Эксперты отмечают, что пандемия повлияла на приоритеты граждан республики относительно походов в крупные магазины. Если раньше маленькие торговые точки посещали только из крайней необходимости, то теперь казахстанцы все чаще обращаются к ним, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
Как отмечают исследователи компании NielsenIQ, до начала пандемии магазины у дома чаще всего посещали для покупки товаров первой необходимости или того, о чем забыли в супермаркетах. С усилением карантинных мер и локдаунов жители республики были вынуждены приобретать продукты неподалеку, о чем свидетельствует рост продаж до 22% в магазинах у дома. Владельцы торговых точек поспешили этим воспользоваться и стали расширять ассортимент товаров.
Более того, пандемия заставила некоторые крупные компании открывать свои маленькие филиалы. Тогда как, эксперты отмечают, что казахстанцы стали меньше времени проводить в магазинах.
«Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ритейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома. Среди недавно появившихся «малышей»: Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султан. Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot. С данной тенденцией также связывают создание локальных форматов — Zyp:zyp! и «Салем, Сосед!», – считают аналитики.
Еще одной значимой причиной, почему казахстанцы стали обращаться в магазины неподалеку, можно назвать рост цен на продукты питания. Весь Казахстан в один голос твердил о резком скачке стоимости товаром массового потребления. Разумеется, на этом фоне владельцы торговых точек решили предлагать потребителям более выгодные «промо» цены. Под «промо» специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты, как чай, шоколад, кофе. Их «промо»-давление достигло практически 50%.
А где предпочитаете закупаться вы? В крупных супермаркетах или магазинах у дома?
Всего на сайте опубликовано 61811 материалов.
Посетители оставили 246968 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.