Представим ситуацию: пациент хочет проконсультироваться у узкого специалиста, но длительное время не может к нему попасть, так как запись полная. Как быть в этом случае, рассказали в Фонде медстрахования.
Каждая поликлиника должна обеспечивать своих пациентов необходимыми медуслугами. Но если сделать это невозможно, то пациент вправе получить ее в другой клинике по договору соисполнения. Об этом заявила представитель Фонда медстрахования Ирина Подскочая.
В этом случае пациенту нужно еще раз записаться на прием к своему терапевту и попросить о направлении в другую медорганизацию по договору соисполнения.
В срочной ситуации, по ее словам, можно обратиться в порядке живой очереди. Направление и в том и другом случае выдается в информационной системе. Но может быть выдано и в бумажном виде, если пациенту так удобнее.
Если у поликлиники нет договора соисполнения с другими клиниками, то пациент может самостоятельно найти клинику, где есть необходимая ему медуслуга. Главное условие в этом случае — медорганизация должна быть в «Базе данных субъектов здравоохранения» либо в перечне «Поставщики КДУ услуг». Проверить это можно на сайте Фонда fms.kz и в разделе «Закуп медицинских услуг».
Если найденная пациентом клиника является поставщиком медуслуг Фонда, то он может попросить участкового врача направить его именно в эту клинику.
В случае отказа, нужно обратиться в Службу поддержки пациентов в данной поликлинике, к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части либо руководителю или позвонить на горячую линию Фонда по номеру 1406.
Источник: Liter.kz.
Всего на сайте опубликовано 66084 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.