Об этом сообщил замминистра индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев. Помимо этого он рассказал об алгоритме уплаты утилизационного сбора при импорте автомобиля, передает nv.kz со ссылкой на inform.kz.
Со словам слуги народа, алгоритм утильсбора был написан таким образом, что его должны платить как импортер, так и отечественный производитель.
«Но вместо зачета, мы пошли таким путем, чтобы деньги возвращались производителю. Чтобы импортная машина поступила на рынок РК, импортер сначала платит утильсбор, потом получает бумагу о том, что утилизационный сбор уплачен, и только потом машина поступает в обращение», — поделился Карабаев на брифинге в СЦК.
Вице-министр рассказал о механизме уплаты для производителей Казахстана. Он отметил необходимость внедрения метода зачета.
«А в отношении отечественного автомобиля – он платит, потом свои деньги возвращает, только потом получает бумагу об уплате утильсбора. И только потом машина выходит на рынок РК в обращение. Это не является субсидированием, это возврат собственных уплаченных средств, которые еще пару недель, а иногда и несколько месяцев находятся на счетах «Жасыл даму», ранее РОПа. Мы хотим поменять законодательство таким образом, чтобы действовал метод зачета», — заявил чиновник.
Всего на сайте опубликовано 66079 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.