установления причинной связи смерти потерпевшей с полученными телесными повреждениями в результате ДТП от 17.07.2019 года.
До конца 2020 года уголовное дело уже с приобщением заключения КСМЭ будет направлено в прокуратуру.
Пресс-служба ДП Карагандинской области
Пресс-служба ДП Карагандинской области
07 декабря, 2020 в 11:18