КТЖ получит до 50 миллиардов тенге на модернизацию от Европейского банка реконструкции и развития. Инвестиции должны отечественному оператору реструктурировать свой баланс и реализовать ряд антикризисных мер, передает nv.kz со ссылкой на newtimes.kz.
Эти меры также включают реорганизацию транзитных грузовых операций для преодоления последствий пандемии и продолжающихся геополитических потрясений. Отмечается, что это первая инвестиция ЕБРР в облигации в национальной валюте в Казахстане и первый выпуск местной компанией облигаций с привязанным к безрисковой ставке TONIA купоном.
Перевозчик будет использовать новый капитал для модернизации ключевой инфраструктуры вдоль Срединного коридора (также известного как Транскаспийский международный транспортный маршрут, ТМТМ). Этот маршрут проходит мимо России, что дает альтернативу для транзитных железнодорожных контейнерных перевозок между Европой и Азией.
«До недавнего времени до 95% грузовых перевозок между Китаем и Европейским союзом осуществлялись через Северный коридор, который проходит через Казахстан, Россию и Беларусь. Поскольку международные перевозчики все чаще ищут альтернативы пересечению территории России, спрос на перевозки по Срединному коридору, который связывает Казахстан с Азербайджаном, Грузией и Турцией через Каспийское море, значительно вырос. Его развитие имеет первостепенное значение для устойчивости региональной торговли», — подчеркнули в ЕБРР.
Глава казахстанского филиала банка Хусейн Озхан считает, что инвестициями ЕБРР повышает устойчивость крупной компании.
«Это также способствует улучшению региональных и международных связей и безопасности торговли, поскольку Срединный коридор предлагает одну из немногих реальных альтернатив для грузовых железнодорожных перевозок по маршруту Китай — Европа», — резюмировал он.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.