Казахстанские туроператоры заявили, что перевозчики вынуждают пассажиров, которые собираются на отдых, платить неоправданно большие средства. По их словам, казахстанцы остались беззащитными перед спекуляциями авиакомпаний, передает nv.kz со ссылкой на ktk.kz.
Отмечается, что с декабря прошлого года цены на билеты увеличились минимум на треть. Эксперты связывают это с удорожанием топлива, а также со стремлением компаний получить сверхприбыль в сезоне. Сообщается, что цены на авиабилеты в республике не регулируются, тогда как туроператоры требуют проверок авиакомпаний.
Страдать от всего этого приходится желающим отдохнуть в горячем сезоне, которые вынуждены приобретать «золотые билеты». Сокращение рейсов, закрытие нескольких воздушных зон из-за геополитической ситуации и введенные санкции привели к увеличению потока из России, что негативно отразилось на положении граждан РК.
«Мы имеем сейчас увеличение стоимости не на 10%, не на 20%, не на 40% и даже не на 100%. Некоторые авиабилеты у нас увеличились в пять раз. Это недопустимая ситуация, я считаю. Люди вынуждены, потому что мест не хватает, возможности для вылета небольшие. Авиакомпании, видя такую реальную высокую продажу, позволяют себе такие невероятные цены», — заявила президент Ассоциации туроператоров Казахстана Инна Рей.
Тем не менее, статистика показывает, что казахстанцы стали, наоборот, летать чаще. Только за пять месяцев ушедшего года перевозчики обслужили 3 миллиона 300 тысяч человек, заработав порядка 108 миллиардов тенге. Соответственно, в текущем году поток пассажиров вырос, равно как и доходы авиакомпаний, которые увеличились на 50%. Аналитики из-за рубежа уверяют, что цены на билеты будут только расти вместе с ростом стоимости нефтепродуктов. Отечественные эксперты считают, что топлива в стране хватает и не согласны с этим мнением.
«Рост цен на авиабилеты нельзя связывать с изменением стоимости авиационного топлива. На сегодня, по заявлениям ряда казахстанских авиаперевозчиков, стоимость топлива составляет порядка 30% от стоимости билета. Но при этом стоимость авиационного топлива на внутреннем рынке страны, производства именно казахстанских НПЗ, с начала текущего года не менялась. По моему мнению, это авиакомпании страхуют свои риски. Вполне возможно, что на ожиданиях, что подорожает авиатопливо или не подорожает», — отметил эксперт рынка нефти и нефтепродуктов Ерлан Жаукин.
Туроператоры заявляют о том, что за ценами на авиабилеты в стране никто не следит. Между тем, по словам зампреда Комитета гражданской авиации Ардака Утепова, рынок внутренних авиаперевозок был полностью либерализован в 2012 году.
«Убрали все административные барьеры. Отменили конкурсы. Если там есть сговор, ценовой сговор или какие-то признаки, то это уже является компетенцией антимонопольного органа. Они уже могут зайти и проводить проверки», — добавил он.
Вполне вероятно, что и после сезона отпусков цены на авиаперелеты не снизятся. Удорожания заметны почти во всем мире, к примеру в США, Китае, Европе и России. Тогда как цены на экономкласс практически сравнялись с бизнес-классом.
Всего на сайте опубликовано 66109 материалов.
Посетители оставили 247259 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.