Депутаты следят за игровыми площадками
Детские площадки во дворах: для одних они — радость, для других — слезы, а для третьих — бизнес. На минувшей неделе депутаты городского маслихата осмотрели несколько игровых оазисов в центре Караганды. Все они новые, на гарантийном обслуживании. Но уже ломаются и травмируют малышей. Претензий много. Депутаты ткнули подрядчиков носом в разорванные газоны и канаты, острые штыри и металлические балки, о которые дети бьются, скатываясь с горок. Критика не понравилась. Подрядчики считают, что виноваты заказчики из акимата, жители окрестных районов, а также порядок сертификации игровых элементов. Один из подрядчиков едва ли не поругался с депутатом нового созыва Эльмирой Маликовой.
Эльмира Амангельдыевна — координатор проектов по детской безопасности. Жители города постоянно приглашают ее в различные районы: то просят оценить выломанные поручни, то острый щебень вокруг каруселей. Замечаний накопилось множество. Своих коллег депутат решила провести по дворам улицы Ерубаева. Накануне она обнаружила там сразу несколько серьезных дефектов. Однако, когда комиссия прибыла, оказалось, что элементы уже приведены в божеский вид: подкручены, подмазаны, причем кое-где еще даже краска не высохла.
— Когда починили? — удивлялась депутат.
— Сегодня, — нисколько не смущаясь, отвечал руководитель ТОО «Караганда-Бетон» Александр Дегтярев. — В рамках гарантийных обязательств я делаю. Но, должен отметить, что устанавливала эту площадку другая фирма – ТОО «Компания Энерго-А».
— Не все знают, что гарантийный срок у площадок два года, — отмечала Эльмира Маликова. — Нужно объяснять, что потом содержание площадок ложится на плечи самих жильцов. Мое предложение такое. Сейчас очень распространены QR-коды. Нужно, чтобы у каждой площадки был QR-код. Чтобы было видно, в каком году она установлена. И чтобы правила безопасности можно было прочитать.
Эльмира Амангельдыевна наметанным взглядом окидывала забитую тополиным пухом пластиковую траву. Указывала на дыры в настилах. Разворачивала комиссию к гимнастическому комплексу, где лохмотьями топорщились веревочные лестницы.
— Канаты, — указывала она, — практически на каждой второй площадке рвутся. Дети их сами завязывают.
Тут же, прямо в центре депутатской комиссии, раскачивалась маленькая девочка — прямо над острым поребриком, ограничивающим площадку. И все депутаты увидели, что миниатюрный игровой пятачок чересчур миниатюрен. Зеленое покрытие заканчивается бордюром, а за ним безобразная каменистая насыпь, уродливые железобетонные обломки.
— Я не на первой площадке, — продолжала Эльмира Маликова. — Поступают аналогичные жалобы из других районов. Бывает даже, что подрядчики выкорчевывают скамейки и бросают. То есть они площадку облагораживают, а все, что вокруг, остается в таком некрасивом виде!
В соседнем дворе картина была аналогичная. Депутат рассказала, что там уже был случай, когда мальчик, упав с качелей, разбил голову о бордюр. Сами качели были свободны. Поэтому депутат подняла сидушку и всем показала острый шип на месте крепления цепи. Какое же тут может быть удовольствие от катания? Хочешь покачаться — получай дырку на штанах и царапины на ногах.
Соседний элемент был обмотан красно-белой лентой: его подлатали буквально несколько часов назад. Заметив, что подрядчик успел подсуетиться, Эльмира Амангельдыевна предложила переместиться к следующей пятиэтажке.
Там Эльмира Амангельдыевна первым делом подошла к винтовой горке: при спуске с нее дети неминуемо врезаются в металлическую трубу. Два ребенка уже набили шишки.
— Этого столба в принципе здесь не должно быть, — объясняла депутат. — Вы понимаете, что скатывающегося раскручивает по серпантину и он разбивается?
Подрядчик промолчал. Тогда Эльмира Амангельдыевна хотела показать кучи щебенки под качелями. Однако кучи отсутствовали.
— Надо же! Здесь было все в крупных камнях позавчера! — удивилась она.
— Не было, — начал было возражать подрядчик, но тут же осекся. Потому что уже и другие депутаты стали замечать огрехи. На представителя ТОО «Энерго А» со всех сторон посыпались рекомендации как можно скорее устранить брак.
— Понятно, что мужчины-бизнесмены заняты, не катаются с нашими детьми, — комментировала Эльмира Амангельдыевна. — Но я, как мама, как житель города, как координатор проектов по детской безопасности, постоянно наблюдаю эти вещи. Подрядчики не видят и не знают всех проблем. И если мы будем молчать, они и не узнают. Поэтому на своей странице в «Фейсбуке» я постоянно призываю жителей города писать ко мне.
В свою очередь Александр Дегтярев, которому это все чинить, тоже, воспользовавшись случаем, призывал жителей — тех, которые много весят, — не уподобляться слонам в посудной лавке.
— Люди по 120 килограммов садятся на качели и ломают их, — сетовал он. — Дети великовозрастные качаются. 80 килограммов качели не выдерживают. Но у нас есть человек, который ездит, смотрит. И в рамках гарантийных обязательств мы исправляем. Хотим попросить, чтобы и КСК следили.
— Но качели, установленные при СССР, до сих пор стоят, — возразил корреспондент «НВ». — И на них взрослые спокойно качаются. А из вашей логики следует, что после истечения гарантии ваши качели просто умрут! Не стоит ли ставить более прочные?
— Я точно не знаю, какие при Союзе были параметры и СНиПы, — покачал головой Александр Дегтярев. — А на сегодняшний день какие выпускают, такие мы и ставим. Мы не выдумываем ничего. Детские площадки рассчитаны на какой-то вес, не могу сказать точно на какой. Мы нарисовали план, утвердили и установили элементы, как на плане.
— Вы довольны своей работой?
— Да!
— Вы бы пустили туда своих детей?
— У меня очень много детей. Конечно, пустил бы. Пусть играют.
Заместитель акима, однако, был не в полной мере доволен. Ставить более устойчивые качели он не обещал. Зато посулил, что впредь площадки будут строиться более просторными: не 10 на 10 метров, а 20 на 20. И элементов на них будет не шесть, а уже 13, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Также Максут Кожанов сообщил, что на двух подрядчиков, которые не реагируют на замечания, поданы заявления в суд.
— Они не должны участвовать в конкурсе! — поддержал секретарь городского маслихата Кудайберген Бексултанов. — Поймите главное: это централизованный денежный фонд налогоплательщиков. Поэтому мы ответственны перед карагандинцами за качество.
Кудайберген Бексултанов предложил активистам из числа жителей сотрудничать с акиматом, принимать участие в планировке будущих детских площадок. Потому что прозрачность и коллегиальность — основные инструменты борьбы с бракоделами.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66332 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Куда звонить чтобы они приехали по адресу Академическая 9/2 и увидели, что там творится?!?!?
Александр
04 июня, 2021 в 08:46