Депутаты городского маслихата за открытое и слышащее государство для граждан. В акимате Караганды прошла очередная XXII сессия городского маслихата. Депутаты обсуждали исполнение госорганами и чиновниками решений сессий и постановлений постоянных комиссий, их ответы на депутатские запросы и обращения граждан.
С докладом о проделанной работе выступила руководитель аппарата акима города Караганды Сандугаш Асылбекова. Она отметила, что документы, поступающие из маслихата, находятся на постоянном мониторинге ведомства.
— С начала года в аппарате акима зарегистрированы решения 17-ти сессий и заседаний городского маслихата, — сообщила Сандугаш Асылбекова. — Из них по трем сессиям вопросы решились, а также четыре постановления взяты под контроль. В настоящий момент на контроле находятся еще два документа. По исполнению остальных документов информация дана, они сняты с контроля.
Согласно отчету, в ведомство поступило 19 депутатских запросов, ответы на которые были даны своевременно. По девяти запросам ответы пришли в течение 15-ти дней, тогда как два документа потребовали более длительного срока и затянулись на 20 и 28 дней, соответственно. Асылбекова также добавила, что в первом полугодии прошлого года в местный исполнительный орган поступило 8698 обращений, из них 2645 запросов пришлось только на аппарат акима города. Примечательно, что их число уменьшилось в сравнении с 2021 годом.
— В первом полугодии прошлого года на личном приеме акима города и его заместителей было принято 238 горожан и руководители госорганов, а также 246 юридических и физических лиц. Если говорить о характере запросов, то 82 процента зарегистрированных приходятся на заявления, два процента – на жалобы, 15 процентов – на разные сообщения и предложения. 40 процентов из всех обращений касаются вопросов отношений, 29 процентов – ЖКХ, 13 процентов – бытовых проблем, девять процентов – жилищного благоустройства», — продолжила глава аппарата.
При этом, из общего числа поступивших в акимат обращений (а их больше 8 тысяч) в порядке административных процедур рассмотрены 6207, в порядке упрощенных процедур – 1325. По итогам обращений были приняты 4672 благоприятных и 108 обременительных административных актов. По 252 запросам рассмотрение прекращено. Спикер подчеркнула, что усиления контроля за порядком учета и рассмотрения обращений физических и юридических лиц принимаются следующие меры:
— ежедневно направляются напоминания о предстоящих сроках исполнения обращений;
— путем мониторинга базы данных ведется контроль за своевременным направлением обращений исполнителям;
— продолжаются сверки со специалистами, ответственными за делопроизводство городских отделов, а также сверки проводятся с аппаратом городского маслихата;
— проводятся дни контроля с приглашением руководителей госучреждений и организаций, подведомственных акимату и акиму города;
— практикуется работа по оказанию методической помощи с выездом в госорганы, где на месте проводится индивидуальное обучение или занятие со специалистом, который отвечает за данное направление работы;
— во всех отделах аппарата акима города и в госучреждениях проведены занятия по изучению норм нового кодекса;
— состояние работы с обращениями граждан постоянно рассматриваются на совещаниях с участием акима города.
— Буквально недавно, 21 июля, с участием акима, его заместителями и руководителями госорганов осмотрены итоги работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц за первое полугодие и даны соответствующие поручения. Выявлены нарушения в ходе внутреннего мониторинга. В то же время в первое полугодие выявлено три случая несвоевременного рассмотрения обращений и три случая нарушения сроков перенаправления обращений. По всем нарушениям приняты соответствующие меры, — рассказала Сандугаш Асылбекова.
Анализ ведомства показал, что с начала года, в связи с недоработкой по обращениям граждан, к дисциплинарной ответственности привлекли 17 должностных лиц, в том числе пять первых руководителей.
— На сегодняшний день анализ показывает, что, по сравнению с предыдущим годом, работа налаживается. Ответственность первых руководителей рассматривается постоянно, и принимаются дальнейшие меры по улучшению данной работы, — заключила спикер.
Секретарь городского маслихата Кудайберген Бексултанов отметил важность этого вопроса, а также в очередной раз попросил присутствовать на сессиях непосредственно первых руководителей госорганов. Следом дать оценку работе акимата по исполнению депутатских запросов и обращений граждан попросили председателя постоянной комиссии Бориса Зорина.
— По итогам проведенного мониторинга входящей и исходящей корреспонденции в части рассмотрения обращений физических и юридических лиц, депутатских запросов и рекомендаций, а также решений городского маслихата и постановлений совместных заседаний постоянных комиссий аппаратом карагандинского городского маслихата была проанализирована работа акимата города Караганды. За первое полугодие 2022 года в исполнительные органы было направлено 156 депутатских запросов, 21 обращение физлиц, восемь – от юрлиц, а также 13 обращений физических лиц, обратившихся на личном приеме секретаря маслихата, — перечислил депутат.
Далее народный избранник привел факты нарушений ведомств. К примеру, в аппарате акима района имени Казыбек би за шесть месяцев 2022 года:
— выявлено 13 фактов нарушения законодательства в части предоставления некачественной и неполной информации;
— 9 фактов предоставления некачественной информации;
— по 4 фактам не предоставлена окончательная информация.
По аппарату акима района Букеханова обнаружили 11 фактов нарушений законодательства. В отделе КХ, ПТ и АД и отделе земельных отношений выявили по одному факту.
— Из 118 рекомендаций депутатского корпуса исполнено 54. Об исполнении 64 рекомендаций информация отсутствует. Соответственно, по ним никакая работа уполномоченными органами, на наш взгляд, не проводилась. Уважаемые руководители госучреждений, вы должны четко понимать, что за рекомендациями депутатского корпуса стоят обращения жителей нашего города по насущным проблемам. И здесь необходимо внимательно рассматривать выделения бюджетных средств. В этом отношении наблюдается слабое взаимодействие отдела экономики и финансов с администраторами бюджетных программ. Все мы должны быть заинтересованы в положительном решении вопросов, поднимаемых население города, — подчеркнул Борис Зорин.
Депутат попросил заместителя акима города, акимов районов и руководителей госучреждений обращать внимание на качество предоставляемых ответов, соблюдать требования служебной этики, а также не допускать совершение действий способных дискредитировать государственную службу. Поскольку такие факты, по его мнению, показывают крайне низкую ответственность чиновников по исполнению своих прямых должностных обязанностей. Он сослался на подпункт 7 пункта 1 статьи 50 Закона «О государственной службе», где прописано, что подобные действия влекут за собой дисциплинарную ответственность.
— К сожалению, у аппарата акима нет аналитики по этому вопросу. Как было в прошлом году? Насколько улучшилась динамика рассмотрений депутатских запросов? У нас нет, как таковой цели, кого-то наказать. Нам важно ситуацию выправить, чтобы четко выполнялся закон. И думаю, мы сегодня крепко задумаемся, почему обстановка не улучшается. Президент в своем выступлении сделал акцент по работе госорганов и чиновников. Открытое и слышащее государство для граждан – для нас всех один важнейших форматов работы. Надеюсь, что мы и дальше будем возвращаться к этому вопросу, — подвел итог секретарь городского маслихата Кудайберген Бексултанов.
Всего на сайте опубликовано 66063 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.