Все чаще питьевую воду казахстанцы предпочитают покупать в магазинах или специальных автоматах. Причинами тому жители называют плохую экологию и все усиливающуюся популяризацию здорового образа жизни. Это побуждает людей приобретать напитки в магазинах, отказываясь от водопроводной Н2O и природных источников.
Согласно оценке нормативного документа «Единая система классификации качества воды в водных объектах», к чистым в Казахстане можно отнести только реки Черный Иртыш, Иртыш, Усолка (Павлодарская область), Шилик, Баянколь, Каркара, Тургень, Тентек, Уржар, Боген, Аксу (Туркестанская область), а также Усть-Каменогорское водохранилище. То есть по пальцам пересчитать. Вопрос качества питьевой воды сегодня волнует каждого.
В Казахстане контроль качества воды осуществляется на 143 водных объектах республики. Действует интерактивная карта качества поверхностных вод Казахстана, где в режиме онлайн можно узнать о качестве воды во всех регионах страны. Тем не менее, все больше жителей страны отказываются пить водопроводную воду.
На долю рынка питьевой воды, по разным оценкам, приходится от 40 до 60% всего объема реализуемых безалкогольных напитков. Ежегодный прирост продаж воды в год, по различным данным, составляет от 10 до 25%. Такая ситуация вполне объяснима: потребительские предпочтения смещаются в сторону более натуральных альтернатив напитков — к воде и сокам. В результате проведенного в нашей стране опроса было выявлено, что 81% потребителей еще пользуются водопроводной водой, но 19% полностью от нее отказались.
Также исследования показали, что негазированную воду в крупных упаковках (более 2 литров) приобретают взрослые (82% — старше 25 лет), семейные (более 65%) люди. Покупки осуществляются в магазинах «у дома» — 42%, в крупных супермаркетах и гипермаркетах — 26%, на рынках — 21%. Доля спонтанных покупок исчезающе мала — менее 3%, то есть практически всегда за водой в крупной упаковке идут целенаправленно.
Как отмечают эксперты, у нашей республики есть все, чтобы напоить «живой» природной водой казахстанцев и выйти на рынок СНГ, Юго-Восточной Азии, Китая и стран Персидского залива.
А вы пьете воду из-под крана?
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.