Пишу статьи в СМИ почти год. За это время пришлось пропустить через себя много разных историй. Житейские проблемы, благоустройство, жалобы, и все то, чем мы живем каждый день. Думаю, что мне удалось отключить личные эмоции и сострадание, так как это не помогает решить проблему а только наносит мне вред. И выработала свою защитную реакцию: я пишу про вас статью, но меня это не касается.
В основном у меня переговоры по телефону с людьми. Приходилось выслушивать разное. Если не выставить броню, можно и с катушек слететь. К примеру, летом разговаривала с парнем, его отец находился в больнице с пневмонией. Тогда как раз была вспышка заболеваемости. На следующий день мне пришлось быть своего рода психологической поддержкой для парня, потому что его отец умер. Другой пример. Разговаривала с девушкой, которая рассказывала, как ее избивает муж. Говорила шепотом, чтобы никто не услышал.
В целом, такие истории не влияли на мое настроение. После разговора, я с невозмутимым видом могла пойти потрындеть с коллегами или просто заняться со своими делами. Но в один день, выслушав одну историю, моя броня сломалась. Нужно было написать статью-призыв к помощи для тяжелобольного ребенка. Ситуация довольно-таки стандартная. Девочка Софья, 7 лет. Острый лимфообластный лейкоз. На данный момент лежит в больнице в Нур-Султане. Семье не хватает денег для операции за рубежом. Все как обычно. И такие истории мы пишем регулярно. Но задело меня другое. Я разговаривала с ее мамой, выведывала все необходимые подробности: когда была обнаружена ее болезнь, что говорят врачи и т.д. Но если бы я написала только про это, то статья получилась бы сухая и не привлекла внимание. Поэтому, обычно я в таких случаях прошу, чтобы рассказали про самого ребенка: какой у нее характер, как учится в школе, какие у нее увлечения, может быть она любит лепить из пластилина и увлекается комиксами. Таким образом, мы даем читателю понять, что тяжелобольной ребенок мог бы проживать наполненную радостью жизнь, если бы не болезнь. В случае с Софой выяснилось несколько примечательных и душераздирающих факторов. Она собрала волю в кулак, не ноет, и решительно настроена на выздоровление. Но самое разрывающее то, что она каждый день звонит домой к бабушке, чтобы узнать, как себя чувствуют ее коты и собаки. Хорошо ли их кормят. Как у них настроение. Скучают ли они по ней. Не знаю, мне даже сложно сказать, почему эта, казалось бы, несущественная деталь ее автобиографии довела меня до слез.
Понимаете, 7-летний человек борется за свою жизнь, и наверняка понимает, что эта борьба может стать для нее последней. Что чувствует вообще человек, когда находится на такой грани? И как история не может не вызвать хотя бы умиления, когда ребенок, проходя кучу болезненных процедур и химиотерапию, не забывает справиться о благополучии своих домашних животных?
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.