Разработчики сервиса «ДамуМед» диктуют врачам, как работать с системой, но не заинтересованы в «живых» разъяснениях медикам по работе с системой. По словам депутаты Гульдары Нурумовой, второй год подряд здравоохранение работает с максимальной нагрузкой в условиях пандемии, а также переживает сложный период становления цифровизации в здравоохранении.
«С цифровизацией здравоохранения ожидаемого облегчения труда врачей не произошло. Наоборот, работа врача и медсестры усложнилась»,-сказала она.
Немалую роль в этом играет перечень медицинских услуг, который расписан на 358 страницах. Представьте себе, говорит депутат, сколько нужно времени врачу, чтобы найти нужный код заболевания, необходимые услуги и правильно занести все это в программу.
Кроме того, имеется ежемесячный план финансирования по двум разным источникам (ГОБМП и ОСМС), который разрабатывается и спускается каждой медицинской организации.
«Врач вынужден выполнять имеющийся план, чтобы не было перевыполнения или недовыполнения. При таком сложном разделении финансирования происходит путаница. Естественно, допускаются ошибки», — считает Нурумова.
Еще одна проблема — на сегодня основным поставщиком медицинских информсистем по Казахстану, (можно сказать, монополистом) является «ДамуМед», к работе которого очень много вопросов. Она считает, что разработчик информсистемы не заинтересован в расширении менеджеров, которые работали бы вживую с медицинскими сотрудниками. Вся статистика, отчетность до сих пор сдаются по старым формам. Отчеты формируются вручную.
Всего на сайте опубликовано 66461 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.