Для жителей города настоящее чудо – увидеть автобус после восьми вечера, не редко бывает и так, что общественный транспорт не дождаться и за час до этого времени. Между тем, во многих городах республики маршруты возят пассажиров до 23:00, передает nv.kz со ссылкой на 31.kz.
Конечно, иногда бывает и так, что автобусы все же ходят после восьми, но редко. Бывает это только тогда, когда работники общественного транспорта не выполняют план и решают проехать дополнительный круг.
В автопарках ратуют на то, что работают по утвержденным графикам, однако давать комментарии отказываются. Тем не менее, они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Водители в этом плане более сговорчивые. Говорят, что у них помимо работы на линии 2-3 часа уходит на подготовку и сдачу автобуса утром и вечером.
По словам шофера Бауыржана Иманбая, он выходит из дома на работу в четыре часа утра, а трудиться до девяти вечера мужчина не в состоянии. График у карагандинских водителей стандартный: пять рабочих и два выходных. После работы им приходится еще мыть автобус, и возвращаются они домой довольно поздно – в 11 вечера. При таком графике времени на сон остается мало, так что работать еще дольше нереально, говорит работник автопарка.
Как сообщает акимат, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжелые условия труда. Имеющиеся водители работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
«Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет», — поделился главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 миллиарда тенге, и возможно, добавят еще осенью. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше. А пока карагандинцы вынуждены добираться домой на попутках или заказывать такси.
Всего на сайте опубликовано 66085 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.